Сколько ампер должно показывать зарядное устройство при зарядке аккумулятора?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько ампер должно показывать зарядное устройство при зарядке аккумулятора?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аккумулятор постоянно используется во время работы автомобиля. В неподвижном состоянии он потребляет энергию для часов, компьютера и стандартного энергопотребления, затем вращает стартер и при работающем двигателе заряжается. Таким образом, аккумулятор заряжается или подзаряжается 24 часа в сутки 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда способен обеспечить 100% заряд. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо периодически подзаряжать аккумулятор. Новые батареи поставляются с зарядом 80%, их также следует заряжать.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки автомобильной батареи рассчитывается индивидуально в зависимости от номинальной емкости установленной батареи. Маркировка аккумулятора указывает на номинальную емкость, которая говорит о том, насколько разрядится аккумулятор в период эксплуатации: работа двигателя, работа автомобильного радио или кондиционера при выключенном «сердце» автомобиля.

Какой ток рекомендуется для зарядки аккумулятора? Оптимальным значением этой величины зарядки считается 10% от номинальной емкости для батареи с низким уровнем износа, для батареи со сроком службы менее трех лет. Для источников питания с большим сроком службы рекомендуется добавить к этому значению 0,5 Ампера. Современные легковые автомобили оснащены аккумуляторами емкостью:

  • 55 Ач — отечественные легковые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач — легковые автомобили с объемом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач — импортные бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3,0 л. Кроме того, батареи такой емкости используются в дизельных двигателях объемом до 2,5 л.

В настоящее время наиболее распространены два последних варианта.

Каким током следует заряжать аккумулятор емкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, характерное значение номинальной емкости равно 60. Оптимальный зарядный ток составляет 10% от номинала батареи, т.е. (60/100)x10 — это зарядный ток 6 Ампер.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?

В среднем — 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.

  • Нельзя допускать сильной разрядки аккумулятора. Связанно это с тем, что на низкий заряд сопровождается значительной сульфатацией свинцовых пластин. Данный процесс может стать необратимым, значительно понизив емкость АКБ и способность отдавать ток необходимых для запуска авто значений.
  • Перезарядка чревата электролизом воды — на катоде и аноде образуется водород и кислород при недостатки сульфата свинца внутри корпуса.

Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:

  • в зимнее время при достижении 70-75% уровня емкости;
  • в летнее время при достижении 50% уровня емкости.

Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).

Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике. Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как понять, что АКБ разряжена?

Автомобильная батарея практически никогда не разряжается внезапно, поскольку происходит постоянная подзарядка генератором. Но опять-таки, это при исправном электрооборудовании. Тем не менее, иногда этого может быть недостаточно. Тут во многом все зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если поездки частые и короткие, то расход электроэнергии будет всегда большим и генератор просто не в состоянии восполнить потери.

Читайте также:  Уплата НДФЛ с 1 января 2023 года

Рано или поздно, заряд понижается до критического уровня. К тому же низкая и отрицательная температура действует как катализатор – время разряда в холодную погоду заметно сокращается. По этой причине необходимость в подзарядке возникает чаще. Но как понять, что АКБ утратил заряд? На это могут указывать ряд симптомов:

  • При включенном зажигании гаснут все световые индикаторы.
  • Когда двигатель бездействует, освещение световых приборов тусклое, нежели обычно.
  • Во время поворота ключа можно услышать, как стартер дает несколько оборотов и заметить, что провернуть коленвал ему трудно. Кроме того, раздаются громкие щелчки.
  • Если разряд глубокий, то запускающее устройство и вовсе не включается. То же самое можно сказать и про втягивающий механизм.

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства?
    Правильного ответа нет. Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки.
  2. Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
    Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления. Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор.
  3. Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
    Ответ зависит от температуры окружающей среды. В теплый сезон зарядку можно производить и без демонтажа батареи. Рекомендуемая температура и батареи и окружающей среды составляет 20-25°C. Поэтому зимой заряжать аккумулятор, не снимая его, можно только в теплом гараже. Если зарядка предстоит зимой, аккумулятор следует унести в теплое помещение и оставить нагреваться до температуры окружающей среды минимум сутки.
  4. Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
    Причин может быть несколько:
  • Неправильно соблюдена полярность. Некоторые устройства имеют индикатор, сигнализирующий об этом. Если его нет, попробуйте просто переставить клеммы.
  • Выбран неправильный режим. Касается цифровых устройств. Еще раз проверьте тип вашей АКБ и выставьте настройки правильно.
  • Аккумулятор больше не подлежит зарядке. Если АКБ объективно старая, ее долго не заряжали или восстанавливали после глубокой разрядки, она может банально выйти из строя. Решение одно — приобрести новую.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля

На вопрос, за сколько часов батарея зарядится, нет однозначного ответа — время зависит от способа зарядки, характеристик и состояния аккумулятора.

Ускоренная зарядка батареи составит 20 минут и более, а зарядка постоянным током составит порядка 12 часов или может даже занять сутки.

Мощный аккумулятор зарядится за большее время по сравнению с АКБ меньшей емкости, а старый аккумулятор с поврежденными пластинами (при сульфатации АКБ теряет емкость) будет заряжаться быстрее, чем такой же, но в более хорошем состоянии.

Учитывайте, что при отрицательных температурах электролит замерзает и на его зарядку потребуется на 25–50% больше времени. При коротких поездках батарея может не зарядиться и не компенсировать расход на запуск двигателя, и после нескольких запусков АКБ разрядится и не запустит двигатель. В теплом помещении батарея оттаивает за 2–4 часа. Во избежание повреждения батареи не ускоряйте процесс ее оттаивания.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Читайте также:  Как получить пособия пенсионерам в Санкт-Петербурге в 2023 году

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился

Если нет возможности определить остаточную емкость аккумулятора, то можно определить момент полной его зарядки с помощью вольтметра. Когда во время зарядки АКБ напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Потребляемый аккумулятором ток начнет расходоваться только на его нагрев.

Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В, которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов, и по этому является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:

Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;

Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;

Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуска или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;

Напряжение аккумулятора и его емкость в А×ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора.
Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению;

Пусковой ток холодной прокрутки при −18 °C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A;

Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;

Покупать аккумулятор нужно в специализированных автомагазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.

А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.

Зарядка необслуживаемых АКБ

Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.

Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.

Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.

Как аккумулятор должен быть подготовлен к зарядке

Подготовка к процедуре зарядки является обязательной для любого аккумулятора, будь он новый или уже побывавший в эксплуатации. Подготовка нового аккумулятора заключается в заливке его банок электролитом, имеющим необходимую плотность. Для батареи, побывавшей в эксплуатации, всё несколько сложнее. Первоначально её контакты тщательнейшим образом очищаются от следов окисления и грязи. Затем вся площадь аккумулятора очищается с помощью мягкой ветоши, которую необходимо смочить либо раствором соды, либо нашатырным спиртом. И на этом вся подготовка заканчивается.

Правда, верно это утверждение только для необслуживаемых батарей. Обслуживаемая АКБ нуждается дополнительно в тщательной очистке верхней крышки и вкрученных на место пробок. Наличие пробок предотвращает попадание в аккумулятор элементов грязи в процессе очистки, что неминуемо приведёт к выходу аккумулятора из строя. Пробки можно вывернуть только после завершения работы.

На следующем этапе проверяется соответствие уровня электролита нормам и показатели его плотности. При необходимости уровень доводится до рекомендуемого путём добавления дистиллированной воды или электролита соответствующей плотности. По завершении этой операции пробки ставить на место не надо, обеспечивая возможность аккумулятору «дышать». Если этого не сделать, то не исключена возможность взрыва аккумулятора вследствие скопления в нём в процессе зарядки выделяющихся газов. Кроме того, отсутствие крышек позволит осуществлять контроль температурного режима электролита, чтобы предотвратить его перегрев и закипание.

Читайте также:  Квартиры в Москве для военнослужащих в 2023 году

Перед тем как зарядить АКБ, требуется провести базовые подготовительные работы. От устройства отключают провода, ведущие к клеммам, затем удаляют с корпуса следы грязи и пятна кислоты. Сделать это можно губкой или тряпкой, смоченной в содовом растворе. Протирать корпус нужно, пока на поверхности не перестанет образовываться пена. После этого необходимо выкрутить пробки, если они предусмотрены конструкцией, проверить уровень электролита. Если он недостаточный — долить дистиллированной воды. При доливке ориентируются на специальную отметку.

Как заряжать аккумулятор

Перед подключением зарядного устройства нужно поставить ограничения по напряжению и силе электротока. Безопасный предел — 14,7 Вт, амперность определяется состоянием батареи и её ёмкостью. Если она разряжена до половины, ограничение составит одну десятую часть, если полностью — одну двадцатую. Например, для полностью севшей АКБ с ёмкостью 60 мАч ограничение равно 3 А, а если его заряд упал до половины, можно выставить предел 6 А.

Процедура зарядки имеет свои особенности в зависимости от конструкции батареи.

1. Как зарядить необслуживаемый АКБ

Это сделать достаточно просто — постоянным током или постоянным напряжением. Обычно используется второй метод. Аккумулятор ставят на ровную поверхность, если он был извлечён, или оставляют на посадочном месте. Крокодилы зарядного устройства подключаются к клеммам в соответствии с полярностью. На контакты подаётся напряжение 12,6 Вт. Если спустя полчаса аккумулятор не нагрелся, можно увеличить показатель до 14,4. Когда сила тока падает до 1 А и ниже, процедуру заканчивают.

2. Как зарядить гелевый АКБ

Для этой конструкции чаще используют метод зарядки постоянным током, размер которого определяется зарядным устройством. Подключение выполняют в соответствии с полярностью, зарядка проводится в течение 2–3 часов, затем останавливается, чтобы батарея остыла. После этого процесс продолжают, понижая силу тока. Когда она достигает минимального значения, зарядка считается законченной.

3. Как зарядить кальциевый АКБ

Требуется, чтобы ЗУ выдавало напряжение не ниже 16 Вт, иначе добиться 100% заряда не получится. Это обусловлено повышенной плотностью электролитной смеси. Для аккумуляторов этого типа выбирают режим подзарядки по типу качелей, когда параметры выходного напряжения сначала увеличиваются до 16,1, потом падают до 13,2 Вт, а сила тока снижается от 3 А почти до нуля.

Общее время зарядки аккумулятора составляет 8–10 часов. Если нужно срочно восстановить энергоёмкость, можно увеличить амперную нагрузку и снижать её каждые 2 часа. В этом случае батарея зарядится за 6 часов максимум. Однако стоит помнить, что при частых подзарядках в таком режиме устройство долго не проживёт.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для начала стоит уяснить важность правильного подключения аккумулятора к зарядному устройству. Иными словами, речь идет о соблюдении полярности. Это не так сложно выполнить, поскольку производители маркируют клеммы соответствующими цветами:

  • положительный контакт всегда красного оттенка;
  • отрицательная клемма – черная.

На самой батарее тоже есть обозначение (плюс и минус). Но иногда даже они могут быть стертыми после долгой эксплуатации АКБ или по иным причинам. В этом случае стоит запомнить один важный момент – вне зависимости от типа батареи (с прямой полярностью либо обратной, европейского производства или азиатского и т. д.) положительная клемма всегда толще отрицательного контакта.

Теперь касательно способов зарядки – и их всего два:

  • с постоянным напряжением;
  • с постоянным током.

Каждый из них отличается продолжительностью и эффективностью. Рассмотрим их чуть подробнее.

Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд. Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.

Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *