Штраф за проезд по одностороннему движению: что грозит водителю?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд по одностороннему движению: что грозит водителю?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Значение знака и разновидности

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Выезд с одностороннего движения

Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.

Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.

Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).

Правила стоянки и остановки

Многие водители не знают, как правильно вести себя на участках с односторонним движением. Особенные затруднения вызывает стоянка и остановка. Посмотрим, что говорит ПДД.

Кратковременная остановка или длительная стоянка на данных участках разрешена, если нет запрещающих эти маневры знаки. При наличии обочины ставить машины на проезжей части запрещено. Нельзя останавливаться также на односторонних участках, которые пролегают за пределами населенных пунктов. А вот в городе делать это можно, но при условии, что рядом не проходят трамвайные пути.

Стоянка в населенных пунктах разрешается легковым авто и легким грузовикам, вес которых не превышает 3,5 тонны. На полосах, выделенных для движения маршрутных ТС, останавливаться даже кратковременно нельзя.

В соответствии с пунктом 12.1 ПДД стоянка и остановка разрешены в таких случаях:

  • на правой стороне дороги на обочине;
  • у края проезжей части, если обочины нет;
  • в некоторых случаях (прописанных в пункте 12.2) на тротуаре.

На односторонних участках рекомендуется парковаться слева, при условии, что рядом не пролегают трамвайные пути.

Грузовики, чей вес превышает разрешенные 3,5 тонны, могут только останавливаться, но не стоять долговременно.

Въезд в зону действия символа и выезд из нее

На дороге, являющейся «однопоточной», действуют особые правила. Их несложно запомнить. Но, несмотря на это, в действительности очень часто у людей, управляющих транспортными средствами, возникают сложности при въезде на данный участок и выезде из него.

При появлении знака «Дорога с односторонним движением» рекомендуется перестроиться в правую полосу. Это оптимальный способ передвижения. Кроме того, автоматически отпадает необходимость совершения тех или иных маневров.

В ряде случаев возникают следующие сложности:

  1. Знак «Одностороннее движение» находится за перекрестком, попасть на который можно только при повороте направо. В подобной ситуации необходимо съехать с пересечения, перестроившись в крайнюю полосу. Другими словами, повернуть направо, как и при обычных обстоятельствах. После этого водитель вправе ехать по любой полосе дороги, предназначенной для одностороннего движения.
  2. Знак установлен на повороте слева. В этом случае алгоритм действий аналогичен описанному выше. Только перед началом маневра нужно перестроиться в крайнюю левую полосу.
  3. По ходу движения размещены трамвайные пути. В подобной ситуации выезд на дорогу с односторонним движением должен осуществляться с них. Но при этом транспортное средство не должно совершать помех для трамваев. Кроме того, маневр нельзя осуществлять при наличии знаков его запрещающих. Также важно следить за тем, чтобы не попасть случайным образом на трамвайные пути, предназначенные для встречного направления.
  4. При выезде с дороги с односторонним движением необходимо повернуть налево. Для этого нужно своевременно перестроиться в соответствующую полосу. Однако важно помнить о том, что до перекрестка движение продолжает носить односторонний характер. Именно при совершении данного маневра фиксируется самое большое количество нарушений.
Читайте также:  Сделать все правильно: как прописать новорожденного ребенка

Важно помнить о том, что знак «Одностороннее движение» размещается в начале правой полосы проезжей части. Он предназначен для водителей, которые продолжают ехать прямо. Или же намереваются совершить поворот направо.

Наказания за проезд под «кирпич»

Как уже упоминалось нами ранее, наказание за нарушение требований знака 3.1 зависит от того, где он установлен.

Если знак установлен, например, перед пунктом отдыха водителей в конце автобусного маршрута, за въезд в зону его действия можно отделаться предупреждением или небольшим по сегодняшним меркам штрафом в размере 500 рублей. В других ситуациях, при выезде в нарушение знака на улицу с односторонним движением во встречном направлении, грозит лишение права управления на несколько месяцев.

Могут ли лишить прав, во многом зависит от трактовки нарушения инспектором ГИБДД, составлявшим протокол и от схемы административного правонарушения, составленной им.

Как ни удивительно, но суды часто снисходительно относятся к тем, кто нарушает ПДД чаще других (например, водители такси или каршеринга) при этом лишая прав водителей, допустивших лишь несколько незначительных нарушений за последний год.

Ввиду того, что штрафы с камер автоматической фотофиксации приходят собственнику транспортного средства, формально водитель арендной машины оказывается лицом, ранее не привлекавшимся к административной ответственности. Этот факт, во многих случаях, позволяет суду ограничиться минимальным штрафом.

Дополнительные условия наказания

Предупреждение за запрещающий знак 3.1 к сожалению, применяется не так часто. Но в некоторых случаях, когда нарушение требования знака не повлекло иных нарушений ПДД, это возможно. При этом нужно знать, что предупреждение, наряду со штрафом и лишением специального права является мерой административного наказания и всегда выносится в письменном виде.

Судья, согласно Руководящему Разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, может признать водителя виновным, при этом ограничившись устным замечанием.

Определением Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 64-О-О, бремя доказывания невиновности при автоматической фиксации нарушения возложена на владельца автомобиля. Однако случаи, когда владельцу удается это сделать достаточно редки.

При этом программно-автоматический комплекс, в отличие от инспектора ДПС, никогда не допускает ошибок при фиксации нарушения и имеет все необходимые сертификаты соответствия. С прогрессирующим ростом числа таких комплексов, особенно в мегаполисах, водителям приходится быть все более осмотрительными.

Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов

Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.

Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.

Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.

Верховный суд разъяснил, когда при выезде на встречную полосу не лишат прав

В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта. Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание.

Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф. На какой срок могут лишить водительских прав за встречку Сроки лишения водительского удостоверения применяются разные.

Читайте также:  Как получить декретные неработающей женщине в 2023 году

Они могут регулироваться законодательными положениями, а могут устанавливаться судьями. Во многом величина срока будет зависеть от степени нарушения, а степень виновности определить экспертиза и судья.

Что грозит за повторную езду навстречу потоку?

Ещё более серьезные санкции.

Повторное нарушение движения «против шерсти» наказывается по ч. 3.1 ст. 12.16 Кодекса:

Тонкость в том, что если вас поймают с повторным нарушением инспекторы ГИБДД, то наверняка можно распрощаться с правами на год. А если вы проехали под камерой, грозит лишь штраф. То есть теоретически есть шанс избежать худших последствий и отделаться денежным взысканием.

Повторным считается нарушение, совершенное вами до истечения года с даты исполнения наказания по первому нарушению. Например, если оплатили штраф 1 января 2021 года, то вплоть до 1 января 2022 года вам нельзя совершать то же АП – вновь ездить против потока машин по односторонке. Если поймают ДПС, то наверняка лишат прав через суд.

Но и это ещё не всё. Штраф за повторные правонарушения нельзя оплатить с 50% скидкой (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Выезд на встречную полосу с нарушением правил

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.

Обязанности после ДТП

У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.
Читайте также:  Сколько стоят услуги риэлтора при продаже квартиры?

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов

Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.

Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.

Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.

Наказание за выезд на встречку 2020

За выезд на встречную полосу водителей в 2020 году штрафуют по целому ряду статей. Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

Кто может ездить по односторонке

Право двигаться по односторонке правила дорожного движения предоставляют автомобилям полиции, скорой помощи, пожарной охраны и других экстренных служб, если это необходимо для исполнения их служебных обязанностей.

Важно, чтобы движение осуществлялось при включенных проблесковых маячках. При этом автомобили частных граждан при виде такой машины экстренной службы должны уступить дорогу, приняв вправо, и продолжать движение по правой стороне полосы.

Допустим проезд по полосам с односторонним движением для машин общественного транспорта, если специальной полосы для них не выделено.

Важно! Если в сложившейся ситуации, чтобы избежать столкновения с другим транспортом, необходимо осуществить выезд на полосу одностороннего движения, необходимо максимально придерживаться края. А сам факт произошедшего необходимо доказать записями видеорегистратора, также можно обратиться к помощи очевидцев.

В остальных случаях выезд на полосу одностороннего движения категорически запрещен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *