Купили подержанное авто, а VIN не читается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купили подержанное авто, а VIN не читается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При проведении экспертизы VIN автомобиля в ГИБДД, специалист рассматривает и изучает все, не только сам номер, т.е. исследует двигатель, шасси, все остальные детали и элементы. Поврежденные символы или цифры VIN обрабатываются различными составами, фотографируются под различными ракурсами, так, чтобы после дополнительного сопоставления всех данных можно было бы окончательно утверждать, какой именно ВИН у данного автомобиля. Также списываются данные с основных агрегатов и деталей, ищутся возможные места сварки или заделки, проводится экспертиза рамы автомобиля в ГИБДД.

Когда нужна проверка VIN-кода?

Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:

  • При выявлении сотрудниками ГИБДД факта самовольного исправления и (или) уничтожения VIN-номера транспортного средства;
  • При уничтожении (ухудшении читаемости) VIN-номера по естественным причинам (коррозия, физическое воздействие при ДТП);
  • При проверке транспортного средства покупателем, который желает удостовериться в «чистоте» приобретаемого автомобиля.

Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.

Как пройти процедуру и сколько это стоит?

Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:

  1. Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
  2. Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
  3. На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.

Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней. Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.

Таблица — Стоимости криминалистической экспертизы VIN-кода в 2018 году

Организация Местонахождение Стоимость, руб. Скорость выдачи результатов
Общество Содействия Автомобилистам Санкт-Петербург 11 500 при проведении экспертизы на СТО
14 500 при проведении экспертизы с выездом к клиенту
В течение 3 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Региональный Центр Автотехнической Экспертизы Филиалы есть во многих крупных городах России До 15 000 В течение 5 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Омега Санкт-Петербург От 15 000 В течение 2 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Автокриминалист Москва От 20 000 Не указано
АвтоДиректор Москва 20 000 Не указано
Читайте также:  Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Когда необходимо проведение экспертизы вин номера автомобиля?

На основании существующих норм, не разрешено производить регистрацию средств транспорта, при вероятном сокрытии либо уничтожении данных номеров, либо при обнаружении факта несоответствия между реальным VIN-кодом и указанным в документах. На основании этого запрос экспертизы вин номера автомобиля в Москве либо любом ином населенном пункте может осуществляться:

  • При выявленном самовольном исправлении либо уничтожении данного номера;
  • При возникновении естественных причин, от коррозии до физического воздействия, приведших к уничтожению либо ухудшению читаемости;
  • По запросу покупателя, решившего проверить чистоту приобретаемой машины.

К самовольному исправлению можно отнести любую мелочь, связанную с идентификационным номером: от замены заклепок до покраски номера, от оставления царапин до появления вмятин. В любой из выше перечисленных ситуаций при обнаружении данного факта следует направление транспортного средства для экспертизы.

Помимо этого, нередко может проводиться экспертиза вин номера автомобиля для суда. Процедура может осуществляться как при наличии направления от ГИБДД, так и по собственной инициативе владельца средства транспорта при возникновении спорных ситуаций.

Наши преимущества

АНО «Экспертно-правового центра» руководствуется в своей работе следующими принципами:

  1. Профессиональным отношением к каждому клиенту. Мы располагаем исключительно высококвалифицированными экспертами, обладающими высшим профильным образованием и длительным, успешным опытом, связанным с проведением разнообразных экспертиз.
  2. Независимым и объективным мнением по каждому вопросу. Наши эксперты оснащены новейшими технологиями и оборудованием. Для проведения качественных экспертиз мы пользуемся современной материально-технической базой, поэтому обеспечиваем каждого заказчика высокоточными и компетентными результатами.
  3. Оптимальной стоимостью экспертизы вин номера автомобиля.
  4. Наша деятельность отличается комплексным подходом ко всему ассортименту экспертных услуг, что способствует обеспечению судебного процесса компетентной доказательной базой на наилучших условиях.

Когда нужна проверка VIN-кода?

Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:

Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.

Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?

В каждом случае цена экспертизы номера рамы автомобиля будет разной, она зависит от объема мероприятий, их сложности, сроков. Общая сумма состоит из таких услуг:

В зависимости от расценок выбранной организации, общая сумма иногда достигает 20 000 – 25 000 р. Многие автолюбители считают, что лучше заплатить за экспертизу, чем, к примеру, ездить на ворованной машине.

Подробнее о том, сколько стоит автоэкспертиза и от чего зависит цена услуги, можно узнать тут, а более детально про независимую экспертизу двигателя автомобиля, можно прочитать в этом материале.

Проведение экспертизы установлено законодательством для защиты прав и интересов порядочных любителей авто от аферистов. Чтобы не нести ответственность за противоправные действия, примененные к ТС прежними владельцами, необходимо довериться квалифицированным экспертам. Перечень действий, приведенный выше, должен помочь автомобилистам, и особенно новичкам, справиться с нюансами проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

Ситуации для проведения экспертизы авто

После проведения тщательного осмотра авто, сотрудники ГИБДД могут направить транспортное средство на специальную экспертизу.

Подобное дополнительное обследование может потребоваться в следующих ситуациях:

Проведение специальной экспертизы является обязательным в случаях, если собственник собрал свое средство передвижения своими руками, используя отдельные детали.

Если собственник считает, что его автомобиль был отправлен на официальную экспертизу без причины, он может оспорить данное решение через суд.

Сделать это можно будет только после того, как будет получена официальная бумага соответствующих действий, производимых сотрудниками полиции. Если подобного документа не окажется на руках, потребуется обязательно обратиться в прокуратуру.

Читайте также:  Ответственность за неуплату алиментов в 2022 году

Можно поступить иным способом – пройти назначенную экспертизу и если не будет выявлено никаких нарушений, подать иск в суд на действия сотрудников ГИБДД, нарушивших полномочия.

Основные виды экспертиз

На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.

Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.

Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.

Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.

После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.

Основные виды экспертиз

На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.

Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.

Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.

Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.

После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.

На какие вопросы должен ответить специалист, проводящий экспертизу?

Главная цель экспертизы – это установить, имело ли место незаконное изменение ВИН, т.к. согласно статье 326 УК РФ такое деяние расценивается как преступление, направленное против порядка управления. За него предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, принудительных или исправительных работ, а также ограничение и даже лишение свободы. Если причиной того, что номер стал нечитабельным, была коррозия, то проводится восстановление оригинального ВИН и эксперт отражает это в своем отчете.

Итак, эксперт сможет дать ответы на такие вопросы:

  • присутствуют ли следы умышленного изменения номера;
  • если ВИН изменен, то какой на самом деле оригинальный;
  • производилось ли изменение номера рамы, шасси и двигателя;
  • если изменения в номерах узловых агрегатов есть, то какими были оригинальные обозначения.

Что делать, если выяснилось, что номер подвергся исправлению?

В случае, если при проведении экспертизы номера кузова автомобиля в ГИБДД было доказано его изменение, то на основании такого заключения все действия с авто прекращаются, материалы передаются в правоохранительные органы, которые принимают решение о возбуждении уголовного дела. В этом случае владельцу транспортного средства нужно срочно обратиться за помощью адвоката, т.к. без юридической поддержки любые действия могут привести к неожиданно неблагоприятному результату.

Автоюрист поможет защитить ваши интересы, ведь в судебной практике немало случаев, когда владелец автомобиля даже не подозревал о досадном нарушении. Есть те, кто не проверяет этот момент, приобретая автомобиль по доверенности, а есть случаи, когда нарушение стало причиной грубой работы сотрудников автосервиса. Изучение дела требует рассмотрения всех нюансов.

Насколько важна подлинность номеров?

Экспертиза vin номера транспортного средства является наиболее важной в проверке ТС. Номер ВИНа был разработан еще 40 лет назад в США и Канаде. Цель данной разработки состояла в кодировке каждого отдельного транспортного средства как уникальной единицы.

Подделка кода на авто – это подсудное дело, и оно преследуется Уголовным кодексом РФ статьей 326. Экспертиза ВИН-номера проводится на таких составляющих автотранспорта, как:

  • двигатель;
  • кузов;
  • рама.

На одном автомобиле почти все семнадцать символов (латинские буква и цифры) должны совпадать между собой на двигателе и кузове. Если проводится экспертиза номера рамы, то количество символов уменьшается, но идентичность оставшихся должна походить на основной vin.

Внимание! Статья 33 Правил регистрирования запрещает ставить на учет в Госавтоинспекцию транспортные средства и прицепы с поврежденным vin-кодом.

Семнадцать знаков идентификационных номеров шифруют информацию, содержащую:

  • страну производства;
  • фирму-изготовитель;
  • год выпуска машины;
  • цвет кузова;
  • другую важную информацию.

Определить аутентичность транспорта помогает общая база ГИБДД, где содержится история конкретного ТС (бывший автовладелец, настоящий автовладелец и данные о самом авто).

Что это за экспертиза, когда ее проводят?

Под экспертизой автомобиля в ГИБДД понимают исследование машины на предмет соответствия номеров указанным в ПТС, внесения изменений в конструкционную часть, нахождения транспортного средства в розыске. По закону владелец авто должен явиться в ГИБДД для проверки и регистрации машины в течение 10 дней после покупки.

Читайте также:  Платят ли транспортный налог военные пенсионеры

Процедура выглядит следующим образом: водитель заезжает на специальную площадку в ГИБДД и заглушает мотор, открывает капот. Инспектор проводит визуальный осмотр транспорта, изучает документы.

Документация проверяется на подлинность в базе угнанных автомобилей. Это дает понять, числится ли машина в розыске. Также проводится проверка по базе судебных приставов. Так выясняют, наложен ли на транспорт арест. Специалист ГИБДД проверяет цвет транспортного средства, VIN номер, уровень тонировки стекол, номер шасси/кузова. Вся процедура занимает не больше 25 минут. Если выявляются расхождения, тогда инспектор отправляет автомобиль на дополнительную экспертизу.

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *