6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Институт здоровья и эпидемиологии постоянно работает над улучшением функционирования детских дошкольных учреждений. И эта деятельность направлена на повышение безопасности детей, обучение и развитие молодежи. В текущую версию СанПина могут постоянно вноситься изменения.

Технологические карты блюд в детских садах

Особое внимание уделяется питанию детей в детских садах, так как еда является одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний. Таким образом, на образовательные учреждения в 2023 году возлагаются следующие обязанности

  • Выбор надежных поставщиков,.
  • соблюдение правил доставки,.
  • контроль за разгрузкой и качеством продуктов питания; и
  • соблюдение правил хранения продуктов питания; и
  • соблюдение рецептов приготовления блюд.

Для каждого элемента меню, связанного с приготовлением пищи, требуется технологическая карта. Это документ, содержащий основную информацию о процессе приготовления пищи и ее пищевой ценности.

В нем должна содержаться следующая информация

  • Название блюда,.
  • Номера рецептов, используемых по пятницам, в
  • источник, из которого получен рецепт; и
  • вес и перечень выходящих продуктов, а также
  • конечная масса последнего блюда,
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С.

Эти документы систематизируются и представляются в виде отчета в санитарно-эпидемиологическую службу.

Воспитатели обязаны обеспечить детям комфортные условия для отдыха и роста, а также следить за тем, чтобы их игровые и спальные помещения были хорошо убраны и готовы к приему детей. Поэтому, помимо поддержания температурного режима, необходимо контролировать влажность воздуха и вентиляцию помещений.

Согласно Samping, все помещения, где дети играют, работают или отдыхают, должны быть проветрены. Эта процедура должна проводиться в соответствии со следующими правилами

  • Отсутствие детей, по крайней мере, два раза в день, не более чем на 30 минут, из-за тока воздуха
  • Окончание за 30 минут до прихода ребенка, и
  • один в присутствии ребенка только в теплую и сухую погоду.

Согласно СанПин 2023, влажность воздуха в детских садах не должна превышать 60% и не может опускаться ниже 40%. Что касается температуры, то допускаются следующие пределы

  • в игровых комнатах в диапазоне 21-24 балла, при оптимальном значении 24 балла, и
  • спальни в диапазоне 18-22, но с максимальной температурой 22 градуса Цельсия.

Допускаются небольшие отклонения от указанного стандарта, но только в сторону уменьшения. Превышение максимально допустимой цены строго запрещено.

Поскольку детский сад является первой ступенью в полноценном развитии ребенка, крайне важно организовать соответствующий подход к его воспитанию. Например, согласно Постановлению САНПИНа от 2023 года, распорядок дня дошкольного учреждения должен включать следующие мероприятия

  • Физическая активность в помещении (должна проводиться не менее двух раз, продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и должна составлять от 5 до 15 минут); и
  • физическая активность на свежем воздухе (сюда входят активные спортивные игры), а также
  • групповые роли — игры, требующие активного участия
  • плавание (если в детском саду есть бассейн); и
  • учебные занятия (блок учебных занятий не должен занимать более 10 минут и не должен быть заполнен другими видами деятельности); и
  • гимнастические паузы (включая некоторые простые упражнения).

Что касается учебных курсов, то они включают.

  • знакомство с цифрами и буквами,
  • художественная деятельность,.
  • музыка и хореография,.
  • пластилиновое моделирование,.
  • Путем обработки натуральных материалов.
  • Развитие логики и памяти.
Читайте также:  Поговорим о страховании в жд поездке

Педагогам необходимо уметь распределять все виды деятельности таким образом, чтобы уделять равное внимание всем видам занятий.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Маркетинговый план: как привлечь посетителей

Первый шаг разработки маркетингового плана – это определение ценовой политики. Поддерживайте ее чуть выше среднерыночной: учитывая тот факт, что вашими клиентами будут обеспеченные люди, вы можете себе это позволить. Стоимость фигурирует как показатель высокого класса предоставляемых услуг.

Продумывая раскрутку и рекламную политику, вы должны заострить внимание на следующих инструментах:

  1. Красочная вывеска. Сделайте ее запоминающейся и привлекательной, а также позаботьтесь о громком названии.
  2. Объявления и флаеры. Можно раздавать их непосредственно в районе, где находится детский сад, а также в близлежащих. Позаботьтесь о том, чтобы они были максимально информативными.
  3. Работа с клиентами. Регулярно проводите собрания с родителями, устраивайте конкурсы и утренники для детей.

Учитывая тот факт, что заведение не будет масштабным, а круг клиентов будет ограниченным, нецелесообразно использовать рекламу в Интернете. Оптимальным решением будет заказать качественный сайт-визитку с информацией о заведении, а также группу в социальных сетях для взаимодействия с родителями.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Основные требования к проекту детского сада

Когда осуществляется проектирование детских садов, на первое место ставится ребенок, его потребности, комфорт и безопасность. Данные требования строго регламентированы в нормах и требованиях действующего законодательства, технических регламентах и нормативной документации, где требуются тщательные расчеты относительно будущего здания, которыми не следует пренебрегать.

Эти здания не должны располагаться рядом с трамвайными и железнодорожными путями, оживленными автотрассами. Находиться дошкольные образовательные организации обязаны в районах с хорошей экологической обстановкой. Как уже говорилось выше, высота здания не должна превышать три этажа. Исключения допускаются лишь в очень густо застроенных районах. Там здания могут достигать четырех этажей.

Основные нормы проектирования детских садов учитывают следующие факторы:

  • строгое следование специализации и общей деятельности дошкольной организации;

  • факт возможности при необходимости оперативно реформировать внутренние помещения, учитывая требования образовательного процесса;

  • непременное наличие помещений под занятия спортом, оздоровление, культурные мероприятия.

Основные требования к проекту детского сада

Создание проектов строительства детских садов производится на основании всех нормативных баз, утвержденных на законодательном уровне. Их основная задача – обеспечить полную безопасность детей и условия для продуктивного процесса обучения.

Читайте также:  Что нужно знать об оплате простоя

Детские сады и школы должны состоять максимум из трех этажей (подвал не считается). Если же присутствует четвертый, он должен быть использован только в качестве технического, в котором располагаются архив, хозяйственная подсобка, склад и другие подобные помещения. Но кабинетов для занятий и каких-либо залов на четвертом уровне быть не должно. Материалы для внутренней отделки детских образовательных учреждений должны быть экологически безопасными, дышащими и с низкое степенью возгорания.

Для проектировки строительства детских садов и других дошкольных образовательных центров есть определенные требования:

  • Наличие территории достаточного размера.
  • Высокий уровень звукоизоляции всех помещений, в которых будут находиться дети.
  • Наличие территории для прогулок и игр в расчете не меньше 5м2 на каждого ребенка.
  • Отдельный вход для младших групп.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

В адрес управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области поступают многочисленные обращения руководителей различных организаций с просьбой разъяснить вопрос классификации частных дошкольных образовательных учреждений и досуговых центров, размещаемых в жилых и общественных зданиях, и какие требования пожарной безопасности к ним предъявляются.

Классификация указанной категории зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована статьёй 31 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом, здания рассматриваемой категории объектов могут быть отнесены как к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, так и к классу Ф 4.1 – здания организаций дополнительного образования детей.

С учётом того факта, что к зданиям различных классов функциональной пожарной опасности предъявляются различные требования пожарной безопасности возникает необходимость внесения чёткого разграничения между дошкольными образовательными организациями (Ф 1.1), организациями дополнительного образования детей (Ф 4.1) и иными организациями в которых по роду деятельности могут находится дети дошкольного возраста без какого-либо образовательного процесса, например помещения контор, офисов (Ф 4.3) или иные здания организаций по обслуживанию населения (Ф 3).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. А организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

С учётом изложенного, по мнению сотрудников управления надзорной деятельности, в случае, если организацией осуществляется присмотр за детьми без осуществления образовательной деятельности, отнести здания и помещения такого рода организации к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 нельзя.

Читайте также:  Экспорт в Украину из России 2023 документы

При этом, в отличие от зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, к зданиям и помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 необходимо относить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и при этом не осуществляющие уход за детьми, который выражается в организации питания и сна.

Переходя от классификации к предъявляемым требованиям, хотелось бы отметить, что действующими в настоящее время нормативными документами установлен исчерпывающий перечень требований пожарной безопасности для дошкольных образовательных организаций.

Одним из обязательных требований является необходимость дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны. В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 требуется обеспечение дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Как узнать проект детской площадки для вашего двора?

Во дворах обычно устанавливаются типовые проекты детских площадок, на которых каждый элемент должен иметь сертификат качества и гарантию производителя.

Проект площадки при желании жильцов может быть дополнен более оригинальными элементами, если собственники захотят оплатить их из собственного бюджета, не прибегая к городским средствам. Для этого тоже необходимо удостовериться в том, что заказанные конструкции подходят под требования нормативов.

Подводя итоги, следует сказать, что если установка площадки для детей лежит на ответственной за двор дома той или иной организации, то контроль ее исправности должны обеспечивать сами собственники как лица, наиболее заинтересованные в данном вопросе.

Переуплотнение опасно повышенной вероятностью распространения контагиозных заболеваний (как инфекционных, так и паразитарных). Поэтому существуют санитарные требования к наполняемости групп:

  • согласно п. 1.9 для воспитанников до 3хлетнего возраста нужно не менее 2,5 кв.м./чел., а после 3х лет – не менее 2х кв.м. (до 2014 года это правило распространялось на фактический состав, а после 2014 расчёт следует производить по списочному составу);
  • для групп коррекционной направленности нормируется наполняемость по количеству в зависимости от сложности дефекта и особенностей развития детей (она варьирует от 5 до 15 человек – п. 1.11);
  • для комбинированных групп (где присутствуют воспитанники с особенностями развития вместе с детьми без особенных потребностей) – 10 – 17 человек.

В случае наличия детей с особенными потребностями требования к наполняемости предусмотрены, в том числе с целью снижения нагрузки на воспитателей и дефектологов с тем, чтобы они могли больше уделить внимания каждому воспитаннику.

Пластик или металл: что лучше выбрать для системы отопления детского сада

Доводы в пользу применения пластиковых труб для устройства системы отопления детсада:

  1. Пластик намного легче стали. Это дает преимущество при транспортировке, монтаже, а также снижает нагрузку на конструктивные элементы здания.
  2. Срок эксплуатации пластика составляет около 50 лет без коррозии. Металлические трубы даже с нанесенным лакокрасочным слоем подвержены коррозии.
  3. Пластик, в отличие от стали, не проводит электричество, что влияет на долговечность и безопасность трубопроводов.
  4. Пропускная способность трубы PPR в одинаковом сечении выше, чем стальной, за счет более гладких стенок. За счет этого на них откладывается меньше осадка.
  5. За счет низкой теплопроводности пластиковая труба позволяет улучшить энергоэффективность и уменьшить потери тепла. Металлический трубопровод имеет значительно большую теплопроводность и потерю температуры теплоносителя при транспортировке к отопительным приборам.
  6. Относительно низкая стоимость пластикового трубопровода по сравнению со стальным.
  7. Пластиковый трубопровод значительно быстрее и легче монтировать. При этом обеспечивается большая надежность стыков, чем при традиционной сварке металлических труб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *