не платить штраф за безбилетный проезд что будет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «не платить штраф за безбилетный проезд что будет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки, в которые физическое или юридическое лицо обязано оплатить штраф за административное правонарушение регламентируются статьей 32.2 КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев этот срок составляет 60 дней. При этом стоит отметить, что 60-дневный срок начинает своё течение со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (не со дня его вынесения). В большинстве случаев постановление вступает в законную силу через 10 суток после того, как лицо, привлеченное к административной ответственности, получило нарочно вышеназванное постановление если оно не было обжаловано в суде/вышестоящему руководству. В случае если постановление все же было обжаловано, то в законную силу оно вступает только после рассмотрения жалобы по существу и 60 дней отсчитываются от этой даты.

Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте

Величина штрафа в разных регионах может различаться. Например, так будет выглядеть штраф в московских автобусах

Причина

Сумма

Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро

1 000

Попытка использовать чужую социальную карту

2 500

Отказ платить за багаж

1 000

Можно ли не оплачивать штраф за парковку?

Если штрафная санкция уже сделана, наверняка вам интересно как не платить штраф за парковку в Москве? Если не оплатить долг, есть проверенный алгоритм развития ситуации, что представляет сценарий, согласно которому после получения штрафа на его оплату дается 60 дней. В течение 10 дней постановление можно обжаловать или оспорить. Но обжалование или оспаривание необходимо делать, если для рассматриваемой процедуры есть основания.

То есть, согласно всем отсрочкам, на добровольную оплату штрафа, если парковка не оплачена вовремя, дается 70 дней. В течение рассматриваемого периода, нарушитель не почувствует никаких принудительных мер, цель которых – заставить его вернуть средства. Если человек не предпринял никаких действий, чтобы вернуть деньги, а срок истек, тогда его снова штрафуют. Теперь на сумму, что в два раза выше предыдущего штрафа. То есть, если изначально штраф был 5000 рублей, теперь придется платить 15000 руб.

Если человек продолжает игнорировать ситуацию, его арестуют на 15 суток или заставят выполнять принудительные работы (не менее 50 часов). Если и это не помогает и вы не будете оспаривать дело, тогда готовьтесь что за дело возьмутся судебные приставы и взыщут имущество на оплату в принудительном порядке. Деньги могут взыскивать разными путями. Например, арестовав имущество, счета в банке, выдерживать нужные суммы из дохода должника (ежемесячно вычитать из зарплаты и т.п.), закрыть должнику возможность выезда в другие страны или забрать его права.

Один из выходов – оспорить штраф, но и это получается не всегда. Если же этого не сделать, выйти сухим из воды становится все сложнее. А игнорировать штраф практически невозможно, поскольку меры, что могут быть предприняты против должника, никак не соотносятся с пустяковой суммой долга.

Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

  • пригородные морские, внутренние водные;
  • морские, внутренние водные дальнего следования;
  • воздушные судна;
  • автобус междугородних маршрутов.

Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

  • отказ приобретать билет;
  • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

Не всякому контролеру дано штрафовать

Контролеры в московском общественном транспорте бывают двух категорий: контролеры ГУП «Мосгортранс» и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они отличаются друг от друга не только униформой, но и набором полномочий.

Даже если не знать их форму одежды, то отличить их можно, внимательно присмотревшись к нашивке логотипа на рукаве. В идеале, контролеры должны представляться и показывать свое удостоверение. Но это в идеале, а в реальной жизни это происходит нечасто. Хотя сам пассажир имеет право требовать от контролера предъявить удостоверение.

Читайте также:  Телефоны разрешенные для военных с 1 марта 2023 года

Сотрудников «Организатора перевозок» отличает еще и нагрудный знак с индивидуальным номером. Кроме того, для решения конфликтных ситуаций этим контролерам не так давно дали видеорегистраторы, которые должны включаться при каждой проверке билетов.

Протокол или постановление: что эффективней для защиты прав?

В случае, если по каким-либо причинам не оплатили проезд и увидели, что в транспорт заходят контролеры «Организатора перевозок», то лучшее решение в данной ситуации – сразу же покинуть транспорт. Попытаться откупиться наличными при выписанном контролерами постановлении не получится. Не удалось убежать – требуйте составления протокола, а не постановления.

И контролеры, и сотрудники полиции, когда выписывают штрафы, зачастую грешат стремлением к составлению сразу постановления, а не протокола. Это происходит, даже если возможный нарушитель не согласен с вменяемым ему нарушением.

А между тем, пассажир имеет право требовать составления протокола, в котором у него есть возможность подробно описать все причины несогласия с предъявляемым ему фактом события правонарушения. Копию протокола желательно забрать с собой. Для этого нужно не подписывать документ, пока его копия не окажется у вас в руках.

Сам по себе протокол не является предметом обжалования – это основа для возбуждения административного дела. Проще говоря, это доказательство со стороны контролера, что пассажир не оплатил проезд, т.е. нарушил закон. Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, где выносится постановление по делу, которое и является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

В процессе рассмотрения дела желательно участвовать лично, т.к. именно на этом этапе проще добиться отказа в возбуждении административного дела.

На рассмотрение дела потенциальный нарушитель вправе представить свою версию событий, приложив доказательства своих слов. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении изложены в ст. 24.5 КоАП РФ. Это может быть отсутствие события административного правонарушения или состава административного правонарушения, например, в связи с тем, что пассажир на момент совершения противоправных действий не достиг возраста ответственности и т.д.

Назначение штрафов за безбилетный проезд, особенно на внутригородских маршрутах не однозначно. Лицами, проверяющими оплату, выступают сотрудники организации-перевозчика. Такие организации, частные и государственные, являются коммерческими, их сотрудники не являются госслужащими, полномочными налагать административное взыскание.

На практике, гражданин, пойманный на безбилетном проезде, выводится сотрудником перевозчика на улицу из салона для составления акта. Пассажир вправе возражать против составления, или предъявления своих документов, необходимых для составления, но делать этого не стоит, так как контролер может пригласить сотрудника полиции, и акт все равно будет составлен, но процедура существенно затянется.

На месте событий нарушившему гражданину выдается квитанция на уплату штрафа, который ему надлежит оплатить.

Общие сведения о безбилетном проезде

По правилам пользования общественным и междугородним транспортом граждане должны оплатить билет, а по требованию контролера – обязаны его предъявить.

Что считается безбилетным проездом. Безбилетным или неоплаченным проездом является:

  1. При входе в автобус, метро или другой транспорт не списали деньги с карты, проездного, не был оплачен проезд наличными.
  2. Пассажир использовал льготный проездной (социальную карту, карту москвича и пр.), но не смог предъявить контролеру документы, дающие право на льготу.
  3. Истек срок действия проездного (транспортной карты).
  4. Проездной был использован, является поддельным или поврежден.
  5. Не оплачен билет за провоз багажа.

Правовое регулирование. Проезд без билета – это административное правонарушение. Ответственность за безбилетный проезд на общественном транспорте определяют местные власти и прописывают соответствующую норму в местный КоАП.

Федеральное законодательство до 2021 года определяло штрафы за неоплаченный проезд в междугороднем транспорте: на автобусах, морском транспорте, на самолетах, но теперь соответствующие статьи КоАП (11.8,11.9) утратили силу. Размер штрафов теперь полностью определяют регионы, поэтому единый подход отсутствует.

Не всегда лицо, привлеченное к административной ответственности, согласно с вменяемым правонарушением, и в этом случае целесообразно незамедлительно приступить к процедуре обжалования вынесенного документа.

Закон дает 10 дней на подготовку и подачу административной жалобы на незаконные действия уполномоченного лица, вынесшего постановление.

Документ составляется в произвольной форме, однако некоторые элементы в нем должны быть обязательно, а именно:

  • полное наименование суда, в который подается жалоба;
  • данные о заявителе;
  • информация о должностном лице, вынесшем постановление;
  • описательная часть, в которой заявитель излагает сложившуюся ситуацию, в результате которой он был привлечен к ответственности;
  • мотивировочная часть, в которой отображается правовое обоснование своей невиновности в административном правонарушении;
  • заключительная часть. Заявитель просит суд признать действия должностного лица незаконными, а также отменить вынесенное постановление;
  • перечень приложений.

С какого возраста наступает ответственность

Дети также обязаны оплачивать проезд по достижении определенного возраста. Например, проезд в автобусе необходимо оплатить после того, как ребенку исполнится 7 лет. При этом административная ответственность по российскому законодательству наступает после достижения ребенком возраста 16 лет.

Штраф за безбилетный проезд выписывается в адрес родителя, именно он и несет административную ответственность. На основании ч. 4 ст. 11.18 КоАП провоз детей без билета влечет за собой наложение штрафа в размере 50% штрафа для взрослых пассажиров на транспорте соответствующего типа.

Это значит, что родители обязаны будут оплатить штрафы за своих детей в возрасте до 16 лет. Штраф за проезд ребенка без билета составит 50-100 р.

Протокол или постановление: что эффективней для защиты прав?

В случае, если по каким-либо причинам не оплатили проезд и увидели, что в транспорт заходят контролеры «Организатора перевозок», то лучшее решение в данной ситуации – сразу же покинуть транспорт. Попытаться откупиться наличными при выписанном контролерами постановлении не получится. Не удалось убежать – требуйте составления протокола, а не постановления.

И контролеры, и сотрудники полиции, когда выписывают штрафы, зачастую грешат стремлением к составлению сразу постановления, а не протокола. Это происходит, даже если возможный нарушитель не согласен с вменяемым ему нарушением.

А между тем, пассажир имеет право требовать составления протокола, в котором у него есть возможность подробно описать все причины несогласия с предъявляемым ему фактом события правонарушения. Копию протокола желательно забрать с собой. Для этого нужно не подписывать документ, пока его копия не окажется у вас в руках.

Сам по себе протокол не является предметом обжалования – это основа для возбуждения административного дела. Проще говоря, это доказательство со стороны контролера, что пассажир не оплатил проезд, т.е. нарушил закон. Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, где выносится постановление по делу, которое и является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

В процессе рассмотрения дела желательно участвовать лично, т.к. именно на этом этапе проще добиться отказа в возбуждении административного дела.

На рассмотрение дела потенциальный нарушитель вправе представить свою версию событий, приложив доказательства своих слов. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении изложены в ст. 24.5 КоАП РФ. Это может быть отсутствие события административного правонарушения или состава административного правонарушения, например, в связи с тем, что пассажир на момент совершения противоправных действий не достиг возраста ответственности и т.д.

Жизнь иммигранта в Чехии

Естественно, это ещё не конец истории, но пока вот так. -) Напомню, кстати, что при оплате штрафа на месте Вы должны заплатить порядка 500 крон, а при оплате через квитанцию на почте — уже 950 крон чешских. После первого решения суда с промежутками в несколько месяцев пошли новые письма с требованием оплаты уже 2000, 5000, 10000, 15000, 25000 тысяч крон.

Дальше последовала служба приставов, пытающаяся наведаться по зарегистрированному месту жительства, но после информации о том, что “клиенты” там больше не живут, письма и визиты прекратились.

Предполагаю одно из двух: либо дело прекращено, либо передано в более высокие инстанции.

Например, на принятие решения о запрете въезда в ЕС сроком на 5 или 10 лет. Так что не забывайте оплачивать проезд и (если уж так получилось) не бросайте неоплаченные штрафы.

Не всякому контролеру дано штрафовать

Контролеры в московском общественном транспорте бывают двух категорий: контролеры ГУП «Мосгортранс» и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они отличаются друг от друга не только униформой, но и набором полномочий.

Даже если не знать их форму одежды, то отличить их можно, внимательно присмотревшись к нашивке логотипа на рукаве. В идеале, контролеры должны представляться и показывать свое удостоверение. Но это в идеале, а в реальной жизни это происходит нечасто. Хотя сам пассажир имеет право требовать от контролера предъявить удостоверение.

Сотрудников «Организатора перевозок» отличает еще и нагрудный знак с индивидуальным номером. Кроме того, для решения конфликтных ситуаций этим контролерам не так давно дали видеорегистраторы, которые должны включаться при каждой проверке билетов.

Какие права у контролера и кондуктора

Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти. По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность. Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.

Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.

ГКУ «Организатор перевозок» Санкт-Петербурга советует обратиться в полицию по телефону 02 или 112, если контролер требует оплатить штраф на месте и не выписывает постановление. Таких мошенников могут привлечь к уголовной ответственности.

Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.

Комментарий к Статье 11.18 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего сообщения, на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения, на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий (ч. 1 комментируемой статьи); на судне воздушного транспорта (ч. 2 комментируемой статьи); в автобусе междугородного сообщения (ч. 3 комментируемой статьи); провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате (ч. 4 комментируемой статьи).

Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд по единому билету, срок действия которого истек).

Читайте также:  Проект договора № на оказание услуг по утилизации медицинских отходов

Контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов) необходим для обеспечения правильного использования средств транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок.

Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30 (см. также Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г. N 614-т/2 «Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа») проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

Контроль осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками-бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которых нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом (билетом), а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.

При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера-ревизора поездов или начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему «Экспресс» также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).

Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.

При проезде без детских проездных документов (билетов) в поездах дальнего или местного следования детей в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет при одном взрослом пассажире с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф за безбилетный проезд в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

На дальнейший путь пассажир приобретает детские проездные документы (билеты) в порядке, предусмотренном Правилами.

Если во время первой проверки проездных документов (билетов) у контролирующих лиц не возникло такого сомнения, то при последующих проверках контролирующие лица не вправе поднимать указанный вопрос.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

5.1. Оплата 50% штрафа в случае его погашении не позднее 20 дней со дня вынесения постановления, возможен только в отношении нарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. Штраф за безбилетный проезд не относится к вышеуказанной главе.
Для ознакомления с размером штрафа в зависимости от вида транспорта обратитесь к ст. 11.18 КоАП РФ.

5.2. Нельзя «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2020)
«»КоАП РФ Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *