Завершил обгон на сплошной какое наказание в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершил обгон на сплошной какое наказание в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.

Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?

Итак, теперь настало время расставить все точки в данном вопросе. Как итог вышеописанного, приведём, что имеем с точки зрения законодательства по нашему вопросу.

  • Правила дорожной разметки запрещают пересекать сплошную линию в любую сторону. Но наказание за это предусмотрено в виде штрафа 500 рублей именно за нарушение разметки.
  • В то же время есть пункт 9.1.1 ПДД, предписывающий запрет двигаться слева от сплошной, если она разделяет встречный поток от вашего попутного.
  • Однако, наказание за данное нарушение правил расположения предусмотрено конкретно за выезд в нарушение требований ПДД на встречную полосу. Но значит ли это, что можно завершать обгон через сплошную при условии, что начат он через прерывистую?

Характерные судебные решения

Завершение обгона через сплошную по состоянию на 2019 год категорически запрещено. Причем нарушением признается даже факт того, что маневр был произведен в положенном месте, а закончен на запрещенном.

Судя по стандартной судебной практике водителей за подобное нарушение всегда привлекали по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При этом предусматривается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Водителя также могут лишить права управления транспортным средством на срок от четырех месяцев до полугода за выезд на встречку.

Однако как быть в данной ситуации, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной? В данном случае местные суды будут ориентироваться на решение Верховного суда, который огласил, что главным фактором служит расположение автомобиля слева от сплошной линии, что в результате образует состав нарушения по указанной выше статье.

Даже если принять во внимание, что решение Верховного суда уже является устаревшим, с 2017 года действует пункт в правилах дорожного движения, который также запрещает любое нахождение транспортного средства слева от сплошной линии.

Согласно ему на любых дорогах, где действует двустороннее движение, запрещается двигаться автомобилю по полосе, которая предназначена для встречных машин, если:

  • присутствует разделительная полоса;
  • имеются трамвайные пути.

Таким образом, если водитель пересек сплошную при завершении обгона, то это считается нарушением правил дорожного движения. В них четко указано, что обгон через запрещающую линию, равно как и нахождение автомобиля слева на встречке от сплошной, карается наказанием, включающим лишение прав.

Нестандартная ситуация

Двухполосная дорога может иметь прерывистую и сплошную разметку. При этом их чередование зависит от сложности трассы и наличия вблизи социально-значимых объектов. Иногда водитель совершает маневр обгона через прерывистую линию, проезжает мимо сплошной и возвращается на место также через прерывистую. Что делать в данном случае и какое наказание последует, описано ниже:

  • Специалисты отмечают, что в данной ситуации запрещается именно движение транспортного средства по встречной полосе, если она отделена сплошной одинарной или двойной линией.
  • Это означает, что подобное деяние подразумевает нахождение на встречной линии при наличии запрещающих знаков.
  • Таким образом, даже если водитель пошел на обгон в разрешенном месте и также вернулся на свое место через прерывистую линию, проехав полностью сплошную по встречной, то в данном случае нарушение все равно фиксируется.

Как вести себя на суде

Если водитель обратился в суд с обжалованием нарушения, то необходимо вести себя грамотно. Для любого судьи основополагающим фактором для вынесения оправдательного заключения является отсутствие дорожной разметки и знаков на дороге.

Читайте также:  Продажа алкоголя в 2023 году: требования и запреты

В качестве доказательств можно предоставить фото- и видеоматериалы. Кроме того, важно указать, что водитель за долгий период времени не имел аварий, а также предоставить положительную характеристику с места работы или учебы.

На суде важны только прямые доказательства. Если автолюбитель на словах утверждает об отсутствии разметки, но не предоставляет фото или видеофиксацию, то такие доводы обычно не принимаются в расчет. Особенно важно предоставить доказательства в спорной ситуации, когда на встречную полосу выезжают, чтобы избежать аварийной ситуации.

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.

Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.

В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:

  • Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
  • Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
  • Оправдание водителя, как самый желанный вариант.
Читайте также:  Что делать, если мне не был выплачен расчет при увольнении

Как наказывается пересечение сплошной при завершении маневра

Основной статьей, регламентирующей наказание за выезд на встречку при завершении обгона, выступает ст. 12.15 ч. 4. Она предполагает штрафное взыскание в 5 тыс. рублей. Это наименьшая мера, которую могут назначить водителю за данное правонарушение. В этой же статье указано, что водитель может получить лишение прав на 4-6-месячный срок. Эти меры наказания – единственные, которые применяют в 2021.

Никаких иных санкций за завершение обгона через сплошную не предусмотрено. Поэтому водителю стоит запомнить, что госавтоинспектор не имеет права в подобной ситуации:

  • снимать номера;
  • эвакуировать ТС на спецстоянку;
  • что-либо конфисковать или арестовывать водителя и пр.

В рамках данного проступка автовладельца могут наказать только штрафом, либо лишением прав. Последний вариант считается наиболее суровой мерой и применяется только при наличии отягчающих факторов вроде:

  • большого числа штрафов, особенно за неправильный обгон;
  • наличие ДТП вследствие обгона;
  • если ранее водитель понес наказание за обгон в нетрезвом состоянии и пр.

Как избежать лишения прав

Есть несколько тонкостей, которые могут помочь сохранить права, отделавшись штрафными санкциями.

  1. Длина разметки с удлиненными штрихами. По ГОСТу она должна длиться не меньше 50 м. Если она короче, то это может стать причиной, почему водитель не успел обогнать до начала сплошной. Это уже вина дорожников, а не водителя.
  2. Переквалификация на штраф. Нужно использовать все возможные смягчающие обстоятельства, чтобы получить наказание в виде штрафа.
  3. Сплошная не видна из-за сильной грязи или снега. При таком раскладе у водителя есть все шансы избежать лишения, поскольку сплошная скрыта от глаз. Водитель ее не видит, значит, не виноват. Но для использования данного аргумента нужно позаботиться о доказательствах в виде фото и видеосъемки дорожного полотна и скрытой сплошной. При этом на материалах должно стоять время и дата, совпадающие с фактическим временем правонарушения и привлечения.

Эти ситуации дают автовладельцу шанс избежать сурового наказания и сохранить водительское удостоверение.

Когда можно выполнять завершение обгона через сплошную линию

Завершение обгона через сплошную линию – это одно из нарушений Правил дорожного движения, за которое водителю грозит наказание. Однако существуют определенные случаи, когда такое нарушение может быть оспорено или доказано как законное.

Важное условие для возможности завершения обгона через сплошную линию – дорожная разметка должна быть прерывистой. Верховный Суд РФ в своем решении от 2023 года указал, что если перед началом маневра обгона сплошной линии нет или она стала прерывистой до завершения обгона, то действие водителя допустимо.

Некоторые водители считают, что если они успели начать обгон до пересечения с сплошной линией, то маневр можно завершить. Однако такое мнение не соответствует Правилам дорожного движения. Главное, чтобы система разметки была завершена ДО начала обгона, а не в процессе его выполнения.

Согласно закону, маневр завершить можно только в том случае, если дорожная разметка стала прерывистой после завершения обгона. Это значит, что водитель должен вернуться на свою полосу, не нарушая правил обгона, и только потом вести движение за обгоняемым транспортным средством.

Также следует отметить, что Верховный Суд РФ считает следующие случаи исключением из правила завершения обгона через сплошную линию:

  • Если в левой полосе движения препятствие, груженое или разрешается только единым в момент обгона (например, трамвай или автобус), в этом случае можно завершить обгон через сплошную линию. Однако при этом важно соблюдать требования Правил дорожного движения и обеспечить безопасность маневра.
  • Когда начатый обгон уже нельзя прервать, для обеспечения безопасности. Например, если на дороге возникла экстренная ситуация или иная угроза безопасности.

Если водитель осуществил завершение обгона через сплошную линию и получил штраф за это нарушение, он имеет право обжаловать решение в суде. В этом случае важно предоставить необходимые доказательства, подтверждающие положение водителя и обосновывающие его маневр.

Несмотря на возможность оспорить исходное решение, следует помнить, что в большинстве судебных решений прерывистая разметка считается важным фактором, свидетельствующим о нарушении Правил дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать наказания, водителям следует соблюдать правила дорожного движения и не завершать обгоны через сплошные линии.

Читайте также:  Календарь бухгалтера по УСН на 2023 год

Какие штрафы и санкции ожидают нарушителей?

Согласно новым правилам обгонов на дорогах в 2024 году, обгон через сплошную линию разметки будет наказываться строгими штрафами и санкциями.

В случае нарушения правил обгонов и пересечения сплошной линии разметки, водитель будет подвергаться следующим санкциям:

1. Штраф в размере 5 000 рублей. За каждый случай обгона через сплошную линию разметки водителю будет назначаться штраф в размере 5 000 рублей. Эта мера является жесткой и призвана снизить число нарушений и повысить безопасность на дорогах.

2. Потеря водительских прав. При повторном нарушении правил обгонов и пересечения сплошной линии разметки в течение определенного срока (обычно в течение года), водитель может лишиться своих водительских прав. Это серьезное последствие нарушения, которое приведет к значительным неудобствам и ограничит мобильность нарушителя.

3. Повышенный страховой тариф. В случае нарушения правил обгонов и пересечения сплошной линии разметки, страховые компании могут применить повышенный страховой тариф к водителю. Это означает, что водитель будет платить больше за страховку автомобиля в связи с увеличенным риском страхового случая.

В целях безопасности и соблюдения дорожных правил, весьма важно учитывать данные новые правила обгонов на дорогах и избегать нарушений. Нарушение правил обгона через сплошную линию разметки может повлечь серьезные последствия и негативно сказаться на безопасности всех участников дорожного движения.

Что понимают под пересечением сплошной линии разметки

Сплошная линия — это горизонтальная разметка, обозначенная в ГОСТе и в ПДД под номером 1.1. Двойная сплошная — под номером 1.3.

Данные линии введены в обиход не просто так, они чаще всего наносятся в опасных местах для предупреждения аварий. Не зря начинающих водителей учат: «Представьте, что сплошная — это стена». Чтобы пресечь возможные ДТП, законодатель и ввел наказание за пересечение разметки 1.1 и 1.3.

Виды и размеры наказаний за пересечение сплошной и двойной сплошной линий не отличаются. Ответственность наступает по ст. 12.15 КоАП РФ, иногда по ст. 12.16 КоАП РФ.

В указанных нормах отсутствует упоминание о сплошной линии, но, совершая правонарушения, предусмотренные этими статьями, подразумевается, что водитель пересекает разметку 1.1 или 1.3. Что интересно, понятия пересечения сплошной также не указано ни в одном нормативном акте. Ввиду этого трактовка пересечения может отличаться.

В большинстве случаев судьи и представители Госавтоинспекции сходятся во мнении, что пересечением является выезд за линию хотя бы одним колесом. Но в некоторых ситуациях, например, при ДТП, достаточно даже выхода корпуса транспортного средства (ТС) за сплошную.

Таким образом, всегда старайтесь держаться ближе к середине своей полосы, а для выезда на встречную полосу дождитесь, пока начнется прерывистая линия.

Каковы особенности фиксации нарушения, связанного с пересечением сплошной

При фиксации такого нарушения обычно составляется схема места совершения административного проступка, хотя она и не является обязательной (п. 154 Приказа МВД № 664).

Схема является дополнением к протоколу об административном нарушении. Это рисунок, который изображает обстоятельства совершения проступка с указанием линий разметки, траектории движения ТС, знаков и других важных моментов.

Рисунок места события изучается судом наряду с другими материалами по делу, поэтому уделить ему следует особое внимание. Действуйте следующим образом:

  • Проверьте, правильно ли зафиксировано нарушение — представители ГИБДД часто используют уже готовые схемы на местах, где часто совершаются наезды на сплошную. Но не всегда на этих схемах изображены все знаки и особенности разметки.
  • Если вы не согласны со схемой, напишите: «Не согласен» — нарисуйте свою схему, в суде заявите ходатайство о ее приобщении к материалам дела.
  • Сфотографируйте место нарушения, чтобы из материалов можно было понять о расположении знаков и разметки.
  • Привлеките свидетелей — данные о них, как о понятых, могут быть вписаны в схему места совершения нарушения. Свидетелей вы можете вызвать в суд для дачи показаний.

Копии схемы и протокола обязательно вручается водителю.

Помните, что от фиксации нарушения зависит очень многое — если в чем-то сомневаетесь, лучше не подписывайте схему, ее копию целесообразно показать автоюристу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *