Разъяснения А.В. Пахомова в телеграмм-канале «Муниципальный контроль»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснения А.В. Пахомова в телеграмм-канале «Муниципальный контроль»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За период проведения операции в отношении 137 лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача, составлены административные протоколы, из которых по ст. 6.8 КоАП РФ – 1, ст. 6.9 КоАП РФ – 94, ст.

Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

6.10 КоАП РФ – 6, ч.3 ст. 20.20 КоАП РФ – 6, ст. 20.22 КоАП РФ – 37. Применено 76 мер административного ареста.

В территориальные подразделения УФСИН России по Тверской области участковыми уполномоченными полиции направлено 8 ходатайств о замене меры наказания, не связанной с изоляцией от общества, реальным сроком отбывания наказания.

Принятый Администрацией области закон о квотировании рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обязывает предприятия и организации выделять рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в отношении 0,5 % от 100 единиц штатной численности предприятия. Однако количество квотированных мест, выделяемых ежегодно для ранее судимых лиц, составляет 1/1000 от необходимого количества. В настоящее время решением суда по инициативе исправительного учреждения установлен административный надзор гражданину Украины, пребывание которого на территории Российской Федерации не легитимно, а, следовательно, не регламентирован механизм осуществления органами внутренних дел административного надзора. Данная проблема актуальна и граждан Российской Федерации, но не имеющих определенного места жительства. По данным предоставленной отчетности 11 судимых несовершеннолетних состоит на учете в областном психоневрологическом диспансере, 1 – наркологическом диспансере (Старицкий район). 76,0% (95) являются учащимися образовательных учреждений, 6 подростков не заняты. В период операции 7 несовершеннолетних были поставлены на учет в ПДН (по факту получения приговора).

Кто контролирует административный надзор?

Процедура административного надзора проводится сотрудниками министерства внутренних дел, на основании соответствующих приказов этого органа. На лиц, за которыми ведется надзор, заведены дела, могут быть запрошены документы от УФСИН, также справки по месту проживания или регистрации. Ранее судимые граждане могут быть вызваны и опрошены при возникновении любых сомнений в их честности и порядочности. Для организации их передвижений может быть оформлен специальный маршрутный лист.

При выполнении административного надзора к работе с бывшими преступниками привлекаются участковые. Административный надзор может быть установлен на срок не меньше одного года.

Если участковый полиции неоднократно (три раза) зафиксирует нарушения административного надзора, то он может подать ходотайство о продлении срока!

Эти меры являются решением суда и могут быть применены после судебного разбирательства. В результате ходатайства лица, которое несет ответственность за проведение надзора, административный надзор может сниматься до окончания установленного срока.

Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.

К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.

Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.

Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.

Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.

И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.

Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.

Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.

Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.

Читайте также:  Как оформить добровольный отказ от отцовства: пошаговая инструкция

Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.

Он начинается с того, что вы решили отравиться. Но мозг не спешит отключаться, а тело начинает активное сопротивление. В этом случае, смерть будет или очень долгой и мучительной. Или вас успеют спасти.

Или же прыжок с высоты. Повезло, и вы приземлились не так, как планировали. Были случаи, когда люди выживали даже после полёта с 9 этажа. А рекорд по падению с выживанием, принадлежит одной стюардессе. Которая выпала из разваливающегося самолёта, но выжила.

Самый неприятный исход это та ситуация, когда вы лежите на асфальте, вроде бы дышите и даже начинаете кое-что видеть. Шок спадёт, и спустя 30 минут, вы начнёте понимать, что это была не лучшая идея. Но многочисленные повреждения органов и переломы костей, много времени на раздумья не дадут.

Чем опасен административный надзор

Москва, пр. Шокальского, д. 61, корп. 1, 2021 год Москва, 10 июня, в режиме ВКС

Рекомендации круглого стола «Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советский период.

Все освобожденные этим законом были разделены на две группы:

  • те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если они были признаны злостными нарушителями порядка отбытия наказания либо в течение года совершили два административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка и при этом отбывали наказание: а) за особо тяжкие и тяжкие преступления; б) при любом рецидиве преступлений; в) за преступления в отношении несовершеннолетних; г) за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ;
  • те, кому он устанавливается в обязательном порядке: а) лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, б) либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, в) либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других.

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидива, новый закон создал и достаточно многочисленные и острые новые проблемы.

Хотя административный надзор на предотвращение новых преступлений и имел профилактическое значение, для многих он стал дополнительным наказанием, не предусмотренным Уголовным Кодексом РФ.

Права, обязанности и ответственность поднадзорного лица

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:

  • исполнять решение суда;
  • прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
  • уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
  • о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
  • являться по вызову сотрудников внутренних дел.
  • впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.

За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Ограничения в административном надзоре

В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:

1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.

2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.

3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.

4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.

5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.

Читайте также:  Документы для оформления наследства

6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.

Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.

Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:

были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;

совершили преступление против несовершеннолетних;

ранее уже имели рецидив;

если был нарушен порядок при отбывании наказания;

после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;

имел место систематический рецидив.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

Чтобы понять, для чего именно проводятся такие проверки, необходимо ознакомиться с их целями и основными функциями. Это поможет в дальнейшем определить их основные сходства и отличия.

Многих людей интересует, для чего именно проводится контроль. Данная процедура преследует несколько довольно важных целей, среди которых можно выделить следующее:

  • наблюдение за тем, как подконтрольный объект выполняет свою работу;
  • получение актуальной информации о том, не нарушаются ли законы при выполнении работ на контролируемом объекте;
  • проведение мероприятий, направленных на то, чтобы предотвратить нарушение закона;
  • обнаружение причин, из-за которых были допущены правонарушения;
  • проведение мероприятий, благодаря которым все люди, ответственные за осуществленные правонарушения, будут наказаны.

Стоит отметить, что надзорные органы тоже выполняют немало функций. К основным из них можно отнести такое:

  • проведение надзорных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
  • выдача специальных предписаний об устранении нарушений требований;
  • направление информации о временной приостановлении или полном прекращении деятельности проверяемого объекта;

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В рамках административного надзора, как правило, используется механизм государственного принуждения. При этом уполномоченные структуры используют разные меры:

  1. Административно-предупредительные.
  2. Пресекательные.
  3. Процессуальные обеспечительные.

Кроме этого, к субъектам, не исполняющим предписания и не соблюдающим установленные ограничения, могут применяться административные санкции.

Из сказанного следует, что административно-надзорные органы являются одновременно структурами административной юрисдикции. Если говорить об органах надведомственного контроля, то они такими полномочиями не наделены.

Согласно административному регламенту по надзору, уполномоченные структуры могут:

  • беспрепятственно посещать подконтрольные объекты, проводить проверки на них, получать информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • заслушивать пояснения руководителей поднадзорных объектов;
  • предоставлять разрешения на выполнение определенных мероприятий, давать заключения и пр.

Для профилактики правонарушений уполномоченные институты власти осуществляют координацию и методическое руководство работой подконтрольных объектов в соответствии с ФЗ № 64, Административным регламентом исполнения государственной функции по надзору и прочими нормативными актами, регулирующими данную сферу.

Надзорные мероприятия осуществляются на основании положений ФЗ № 294, а также Административного регламента по надзору.

Проверки могут быть внеплановыми либо плановыми. Периодичность последних строго фиксирована. Основанием для внеплановых ревизий могут выступать сообщения о нарушении предприятием или предпринимателем каких-либо правил (выполнения земляных, строительных, дорожных и иных работ, к примеру). Соответствующие сведения могут поступать от других организаций и граждан. При этом анонимные сообщения инспекция рассматривать не будет.

Внеплановые проверки обязательно согласовываются с органами прокуратуры. Выполняется ревизия в соответствии с распоряжением начальника АТИ. В постановлении устанавливается время и длительность проверки, а также лица, уполномоченные на ее проведение.

Предприятие или физлицо должно быть извещено о предстоящем контрольном мероприятии. Если проверка плановая, уведомление направляется за трое суток до даты проведения, если внеплановая – за сутки. Вместе с тем стоит учитывать, что уполномоченная служба не будет извещать о предстоящих мероприятиях, если они выполняются по жалобе, на основании представления или иной информации, свидетельствующей о возможной угрозе здоровью населения и общественной безопасности.

Оно осуществляется по правилам, закрепленным гл. 30 КоАП. Согласно положениям Кодекса, субъект, не согласный с результатами проверки и величиной вмененного штрафа, вправе обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию или в суд. Следует помнить, что оспорить постановление можно в течение 10 дней с даты его вручения.

Читайте также:  Что такое исполнительный сбор ?!

Процедура судебного обжалования актов регламентируется гл. 24 АПК. Предписание об устранении нарушений, обнаруженных в ходе проверки, оспаривается по правилам ч. 4 198 статьи Кодекса. Срок обжалования – 3 мес. с даты, когда субъект узнал о нарушении его прав.

Акт проверки не является актом госоргана, порождающим обязанности и права или ущемляющим интересы лица, в отношении которого была выполнена ревизия. Этот документ выступает только одним из способов фиксации результатов контрольного мероприятия. Соответственно, оспорить его в порядке ч. 4 198 статьи АПК нельзя. Специалисты рекомендуют начинать оспаривание акта с подачи жалобы в АТИ. Ее можно направить в инспекцию в течение 15 дней.

Судебная инстанция может отменить постановление АТИ и штраф, если установит, что инспекция:

  • Допустила нарушения правил привлечения субъекта к административной ответственности. К примеру, протокол был составлен без участия лица, подлежащего привлечению к ответственности.
  • Использовала незаконные (недопустимые) доказательства виновности субъекта. К примеру, протокол, заключения, акты осмотра были получены в нарушение предписаний ФЗ № 294.

Жалоба будет также удовлетворена, если в суде будет доказано, что инспекция пропустила срок давности привлечения субъекта к ответственности по неуважительной причине.

Как узнать о судимости по фамилии в базе МВД

Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.

Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.

Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.

Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.

Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.

Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.

Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.

Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *