В Узбекистане вводится новый порядок расчёта пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Узбекистане вводится новый порядок расчёта пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отличие от многих других стран, которые ранее входили в состав бывшего Советского Союза, здесь на протяжении всего периода независимости не наблюдалось сокращения численности населения. Напротив, демографический прирост в стране один из самых высоких в Центральной Азии.

Номер документа: 938-ХII
Дата принятия: 03.09.1993
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 04.01.1994
Органы эмитенты: Парламент

Можно ли поменять пенсию с одного вида на другую?

Расчет пенсии проходит в несколько этапов:

  1. Ключевую роль для расчета играет стаж работы. В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом сам характер работы значения не имеет.

Внимание! Специальные проверяют соблюдения условия выплат (ежемесячный страховой взнос) в Пенсионный фонд. В случае обнаружения нарушений вопрос о расчете пенсии прекращается до тех пор, пока не будет проведено расследование государственными службами.

  1. Помимо основной работы в стаж зачисляются занятия и другого рода деятельностью, а именно:

Последние корректировки в определении размера минимальной пенсии были внесены указом президента Узбекистана от 1 октября 2016 года. Согласно ему, минимальная пенсия граждан, начисляемая по возрасту, составляет 29 2940 узбекских сумов. Если сравнивать эту цифру с показателями 2015 года, то она выросла на 15%.

По последним данным средней пенсией в Узбекистане считается показатель в 352152 сумов. Эксперты отмечают, что зачастую на уровень начислений влияет и место жительства. Ведь если человек живет в районе Республике, промышленные сферы деятельности которого слабо развиты, то и высокооплачиваемой работой он себя не обеспечит. Отсутствие возможности получать высокую зарплату находится в основе расчета заработка для исчисления, показатели которого будут минимальными.

Право на накопительную пенсию имеют все граждане. Государство выступает гарантом того, что все средства, которые человек успел накопить за время трудовой деятельности на индивидуальном счете, будут сохранены и выплачены.

Законом предусмотрены две категории граждан:

  • которые участвуют в накопительной системе добровольно;
  • которые должны это делать в обязательном порядке.

Надбавки к пенсионным выплатам предусмотрены в ряде ситуаций:

  • инвалидам войны 1 и 2 группы;
  • инвалидам 1 группы;
  • инвалидам 2 группы, за которыми некому ухаживать;
  • участникам войны;
  • близким родственникам военнослужащих, которые погибли при исполнении государственной службы;
  • гражданам, которые имеют определенные заслуги перед Республикой;
  • артистам и художественному персоналу (в согласии с дополнительными статьями Закона).

Как оформляется льготная пенсия?

Согласно новому документу, человек, осуществляющий уход за недееспособным или пожилым родственником, перешагнувшим восьмидесятилетний рубеж, обязуется ежегодно оформлять соответствующие акты.

После того как необходимые документы будут оформлены и подшиты, они будут являться основанием для того, чтобы период ухода за недееспособным родственником или глубоким стариком был включен в двадцатилетний стаж.

Если человек, потерявший кормильца, обращается в Пенсионный Фонд с соответствующим заявлением, то назначение пенсии происходит с первого числа актуального месяца. Граждане Узбекистана, постоянно проживающие за пределами своего государства, также могут рассчитывать на получение пенсионных выплат. Для этого им необходимо оформить доверенность на выплату пенсии. Документ должен быть заверен апостилем. Заверение документа должно осуществляться в соответствующем государственном органе.

Иногда выплаты пенсионных накоплений могут быть прекращены. Для восстановления выплат пенсионеру необходимо лично явиться в ПФ Узбекистана. Если пенсионер не может явиться в ПФ по уважительным причинам, то допускается явка его опекуна. В этом случае человек, осуществляющий уход за пенсионером, обязуется предоставить гражданский паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность.

До конца 2021 года пролонгирован срок действия:

  • уплаты задолженности по земельному налогу и налогу на имущество (по состоянию на 1 января 2021 г.) предпринимателей в сферах туризма, транспорта и общепита;
  • приостановления начисления пени на задолженность по налогу на имущество и земельному налогу предпринимателям, которые испытывают временные трудности. Также не допускается применение мер принудительного взыскания налоговой задолженности по этим налогам;
  • суммы беспроцентной отсрочки (рассрочки) остатка налога на имущество и земельного налога (по состоянию на 31 декабря 2020 г.), предоставленной в период коронавирусной пандемии;
  • моратория на проведение налогового аудита у субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги, с поэтапным внедрением системы «риск-анализ» для сокращения доли «теневой экономики».

Отмечается, что мораторий распространяется только на налоговый аудит. Таким образом, камеральная и выездная проверки могут проводиться без ограничений.

В период с 2021 по 2022 учебного года будут внедрены:

  • грант президента для 200 молодых людей, набравших максимальные баллы на вступительных экзаменах в вузы;
  • практика предоставления образовательного кредита семьям с двумя и более детьми, обучающимися в вузах на контрактной основе, и возвращения кредита студентом после окончания обучения;
  • количество государственных грантов увеличится на 25%, для девушек из нуждающихся семей – в 2 раза. Вводится система выделения гранта частным вузам на подготовку специалистов;
  • с 1 сентября 2021 года полномочия по присвоению научных степеней и званий поэтапно передаются научным советам престижных вузов;
  • меняется порядок предоставления академического отпуска. Для студентов, получающих этот отпуск, обучение по их желанию переводится на заочную и дистанционную форму (если в вузе имеются такие формы). Студентам, не имеющим возможности продолжить образование в традиционной форме по причине ухода за больным членом семьи, также предоставляется право получения академического отпуска. Отменяются количественные ограничения на предоставление академического отпуска. Отменяется практика переобучения студентов, вернувшихся из академического отпуска, по ранее пройденным предметам.

Для поддержки здоровья населения и обеспечения социальной защиты:

  • с 1 июля 2021 года среднему медицинскому персоналу в качестве самозанятости разрешается заниматься «медсестринским делом»;
  • до конца 2021 года будут обеспечены жильем 900 круглых сирот – выпускников домов «Мехрибонлик», нуждающихся в жилье;
  • для граждан будет внедрена возможность приобретать протезно-ортопедические изделия по своему выбору у любого производителя за счет средств (сертификата), выдаваемых государством;
  • назначение инвалидности на бессрочный период гражданину с анатомическими дефектами, имеющему явные признаки инвалидности, без проведения дополнительного освидетельствования.

При назначении пенсий и пособий с 1 июня 2021 года:

  • трудовой стаж за период до 2005 года, когда не велась электронная база данных о зарплате и стаже, рассчитывается на основе имеющихся в трудовой книжке записей о трудовом стаже лица без истребования подтверждающих документов;
  • отменяется проверка и взыскание излишних выплат по назначенным, пересчитанным пенсиям и пособиям за период от трех и более лет;
  • работающим гражданам предоставляется право на добровольной основе ежемесячно уплачивать соцналог с доходов для получения в будущем пенсионного обеспечения их неработающими супругами;
  • пенсии и пособия назначаются и выплачиваются по желанию гражданина по месту постоянной регистрации или месту временного пребывания;
  • заявления на получение пенсий и пособий в безналичной форме оформляются гражданами в процессе открытия банковских пластиковых карт в филиалах коммерческих банков или в электронной форме посредством мобильных приложений без обращения в отделение внебюджетного Пенсионного фонда;
  • отменяется обязательство лиц, получающих пенсии в безналичной форме, посещать Пенсионный фонд каждые шесть месяцев.
Читайте также:  Калькулятор налогового вычета за страхование жизни

Также по состоянию на 1 февраля 2021 года списывается задолженность по суммам излишних выплат, выявленная в результате проверок пенсий и пособий.

Для устранения монополии в электроэнергетической и газодобывающей отраслях, а также формирования рыночных отношений:

  • отменяется таможенная пошлина на импорт сжиженного газа, а также разрешительные документы, требуемые для его импорта;
  • до 1 июня 2021 года будет разработана дорожная карта по формированию оптового рынка для производителей и импортеров путем внедрения рыночных механизмов в сфере обеспечения указанными ресурсами.

До 1 июля 2021 года будет внедрена электронная система по автоматическому формированию доходов и расходов фермерских хозяйств и направление их в налоговые органы на основе принципа «Налоговик – помощник».

Юридическим лицам и фермерским хозяйствам, доходы которых за предыдущий год составляют не менее 5 млрд сумов, дается право участвовать в налоговом мониторинге.

С 1 июля 2021 года внедряется:

  • поэтапно в порядке эксперимента «таможенные посты удаленного электронного декларирования»;
  • удаленное управление процессами таможенного оформления для сокращения влияния человеческого фактора;
  • практика общего онлайн-контроля путем цифровизации процессов регистрации перевозчиков, проверки документов, взыскания платежей за оказанные им услуги, осуществляемые ветеринарными и фитосанитарными органами на границе.

Скажите, пожалуйста, при переселении из Узбекистана в Возрасте 53 г и затем имея два года работы в РФ, как будет начисляться мне пенсия. Время работы будет суммироваться?

Согласно перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии.

Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы:
а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж.
б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Индивидуальную консультацию по вопросу начисления пенсии Вы можете получить в территориальном пенсионном фонде по месту предполагаемого места жительства на территории РФ.

Перевод пенсии из Узбекистана в Россию

Республика Узбекистан является участником Соглашения о гарантии прав граждан стран – СНГ в вопросах материального обеспечения пенсионеров. Это дает возможность при переселении из Узбекистана в Россию свободно получать пенсионные выплаты. После того, как граждане Узбекистана переезжают, оформляют документы, получают гражданство страны (часто упрощённое), пенсия начисляется по новому месту проживания. Основой для назначения выплат является документально подтвержденное снятие с регистрационного учета по прежнему месту пребывания.

Для того, чтобы вопрос о переводе пенсии решился за короткий срок, необходимо еще при проживании на территории Узбекистана, обратиться в Пенсионный фонд с письменным заявление, в котором нужно обратиться с просьбой перестать оформлять любые выплаты. В графе «причина» необходимо указать «выезд на постоянное место жительства». После этого нужно получить на руки свое пенсионное дело, а потом и аттестат с пометкой о том, что все пенсионные выплаты были прекращены.

Узбекистан полностью изменит пенсионную систему

Так, например, всем работающим пенсионерам планируется предоставить право на получение полной пенсии. Сейчас они вправе получать лишь 50% от нее. Также будет увеличен размер выплачиваемой пенсии одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах и пансионатах для престарелых и инвалидов, введены пособия в фиксированных размерах лицам с инвалидностью III группы. За последние десять лет правительство предпринимало несколько попыток модернизировать систему и перейти на общепринятые принципы пенсионного страхования. Тем не менее проблем в сфере выше крыши, система пенсионного обеспечения за эти годы стала обезличенной и уравнительной.
Разработчики предлагают максимально возможно внедрять информационно-коммуникационные технологии, и, в частности, модернизировать программный комплекс «Пенсия». Это позволит полностью исключить бумажный документооборот, который приводит к образованию очередей и, как следствие, к фактам коррупции и бюрократизма. Одна из причин — действующий закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» был утвержден в далеком 1993 году, в нем отсутствуют нормы прямого действия, а многие нормы, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, утверждены указами президента, решениями правительства, что приводит к различному их толкованию.

Особенности формирования выплаты

При определении возможности назначения пенсионных выплат, кроме возраста, большое значение имеет также и стаж работы. Под последним понимается период, в течение которого лицо осуществляло трудовую деятельность и подлежало государственному социальному страхованию. Кроме этого, в стаж входят периоды, когда лицо не осуществляло свои рабочие функции по трудовому договору. Они строго определены законом.

Так, кроме прочего, к ним следует отнести:

  • военную и приравненную к ней службу;
  • индивидуальную трудовую деятельность;
  • отпуска по уходу за ребенком;
  • обучение в учебных заведениях по очной форме.

Данный перечень не является исчерпывающим.

Так, установлено, что право на назначение пенсии возникает при наличии стажа 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин). При этом допускается получение пенсионных выплат и при неполном стаже. Однако размер обеспечения в данном случае будет прямо пропорциональным отработанному периоду. При этом минимальный стаж не может быть менее 5 лет. Если гражданин проработал меньше 5 лет, то право на пенсию у него не возникает.

Закон О Государственном пенсионном обеспечении граждан

Преамбула
Глава I. Общие положения (Статья 1-6)
Глава II. Пенсии по возрасту (Статья 7-14)
Глава III. Пенсии по инвалидности (Статья 15-18)
Глава IV. Пенсии по случаю потери кормильца (Статья 19-24)
Глава V. Порядок исчисления пенсии и заработка (Статья 25-36)
Глава VI. Исчисление стажа работы (Статья 37-42)
Глава VII. Назначение пенсии (Статья 43-48)
Глава VIII. Перерасчет пенсии (Статья 49-51)
Глава IX. Выплата пенсии (Статья 52-67)

Настоящий Закон определяет порядок реализации конституционного права граждан Республики Узбекистан на социальное обеспечение в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, устанавливает единую систему государственных пенсий, порядок их назначения, исчисления, перерасчета и выплаты.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на государственное пенсионное
обеспечение
Статья 2. Виды государственных пенсий
Статья 3. Обращение за назначением пенсии
Статья 4. Право выбора пенсии
Статья 5. Пенсионное обеспечение военнослужащих
Статья 6. Соглашения о социальном обеспечении между
Республикой Узбекистан и другими государствами

Статья 1. Право граждан на государственное
пенсионное обеспечение

Узбекские пенсии оставляют желать лучшего.

Читайте также:  Пособия матерям одиночкам в 2023 году

До развала Советского Союза Узбекистан входил в его состав. Вот уже практически три десятилетия страна, славящаяся на всем постсоветском пространстве своими мечетями, мавзолеями, историческими, культурными и архитектурными памятниками, является самостоятельной республикой. При этом официальные доходы узбекских пенсионеров были настолько малы, что вряд ли люди преклонного возраста могли на них прожить, не говоря уже о том, что встретить достойную старость. Но общественно-экономическое развитие страны не стоит на месте, а значит и социальная поддержка граждан медленно, но уверенно движется в сторону увеличения.

Согласно статистическим данным на 1 марта 2019 года общая численность получателей пенсий и пособий в стране составляет более 3 500 000 человек.

Во сколько лет выходят на отдых узбекские пенсионеры

В отличие от многих других стран, которые ранее входили в состав бывшего Советского Союза, здесь на протяжении всего периода независимости не наблюдалось сокращения численности населения. Напротив, демографический прирост в стране один из самых высоких в Центральной Азии.

Данная ситуация предполагает, что пенсионная система Узбекистана не имеет столь значимой нагрузки по сравнению со странами с более возрастным населением. Кроме прочего, это является причиной того, что здесь за последние годы еще ни разу не повышался возраста выхода на пенсию, хотя обсуждение этого вопроса имеет место быть даже на высшем официальном уровне.

В соответствии с законодательством пенсионный возраст в Узбекистане у женщин составляет 60 лет.

Как и во многих других постсоветских странах у мужчин в Узбекистане возраст выхода выше, чем у женщин. Так, официально установленный возраст для них составляет 65 лет.

В Узбекистане пенсии будут рассчитывать по-новому

С 2023 года устанавливается новый порядок учета трудового стажа и определения среднемесячного заработка для назначения пенсий.

Соответствующие поправки внесены в Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан», сообщает . В свете изменений теперь при исчислении пенсии учитывается любая работа, если работник выплачивал страховые взносы. Данный порядок сохранится для определения трудового стажа за период трудовой деятельности, осуществляемой до 1 января 2023 года.

А для учета периода работы, выполняемой после этой даты, ввиду отмены страховых взносов, будет засчитываться уже любая работа с начислением доходов в виде оплаты труда. Ранее мы уже писали об этих изменениях, представленных проектом соответствующего акта.Соответственно, в заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка будут включаться:- за период работы до 1 января 2023 года – все доходы в виде оплаты труда, на которые начислялись страховые взносы;- за период работы после 1 января 2023 года – все начисленные доходы в виде оплаты труда.Также уточнен порядок исчисления пенсии работникам, рабочее время которых не поддается учету.

Речь идет об индивидуальных предпринимателях, нанимаемых ими работниках, членах дехканского хозяйства и членах семьи субъекта семейного предпринимательства.

Для начисления им пенсии размер заработка за период до 1 января 2023 года будет определяться исходя из суммы уплаченных страховых взносов, а после этой даты – исходя из суммы уплаченного ЕСП.Аналогичный порядок начисления пенсий будет действовать для граждан, работавших за границей по найму.

Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Узбекистана

Важным направлением ВПФ (внебюджетного пенсионного фонда) является социальное обеспечение граждан. Существуют разные меры поддержки: пособия, выплаты и пенсии. Главная задача фонда — это рациональное распределение денежных средств, проконтролировать целевое использование и консультировать по всем возникающим вопросам.

Правительственные программы в сфере деятельности ВПФ:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года No УП-4161 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения граждан»;
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года No ПП-1252«О мерах по формированию организационной структуры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан».

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Работодателю предоставляется право за счет собственных средств производить дополнительные взносы на индивидуальные накопительные пенсионные счета своих работников. Размер дополнительных взносов и сроки их внесения определяются коллективным договором, а если он не заключен, – работодателем по согласованию с представительным органом работников.

Контроль за целевым использованием средств на индивидуальных накопительных пенсионных счетах и правильностью начисления процентов осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан, а также специально создаваемым для этих целей подразделением Народного банка.

Работодатель обязан ежемесячно предоставлять в филиал Народного банка по месту своего нахождения копию платежного документа о внесении накопительных пенсионных взносов, реестр работников с указанием номеров индивидуальных накопительных пенсионных счетов, фамилий, суммы начисленной заработной платы, иного дохода и накопительных пенсионных взносов каждого работника.

Народный банк, в установленном законодательством порядке, производит начисление процентов на средства индивидуальных накопительных пенсионных счетов по ставкам, превышающим темпы инфляции. Процентная ставка определяется Народным банком по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан с учетом доходов, полученных от размещения средств накопительной пенсионной системы.

Размер обязательных накопительных пенсионных взносов исчисляется от суммы заработной платы и иного дохода работников, включая работающих пенсионеров, и устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год.

Предприятия и организации несут установленную законодательством ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный ему вследствие несвоевременного представления документов к пенсии (перерасчету пенсии) или представления документов, содержащих недостоверные сведения.

з) матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет;

Выплата пенсий лицам, осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в колониях-поселениях, осуществляется районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан по месту нахождения колонии-поселения путем перечисления причитающихся сумм пенсий на лицевые счета осужденных.

При пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине выплата пенсии производится со дня приостановления выплаты до дня переосвидетельствования, но не более чем за 3 года, если ВТЭК признает его за этот период инвалидом. При этом, если при переосвидетельствовании инвалид переведен в другую группу инвалидности (более высокую или более низкую), то пенсия за указанное время выплачивается по прежней группе.

Для работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также лиц, прикомандированных Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межправительственные организации, порядок включения в трудовой стаж периода работы за границей определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

ЗРУ-272 от 22.12.2010 г.

Статья 1. Внести в Закон РУз от 3 сентября 1993 года № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» следующие изменения:

    1. текст статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Лицам, которые не имеют достаточного для назначения пенсии стажа работы (статья 7), пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29), при наличии не менее 5 лет стажа работы, предусмотренного в пунктах «а», «б», «в» и «г» части первой статьи 37 настоящего Закона»;

    1. часть вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Право на пенсию на льготных условиях имеют также инвалиды войны, матери инвалидов с детства, лилипуты и карлики»;

    1. в статье 12:
Читайте также:  Этапы судебного разбирательства в суде первой инстанции

пункты «в», «г», «д», «е» и «ж» исключить;

пункт «з» изложить в следующей редакции:

з) матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет»;

пункт «и» исключить;

пункты «к» и «л» изложить в следующей редакции:

к) учителя специализированных образовательных учреждений для детей-инвалидов, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет (Список № 3, часть VII);

л) врачи и средний медицинский персонал специализированных медицинских учреждений при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах (Список № 3, часть VIII);

    1. текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

«Пенсии по инвалидности назначаются лицам, признанным в установленном законодательством порядке инвалидами I и II групп»;

    1. статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Пенсия при неполном стаже работы

Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, которые не имеют достаточного стажа работы для назначения пенсии (статья 17), пенсия по инвалидности назначается в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29);

    1. из текста статьи 22 слово «полной» исключить;
    2. в статье 26:

из пункта «а» слово «полных» исключить;

пункт «в» исключить;

пункт «в» исключить;

    1. пункт «в» статьи 28 исключить;
    2. в части второй статьи 29:

абзац пятый исключить;

абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами пятым и шестым;

    1. в части второй статьи 30 слова «пунктами «а», «б» или «в» заменить словами «пунктами «а» или «б»;
    2. в статье 37:

в части первой:

пункты «е» и «ж» изложить в следующей редакции:

е) очное обучение в высших образовательных учреждениях, аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в том числе за границей;

ж) время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 3 лет в общей сложности;

пункты «и» и «к» исключить;

в частях второй и третьей слова «в пунктах «е»-«к» заменить словами «в пунктах «е»-«з»;

абзац седьмой считать абзацем шестым;

    1. статью 50 исключить;
    2. часть вторую статьи 66 изложить в следующей редакции:

«Предприятия и организации независимо от форм собственности из средств, предназначенных на оплату труда, вносят во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан плату, покрывающую расходы на выплату пенсий, назначенных:

-по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей;

-в соответствии с пунктом «б» статьи 12 настоящего Закона до достижения работником пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Закона.

-трудового увечья или профессионального заболевания — независимо от продолжительности трудовой деятельности;

-других причин — при соответствующем общем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного работника ко времени наступления инвалидности».

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Положения пункта 15 статьи 1 настоящего Закона вводятся в действие с 1 января 2016 года.

Номер документа: 938-ХII
Дата принятия: 03/09/1993
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 04/01/1994
Органы эмитенты: Парламент

Пенсионное обеспечение лиц в соответствии с нормами международных договоров

При определении возможности назначения пенсионных выплат, кроме возраста, большое значение имеет также и стаж работы. Под последним понимается период, в течение которого лицо осуществляло трудовую деятельность и подлежало государственному социальному страхованию. Кроме этого, в стаж входят периоды, когда лицо не осуществляло свои рабочие функции по трудовому договору. Они строго определены законом.

В зависимости от степени утраты трудоспособности и нарушений здоровья гражданам может быть присвоена та или иная группа инвалидности. Всего их три. Однако на соответствующую пенсию могут рассчитывать только инвалиды I и II групп.

Законом установлено, что если лицо получило инвалидность в результате увечья, полученного при исполнении трудовых обязанностей, или профессионального заболевания, то оно имеет право на выплаты вне зависимости от количества лет стажа. Однако если нетрудоспособность возникла по причине общего заболевания, то пенсия назначается только при наличии достаточного количества отработанных лет.

В данном случае необходимое количество лет стажа пропорционально возрасту получения инвалидности. Соответствующую таблицу содержит ст. 17 Закона РУз «Об обязательном пенсионном обеспечении граждан».

Значительная часть узбекистанских пенсионеров продолжает работать после выхода на пенсию. При этом, помимо заработной платы, они получают пенсионные выплаты в полном объеме.

С 1 сентября повышаются пенсии и зарплаты, БРВ и МРОТ

  • Изменен порядок выплаты пособий малообеспеченным семьям
  • Создан институт Уполномоченного Олий Мажлиса по правам ребенка
  • Предпринимателям присвоят рейтинг соблюдения прав потребителей
  • Установлен минимальный размер пенсии участникам Второй мировой войны
  • На пенсию – досрочно
  • Упрощается процесс назначения пенсий
  • В Карши зверски зарезали самбиста Рахимова
  • Рак можно обойти стороной
  • В Карши водитель сбил на «зебре» мать с детьми. Видео
  • В Подмосковье рухнул новейший Ил-112В. Видео
  • Новый Узбекистан как объективная необходимость

На сегодняшний день возможность получать пенсию в Республике имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины – 55 лет. Важным фактором является также наличие трудового стажа. Минимальный стаж для мужчин составляет 25 лет, для женщин – 20.

Расчет пенсии проходит в несколько этапов:

  1. Ключевую роль для расчета играет стаж работы. В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом сам характер работы значения не имеет.

Внимание! Специальные проверяют соблюдения условия выплат (ежемесячный страховой взнос) в Пенсионный фонд. В случае обнаружения нарушений вопрос о расчете пенсии прекращается до тех пор, пока не будет проведено расследование государственными службами.

  1. Помимо основной работы в стаж зачисляются занятия и другого рода деятельностью, а именно:

Последние корректировки в определении размера минимальной пенсии были внесены указом президента Узбекистана от 1 октября 2016 года. Согласно ему, минимальная пенсия граждан, начисляемая по возрасту, составляет 29 2940 узбекских сумов. Если сравнивать эту цифру с показателями 2015 года, то она выросла на 15%.

По последним данным средней пенсией в Узбекистане считается показатель в 352152 сумов. Эксперты отмечают, что зачастую на уровень начислений влияет и место жительства. Ведь если человек живет в районе Республике, промышленные сферы деятельности которого слабо развиты, то и высокооплачиваемой работой он себя не обеспечит. Отсутствие возможности получать высокую зарплату находится в основе расчета заработка для исчисления, показатели которого будут минимальными.

Право на накопительную пенсию имеют все граждане. Государство выступает гарантом того, что все средства, которые человек успел накопить за время трудовой деятельности на индивидуальном счете, будут сохранены и выплачены.

Законом предусмотрены две категории граждан:

  • которые участвуют в накопительной системе добровольно;
  • которые должны это делать в обязательном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *