ГАИ предупреждает: обгон — самый опасный из маневров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГАИ предупреждает: обгон — самый опасный из маневров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае. Какую разметку вообще запрещено пересекать, и чем одинарная сплошная отличается от двойной? Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет.

Что будет если начал обгон на прерывистой а закончил на сплошной?

13 августа 2018 года Автомобилисты нередко попадают в руки доблестных сотрудников ГИБДД по, казалось бы, недоразумению. Давайте разберемся: как можно обгонять, а как — нельзя. Ситуация, когда водитель выехал на обгон через разделительную линию разметки, а вернулся в свой ряд через сплошную, российскими ПДД однозначно трактуется как движение по встречной полосе.

Вот как это звучит на казенном языке: ПДД п.9.1 (1). «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Материалы по теме Согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Кроме того, повторное нарушение этого пункта ПДД влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лишение прав можно оспорить лишь в одном случае — если на участке дороги, где вы совершили обгон, коммунальные и дорожные службы допустили ошибки в процессе нанесения разметки или установки знаков. Помните, что сплошная линия разметки не может начинаться сразу после прерывистой разметки 1.5. Между ними, согласно ГОСТ Р 52289–2004, должна быть разметка 1.6.

Ее минимально допустимая длина составляет 50 м в городе и 100 м за городом. Если разметка нанесена неправильно или ее плохо видно, зафиксируйте это на фото, а в протоколе напишите о своем несогласии с вменяемым правонарушением. Дальнейшую судьбу ваших водительских прав решит суд. В любом случае, будьте внимательны за рулем. Для себя это я уяснил твердо: перед тем как выйти на обгон, мониторю ситуацию не только на предмет идущего навстречу транспорта, но и расстояния до окончания прерывистой линии.

Маневр запрещен в случаях, когда:

  • едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
  • едущие за ним ТС начинают маневр обгона.

Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!

Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:

  1. Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
  2. Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
  3. Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
  4. Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
  5. Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
  6. Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
  7. Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
  8. Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.
Читайте также:  Налоговый вычет: что нужно знать при покупке квартиры

Причины всех запретов совершенно очевидны для всех адекватных водителей: нарушая эти запреты, легко создать опасную дорожную ситуацию.

Пересечение двойной сплошной в рб

После составления протокола инспектор ДПС, находившийся в машине, выдал ему копию протокола об административном правонарушении и временное свидетельство на право управления транспортным средством, уточнив, что на рассмотрение дела ему следует явиться в ГАИ по указанному адресу После этого гр-н Х расписался в протоколе за получение копии, временного свидетельства, получил его и продолжил движение.

Рекомендуем прочесть: Пенсия чернобыльцам 1 категории инвалид войны 2 группы

Начальник ОГАИ отметил, что оснований не доверять показаниям сотрудника ДПС, который якобы наблюдал события административного правонарушения, у него не имеется и при своем росте см он вполне мог видеть вышеуказанные события. Однако, при имеющихся доказательствах начальником ГАИ гражданину Х была снижена мера взыскания с 5 до 3 базовых величин и уже без лишения права управления транспортным средством.

Основные правила обгона автомобиля

Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:

  • оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
  • предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
  • перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
  • не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
  • включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.

Маневр запрещен в случаях, когда:

  • едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
  • едущие за ним ТС начинают маневр обгона.

Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!

Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:

  1. Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
  2. Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
  3. Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
  4. Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
  5. Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
  6. Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
  7. Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
  8. Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

Если водитель не соблюдает ограничения, установленные двойной разметкой, и линия будет пересечена, чтобы обогнать другой транспорт – его ждет наказание. В законодательстве указано, что штрафа недостаточно за подобное пренебрежение правилами. Нарушителя заставят лишиться водительских прав.

Но точнее определиться с мерой наказания можно будет, только рассмотрев обстоятельства происшествия. Иногда могут предоставить только штраф пять тысяч рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте также:  Какие налоги платит работодатель за работника

Тихоходное средство передвижения обгонять категорически запрещается, если на дороге присутствует двойнаясплошнаялиния. Конечно, скорость такого транспорта поставляет всего 5 км/час, но его обгон невозможен, если для этого потребуется выехать на встречную полосу, пересекаядвойнуюлинию.

Но тихоходный транспорт также должен соблюдать правила, чтобы пересечение линии не стало единственным выходом. Он должен уступить место для маневра, чтобы не затрагивалась двойнаясплошная. Но не все владельцы тихоходных средств передвижения являются достаточно совестливыми, чтобы оставить место для автомобиля, желающего сделать обгон.

Если обгонять тихоходное ТС по вынужденной причине, заплатите штраф, но если такая ситуация повториться, последствия могут быть намного серьезнее. Например, лишитесь прав. Причем лишение не будет ограничено парой месяцев, как в случае быстрого обгона, а продлиться в два раза дольше – до года. Не стоит рисковать, даже если нарушение не заметил инспектор. Высока вероятность, что его зафиксировали камеры, которых сейчас полно даже на небольших дорогах.

Наказание за пересечение двойной сплошной может последовать, даже если совершаете объезд препятствия, что возникло на дороге. Причина в том, что даже если на дороге что-то мешает проехать, объезжать это препятствие, игнорируя правила – создавать на дороге ещё больше помех.

Что такое непреодолимое препятствие?

Действительно, в Правилах дорожного движения есть разрешение пересекать сплошную разделительную линию и выезжать на полосу, отведенную для движения встречного транспорта, если своя полоса занята непреодолимым препятствием. В этом случае вступает в силу правило встречного разъезда.

В соответствии с правилами, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Если транспорт движется по склону, то уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Кроме того, при встрече с непреодолимым препятствием правила обязывают искать все иные пути для объезда, включая обочину. Если она свободна, то выезжать на встречку нельзя ни при каких обстоятельствах.

Автобус — это не препятствие

Пассажирский рейсовый автобус, как и троллейбусы, и маршрутные такси, не может считаться непреодолимым препятствием, так как он останавливается временно и движется строго по определенному маршруту. Остановки строго регламентированы и соответствуют всем требованиям ПДД. Кроме того, непреодолимым препятствием не считается и дорожный затор, который создается медленно двигающимся автобусом.

Поэтому, если автобус встал у обочины и высаживает пассажиров в узком месте, где дорога разделена сплошной линией разметки, обгонять его категорически запрещено. Даже если остановка затянулась и прошло несколько минут, попутный транспорт обязан мирно дожидаться, пока водитель автобуса не закроет двери и не продолжит движение.

В каких же случаях можно обгонять автобус через сплошную линию? Делать это можно только в том случае, если автобус сломался, припаркован близко к обочине и занимает ее, а рядом выставлен знак аварийной остановки. Тогда водители, пользуясь правилом встречного разъезда, могут прибегнуть к выезду на встречную полосу, чтобы миновать неожиданно возникшее непреодолимое препятствие.

Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
74–370 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
37–185 руб. от 1 до 5 б.в.

Двойной обгон и бесконтактное ДТП: десять самых важных разъяснений Верховного суда для водителей

— Эта позиция контрастирует с тем, что было несколько лет назад, когда Верховный суд считал, что нарушения на газонах также попадают по действие водительских статей КоАП РФ, — считает Лев Воропаев. — Нынешние разъяснения, по сути, дают возможность формировать местное законодательство таким образом, чтобы стоянка или езда по газонам и детским площадкам являлась нарушением.

Верховный суд сделал пару послаблений для тех, кто устанавливает нестандартные фары или другие источники света на машину.

Читайте также:  Каковы выплаты работникам при сокращении штата

По-прежнему запрещено ставить огни (светоотражатели) красного света на переднюю часть машины, а также любого другого, кроме белого, жёлтого или оранжевого — наказывают и за установку таких огней, но чаще — за управление автомобиля с ними.

Но, например, синяя подсветка днища к таковым не относятся — главное, чтобы огни не светили по ходу автомобиля.

Что касается самовольной установки ксеноновых фар, то судьи постановили наказывать водителей по более строгой части 3 статьи 12.

5 КоАП (лишение прав), только если одновременно не соответствует и цвет светового пучка, и режим работы, скажем, если отсутствует корректор направления.

Если же нарушено что-то одно, пленум предписал наказывать водителей по первой части указанной статьи — это предупреждение или штраф 500 рублей.

— Пока сложно сказать, какой будет практика, но пока складывается впечатление, что под режимом работы понимается именно использование светового прибора с учётом его инструкции, например с корректором фар. То есть теоретически, если водитель просто поставил лампы, у которых другой оттенок цвета, нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП быть не должно.

С этим мнением не вполне согласен автоэксперт Юрий Панченко:

— Подсветка днища относится к внешней подсветке, и согласно пункт 3.2 Приложения №8 регламента Таможенного союза она может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Кроме того, она должны быть такой, чтобы её нельзя было перепутать с другими огнями.

Согласно пункту 11 «Основных положений по допуску… » запрещается эксплуатация автомобиля со спецсигналами без разрешений, но законодатель пошел еще дальше и ввел наказание за установку любых световых приборов, которые по своему действию напоминают спецсигналы.

При этом разницы между проблесковым режимом и мигающим регламент не делает, поэтому привлечь водителя с синим цветом фар, которые работают в постоянном режиме, по части 3 статьи 12.5 КоАП нельзя.

Но при этом, например, если инспектор спроецирует жесткие требования техрегламента на ситуацию и докажет, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима ближний свет его не обеспечивала, водителя лишат прав.

Верховный суд уточнил, как именно наказывать водителей за грязные, нечитаемые или искаженные номера — мы подробно разбирали этот вопрос в проекте «ПДД для бывалых».

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

  1. Одинарная – эта линия разделяет движение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.
  2. Двойная – эта линия тоже разделяет движение встречных транспортных средств. Ее отличие в том, что количество полос движения больше двух в каждом направлении.
  3. Постоянная – линия белого или желтого цвета.
  4. Временная – линия оранжевого цвета. Она наносится только на время проведения на дороге ремонтных работ.
  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *