ЗИЛ-131, причины возникновения и способы устранения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЗИЛ-131, причины возникновения и способы устранения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.

Заправку производить при температуре +5 °С и ниже

Нарушение герметичности трубопроводов вызывает утечку тормозной жидкости или воздуха (пневматический привод). При попадании в систему гидравлического привода воздуха тормозная педаль пружинит и для торможения требуется повторное ее нажатие.

Вывернуть (при работающем двигателе) щуп-пробку предохранителя против замерзания. Если воздух проходит, то засорен трубопровод от предохранителя к воздушному баллону; если нет — трубопровод от регулятора давления к предохранителю.

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в баллонах должно несколько снизиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению в баллонах. Отвернуть гайку нагнетательного трубопровода у регулятора. Если воздух не проходит, то трубопровод засорен.

Тормозная система зил 131 ремонт

Проверка исправности пневматического привода ЗИЛ-131 и уход за ним

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кг/см²

Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 5,6—7,4 кг/см²

Можно допустить только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.

Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях категорически запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

Повышение давления выше 7,4 кг/см² указывает на неисправность регулятора давления или разгрузочного устройства; повышение давления более 10 кг/см² указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в баллонах должно несколько снизиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению в баллонах.

После этого не должно быть заметного движения стрелок манометра в течение времени, пока педаль нажата, дальнейшее понижение давления в этом случае свидетельствует о нарушении герметичности в пневматической системе.

После того как педаль тормоза резко отпущена, время падения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 сек.

При свободном положении тормозной педали при неработающем двигателе падение давления в системе тормозов из-за негерметичности системы (по показанию верхней стрелки манометра) не должно превышать 0,5 кг/см² в течение 30 мин.

Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы.

Место сильной утечки воздуха может быть определено на слух.

Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии, которой следует смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют, протягивая соединительную арматуру.

Следует периодически проверять, нет ли касания шлангов передних тормозных камер о колеса, повернутые до отказа влево и вправо.

Для обеспечения нормальной работы системы тормозов необходимо при технических осмотрах открывать спускные краны в воздушных баллонах и сливать конденсат.

Нужно помнить, что слить конденсат из баллонов можно только при наличии в них сжатого воздуха.

Не следует допускать скопления большого количества конденсата в баллонах, так как это может привести к попаданию конденсата в рабочие аппараты тормозной системы.

Количество конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха; поэтому при влажной погоде необходимо сливать конденсат ежедневно, после окончания работы.

Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Зимой нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в системе трубопроводов пневматического привода тормозов.

В случае замерзания конденсата нельзя подогревать баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.).

Проверка и регулировка пневматического привода тормозов колес

Периодически необходимо проверять регулировку пневматического привода тормозов и ход штоков тормозных камер.

Давление воздуха в пневматической системе тормозов надо регулировать в следующем порядке.

При работе двигателя на холостом ходу надо поднять давление воздуха в пневматической системе до 7— 7,4 кг/см² (по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов); при этом показание нижней шкалы должно быть равно пулю (давление воздуха в тормозных камерах).

Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза.

При приложении к концу педали усилия 20 — 30 кг давление воздуха в тормозных камерах должно сравняться с давлением воздуха в баллонах и стрелки на обеих шкалах манометра должны показывать одинаковые величины.

При этом конец педали должен не доходить до пола на 10—30 мм.

Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанному, необходимо отрегулировать величину хода педали тормоза, изменяя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход конца тормозной педали должен быть в пределах 40—60 мм.

Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в соединительной магистрали пневматического вывода для управления тормозами прицепа, для этого надо присоединить манометр к соединительной головке и открыть разобщительный кран.

В отторможенном состоянии этот манометр должен показывать давление в пределах 4,8—5,3 кг/см². Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо произвести регулировку секции крана, управляющей тормозами прицепа.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание тормозной системы предполагает предотвращение слабого тормозного действия, неодновременного тормозного действия, плохого растормаживания, заклинивания тормозных колесных механизмов и негативного автомобильного удержания на месте.

Во время контрольного осмотра специалисты, проводящие техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-131, проверяют подтекание тормозной жидкости, воздушной утечки приводной системы. Во время машинного хода они контролируют надежность тормозного действия со степенью нагрева барабанов.

Читайте также:  «Я - должник»‎: что будет, если не платить микрозаймы?

Также они смотрят на герметичность приводной системы, натяжение ремня приводного компрессора, убирают конденсат воздушного баллона, очищают тормозной привод от частиц пыли с грязью и снегом.

Во время технического обслуживания в тормозной системе ЗИЛ-131 дополнительно проверяется компрессорное крепление со стояночным тормозом. Смотрится и доводится до нормы жидкость бачка или плавного цилиндра. Во время попадания воздуха прокачивается гидропривод. Также проверяется, в каком состоянии и как работают регулятор давления, предохранительный клапан пневмопривода. Смазываются валы разжимных типов кулаков.

При техническом обслуживании происходит снятие тормозных барабанов, проверка состояния колодок с накладками, стяжными пружинами и барабанами. Осуществляется очистка от грязи, производится регулировка зазоров у колодок и барабана, проверяется величина хода штока в тормозных камерах. Также проверяется герметичность с исправностью привода, смазывается червячная пара регулировочных рычагов.

Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.

Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.

Для удаления воздуха из топливной системы (для заполнения фильтров топливом), следует вывернуть на 12-34 оборота прокачной болт-штуце р, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта.

2.3 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131 И СЛИВ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ.

В систему охлаждения двигателя заливается ТЁПЛАЯ вода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать в двигатель кипяток!

Заливка производится через заливную горловину радиатора / при наличии расширительного бачка – через бачок до верхней кромки горловины. При появлении течей из сливных кранов, краны закрыть, запустить двигатель и приблизительно через 1 – 2 минуты долить воду в радиатор, при этом будут удалены из системы воздушные пробки.

Слив воды проводится при температуре воздуха + 5 градусов и ниже, при работах ЕТО, через 3-и сливных крана: нижнего патрубка радиатора, левого и правого развалов двигателя, после чего, ставится за лобовое стекло кабины табличка « ПУСТОЙ».

Неисправности и ремонт тормозной системы Зил-130

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения ЗИЛ 130?

· Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.

· Не до конца заполняются баллоны с воздухом. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.

· Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.

Когда нужна регулировка

Натяжка ручника на Королле необходима, если ощутимо заметны следующие признаки неполадок в работе:

  • Даже замена тормозных колодок не влияет на способность ручного тормоза удерживать авто на уклонах.
  • Затягивание исправного ручника подтверждается девятью щелчками — они ощутимы, если потянуть на себя рычаг. Это означает, что тормозные колодки затягиваются полностью. Если раздается 6 и менее щелчков — тормоз неисправен.
  • Один из основных признаков — когда колодки трутся об диски. Это характерно не только для 150-й тормозной системы, но и для других модификаций автомобиля. Данная неполадка легко определяема по нагреву задней части колес. При долгой езде это ощутимо, если просто притронуться до них руками.

Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:

1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

Энергоаккумулятор тормозных камер 1 – винт механического растормаживания

2. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Для этого:

  • гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;

Кран экстренного растормаживания

  • установить рукоятку стояночного тормоза в положение «выключено», включить нейтральную передачу или выжать сцепление (предпочтительней) завести двигатель, увеличить обороты коленчатого вала до максимального значения;
  • после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы (ориентировочно через 2-3 секунды), включить передачу или, соответственно, плавно отпуская сцепление, начать движение автомобиля.

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

Устройство стояночного тормоза

Снятие ручного тормоза. Для снятия ручного тормоза с коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом надо отсоединить фланец карданного вала отвернуть гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снять плоскую шайбу и фланец в сборе с барабаном при помощи съемники.

Ручник ЗИЛ-130

Рис.12—17. Трансмиссионный тормоз автомобиля:

1 фрикционная накладка; 2 — барабан; З — кронштейн; 4 — манжета; 5 и 14 — соответственно калия и большая стяжные пружины колодок; 6 и 13 колодки: 7 — ось колодок; 8 — гайка крепления фланца; 9 — винт; 10 — фланец вторичного вала коробки передач; 11 — регулировочный болт; 12 — ограничительная шайба; 15 — сухарь колодки; 16 — разжимной кулак:17 — щит; 18 — регулировочный рычаг; 19 — вилка: 20 — тяга привода; 21 — ушко тяги тормозного крана; 22 — палец тяги; 23 — гайка; 24 -пластина рычаге; 25 — зубчатый сектор; 26 — распорная втулка; 27 -стопорная защелка; 28 — тяга стопорной ; 29 — рычаг; 30 – рукоятка тяги стопорной защелки.

Читайте также:  Можно ли поменять фамилию ребенку при разводе

Снятие пружин

Рис 12-18 Способ снятия стяжных пружин колодок стояночного тормоза.

Отсоединить пружины колодок при помощи щипцов (рис.12-18), отвернуть и вынуть два болта крепления колодок с двумя распорными втулками и двумя плоскими шайбами и снять тормозные колодки.

Отвернуть боты крепления кронштейна на картере коробки передач и вынуть болты с шайбами.

Снять кронштейны стояночного тормоза в‘ сборе с разжимным кулаком, регулировочным рычагом и манжетой.

При отсутствии щипцов для снятия пружин ‹: тормозных колодок рекомендуется снимать их в следующем порядке: вывернуть болты 11 (рис.12-17) и снять ограничительные шайбы 12; снять колодки с оси разжимного кулака, после чего пружины легко освобождаются. Устанавливать колодки следует в обратном порядке.

Требования к ремонту деталей тормоза аналогичны требованиям к ремонту рабочих тормозов.

Сборка и установка стояночного тормоза. Собрать щиток 17 (см. рис. 12-17) с кронштейном 3 тормоза, соединив их вручную и закрепив болтами. Запрессовать в гнездо манжету 4 с помощью оправки и молотка, вставить разжимной кулак 16, надеть регулировочный рычаг 18 с тягой и вилкой и закрепить их.

Щиток с кронштейном установить с прокладкой На картер коробки передач и закрепить их болтами. Закрепить ось 7 тормозных колодок. Надеть на тормозные колодки обе стяжные пружины 5 и 14 и установить колодки на ось.

Установить с дистанционными втулками два болта о простыми шайбами в эллипсные отверстия колодок и закрепить их.

Установить фланец 10 с тормозным барабаном 2 на шлицы вторичного вала, надеть плоскую шайбу и, навернув гайку, закрепить ее угловым торцовым ключом, момент затяжки 300 Н м(30 кгс м ), закернить гайку тупым зубилом и молотком, вдавив тонкий край гайки в паз вала.

Установить рычаг привода тормоза на картер коробки передач.

Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.

Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.

Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.

После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.

Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.

Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

Корректировка ременных передач

Эту операцию следует проводить своевременно, чтобы обеспечивалась надежная и корректная работа системы охлаждения компрессора ЗИЛ-130. Пробуксовка ремней возникает вследствие замасливания и ослабления данных элементов. Детали необходимо протереть ветошью, немного смоченной в бензине.

Натяжку приводных ремней вентилятора и генератора регулируют при помощи поворота второго агрегата на его опоре. В требуемом положении прибор фиксируют посредством кулисы. Проверяют параметр следующим образом: прогиб ремня в средней части между шкивами вентилятора и генератора должен быть не более 15 мм при воздействии силой 4 кг. Корректировку аналогичного элемента насоса гидравлического рулевого усилителя выполняют, используя сдвижку кронштейна с насосом. Раздвигая половины шкива нагнетательного оборудования, обеспечивают корректное натяжение ремня компрессора ЗИЛ-130 своими руками. Охлаждение узла будет эффективнее, если все указанные процедуры проводить в одном комплексе.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ

Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.

Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.

Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Читайте также:  Какие налоговые льготы могут получить ветераны труда?

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Зил 131 подкачка колес как работает

Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131

Автомобиль ЗИЛ-131 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, позволяющую изменять давление воздуха из кабины с места водителя, не прекращая движения в зависимости от характера дорожного покрытия. Контролируется давление воздуха в шинах по манометру, установленному на щите кабины.

Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягким грунтам уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля.

При централизованном регулировании давления в случае повреждения камеры шины можно продолжать движение до ближайшего автотранспортного предприятия, не прибегая при этом к немедленной смене шины колеса, если компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

Неисправности и ремонт тормозной системы Зил-130

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения ЗИЛ 130?

· Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.

· Не до конца заполняются баллоны с воздухом. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.

· Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.

· Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двух-стрелочного манометра.

· Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.

· Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.

· Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энергоаккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.

· В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.

· Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.

Как проводится регулирование механизма торможения

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

Система с пневматическим приводом

Способ, который основан на пневматике привода, работает на основании следующих обязательных требований.

Компрессор воздуха с высокой производимостью, имеет два цилиндра и охлаждает воду. Закрепляется он на двигателе справа и приводит в рабочее состояние передачу ремня от насосов с водой на механизме.

Цилиндры механизма отливаются из чугунного материала в одну ёмкость и имеют рубашку для воды. Закрываются они вверху головой прямо на прокладках и укрепляются на картер, что имеет внизу элемент отъема. Именно данный элемент является кронштейном для закрепления компрессоров.

В голове под пробкой устанавливается пластичный клапан с пружинами и тоже имеет рубашку для жидкости. В цилиндрах устанавливается поршень из чугуна, на котором имеется 2 компрессионных кольца с одним маслосъемным. Внутри на кольце установлены проточки, поршень благодаря пальчикам соединяется с головой шатунов с запрессованными втулками. Пальцы должны быть плавательного вида с заглушками из алюминия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *