В Сочи строят дом для переселенцев из аварийного жилья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Сочи строят дом для переселенцев из аварийного жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Какое жильё предоставляется взамен ветхого

Если гражданин не является собственником, проживает в комнате, квартире на праве социального найма, при переселении, ему будет предоставлено другое жилье с сохранением его статуса. Это значит, что по новому адресу, с ним также будет заключён договор социального найма. При этом к новому помещению выдвигается ряд требований :

  • Оно должно располагаться в том же районе, где и аварийный дом, подлежащий сносу.
  • Иметь столько же комнат, быть равнозначным по площади, наличию бытовых удобств, коммуникаций.
  • Соответствовать всем техническим, санитарным требованиям.
  • Если гражданин проживал в коммунальной квартире, он также может быть отселён в коммуналку с тем же количеством жилых комнат.
  • Выделение ответственному нанимателю жилплощади меньшей площади, нарушение правила равноценности, комнатности, незаконно и может быть оспорено в суде первой инстанции по месту регистрации ответчика.

Процедура признания жилья непригодным для проживания

Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Расчет стоимости ветхого жилья

Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.

Выкупная цена квартиры, попавшей под снос, а также ветхого и аварийного жилья, исчисляется с учетом нескольких факторов:

  • стоимость выкупаемого помещения с учетом степени износа;
  • издержки владельца квартиры, связанные с процессом;
  • затраты на переезд и поиск нового жилья с целью его предстоящего оформления;
  • расходы собственника при досрочном прекращении обязательств с учетом необходимости возмещения потерянной выгоды.

Варианты расселения аварийных домов

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2021 года государство гарантирует выделение жилье по принципу “метр в метр”), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Переселение из ветхого и аварийного жилья после 2022 года — последние новости

С одной стороны, многим людям, участвующим в проекте, покажется, что данные меры очень жесткие и приняты специально для лишения граждан их жилплощади, однако своя логика в принятом решении тоже есть. Очень часто в госпроекте участвуют люди, которые специально приобретают старое жилье, чтобы затем получить новую квартиру и выгодно ее реализовать.

Сегодня расселение ветхих и аварийных построек осуществляется за счет бюджетных ассигнований, что дает возможность владельцам, независимо от размера своего заработка, получить новую квартиру бесплатно. Этой части внесенные поправки не коснулись в текущем году, но существенно изменили порядок признания многоэтажек непригодными для проживания. Рассмотрим новые положения подробнее и выделим те моменты, на которые следует обратить внимание.

Сроки переселения: законодательная база

После признания дома аварийным основной вопрос жильцов связан с тем, в какие сроки они будут переселены в новые квартиры. На федеральном уровне нет законодательного акта, который бы регулировал тот вопрос. Однако в ФЗ № 185 от 2007 г. (ст. 185) указано, что местная администрация должна составить региональную адресную программу по переселению жильцов.

В этом документе обязательно отражается такая информация:

  1. Полный перечень всех домов.
  2. Срок переселения из каждого дома.
  3. Объем финансирования.
  4. Показатели выполнения программы.

Таким образом, если дом признан аварийным, сроки переселения определяются муниципальным органом власти. Обычно они составляют от 6 месяцев до года. На практике процедура выглядит так:

  • Администрация назначает специальную комиссию.
  • Она осматривает дом, изучает документацию и признает дом аварийным с указанием степени износа (обычно в процентах).
  • Затем составляется перечень таких домов, который включается в программу переселения. Первыми в списке идут объекты с наибольшим износом.
  • В течение 5 рабочих дней местный орган власти должен уведомить собственников и нанимателей о том, что дом признан аварийным и должен быть расселен с указанием предельного срока (месяц и год).
  • Уведомление поступает в письменном виде. К тому же на самом доме обычно появляется соответствующее объявление. На ней указываются не только сроки, но и ответственный за переселение.

В Сочи благодаря инвесторам могут раселить более 100 аварийных домов

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

Читайте также:  Среднемесячное количество рабочих часов в 2023 году

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

В Сочи в ближайшие два года планируют расселить 54 аварийных дома

В адресную региональную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» будут включены 60 аварийных зданий, жителей еще 40 ветхих домов планируется расселить силами муниципалитета, сообщает администрация Сочи.

Перечень ветхих зданий, которые будут включены в краевую программу реновации жилого фонда, обсудили на еженедельном совещании у главы администрации Сочи Алексея Копайгородского. Согласно данным, в список уже включены 60 домов во всех районах города-курорта. Кроме того, в перечень попали еще аварийных 40 зданий, которые планируется расселить вне краевой программы, силами муниципалитета.

По данным пресс-службы администрации Сочи, перечень аварийных домов для участия в программе продолжает пополняться новыми объектами, обследование их состояния и подготовка соответствующей документации продолжается. С этой целью во всех городских районах в настоящий момент формируются межведомственные комиссии, в полномочия которых войдет определение пригодности того или иного помещения для проживания, а также признание многоквартирных домов из муниципального жилого фонда подлежащими сносу. В число домов, которым требуется расселение, войдут также здания, пострадавшие от пожаров.

В частности, с начала 2020 года в перечень аварийных зданий, признанных непригодными для проживания в результате повреждений, полученных от пожара, вошли дома №11/173 по Огородному переулку в поселке Вардане и №250 по ул. Победы в Лазаревском районе Сочи.

Вопросами обеспечения прав жителей расселяемых домов и предоставления им нового жилья взамен изымаемого в рамках реализации федеральной программы в Сочи занимается специальная комиссия под председательством заместителя главы города по вопросам городского хозяйства, транспорта и тарифов Сергея Робилко.

Средства на реализацию программы планируется получить из бюджета Краснодарского края, точный объем необходимых вложений в настоящий момент определяется.

Как ранее, переселение жителей РФ из аварийного фонда осуществляется в рамках приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда», согласно которому в ближайшие несколько лет предстоит расселить дома общей площадью около 10 млн кв. м, в которых проживает около 530 тыс. человек.

Федеральный центр продолжает помогать регионам с решением проблемы аварийного жилья и созданием инфраструктуры для комфортной жизни граждан. На эти цели из резервного фонда будет направлено 19,7 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Эти деньги предусмотрены в бюджете на 2022–2023 годы, но будут направлены регионам уже сейчас. Из них более 13,1 млрд рублей пойдёт на ускоренное расселение граждан из аварийных домов в 23 регионах страны. С помощью федерального финансирования будет переселено почти 26 тысяч человек. Общая площадь жилья, которое планируется к расселению, – 417 тыс. кв. м.

Часть выделенных средств – 3,4 млрд рублей – поступит ещё в 10 регионов на ускоренное завершение строительства важной для жителей новостроек инфраструктуры. Речь идёт о школах, детских садах, поликлиниках, дорогах и коммунальных объектах.

Также 2,2 млрд рублей будет направлено на повышение устойчивости зданий в сейсмически опасных районах страны – Кемеровской области, Чечне и Карачаево-Черкесии. Ещё почти 1 млрд рублей пойдёт на модернизацию объектов инфраструктуры в трёх регионах России – Камчатском крае, Воронежской и Ростовской областях.

«Надо использовать все механизмы опережающего строительства и переселения, чтобы граждане не ждали годами своих квартир. И как можно скорее создавать всю необходимую инфраструктуру», – отметил Михаил Мишустин на.

Работа ведётся в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Суммы компенсаций, выплачиваемые собственникам на покупку нового благоустроенного жилья взамен освобождаемого аварийного жилья, облагаются НДФЛ. Освобождение таких выплат не предусмотрено, однако собственник сможет применить налоговый вычет. Размер вычета будет равен выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем другого объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд ().

Финансисты указали, что порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, предусмотрен. А именно, возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилья (). При этом жилое помещение может быть изъято только в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором находится жилое помещение или многоквартирный дом ().

Возникает ли у физлица облагаемый НДФЛ доход, если организация частично или полностью оплачивает за работника аренду жилья или коммунальные услуги? Узнайте из материала «НДФЛ с компенсаций, связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получитена 3 дня бесплатно!

Напомним, что с этого года доход от продажинерезидентом освобождается от НДФЛ, если оно находилось в собственности не менее установленного минимального срока владения.

Расселение граждан, проживающих по договорам социального найма в домах, подлежащих сносу, осуществляется согласно статьям 85-89 Жилищного кодекса Российской Федерации .

Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом подлежит сносу либо жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания.

Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть

  • благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта (в частности, для города Перми, жилое помещение с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией),
  • равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению,
  • отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям,
  • находящимся в границах населенного пункта (в любом районе города Перми, включая отдаленные районы).

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель, соответственно, имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В соответствии с пунктом 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения по договору социального найма гражданам, проживающим в доме, подлежащем сносу, предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома. Поэтому предоставляемая жилая площадь должна быть равнозначной по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Иные обстоятельства, например, учетная норма, заселение лиц разного пола в одно помещение, не учитываются при выселении из дома. Пункты статей 57, 58 Жилищного кодекса РФ учитываются только при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности. При выселении из домов, подлежащих сносу, за гражданами, состоящими на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется право состоять на жилищном учете до получения жилой площади по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий, если у них не будут утрачены основания.

Читайте также:  Авансовые платежи и налог по УСН

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок переселения из аварийного жилья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Жилье:
  • Ещё…

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 88-5866/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о предоставлении вне очереди жилого благоустроенного помещения на праве собственности, равнозначного по площади ранее занимаемому жилому помещению. На указанное обращение он получил отказ со ссылкой на то, обязанность и сроки по изъятию жилого помещения законодательством не установлены.
Решение: Удовлетворено в части. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что многоквартирный дом по , признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы, что не свидетельствует об отказе в проведении мероприятий по переселению истца из аварийного жилья, органом местного самоуправления установлен срок переселения физических лиц из указанного дома — не позднее 31 декабря 2028 г., мероприятия по изъятию земельного участка для муниципальных нужд не проводились, выкупная цена жилого помещения сторонами не определялась, в связи с чем пришел к выводу что у ответчика не возникло перед истцом обязательства в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее публично-правовой компании «Фонд развития территорий») (далее – Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 6 656 535 026,92 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 794 544 089,00 рубля – средства областного бюджета;

438 318 899,22 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5 840 330 093,53 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 115 722 321,72 рубля – средства областного бюджета;

300 935 733,11 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816 204 933,39 рубля, из них:

678 821 767,28 рубля – средства областного бюджета;

137 383 166,11 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе:

637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета;

130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 858 168,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

489 754 468,72 рубля – средства областного бюджета;

119 008 769,18 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 901 468,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

485 422 639,83 рубля – средства областного бюджета;

118 383 898,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:

4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;

624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 999 964 850,95 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

274 701 527,60 рубля – средства областного бюджета;

106 527 046,43 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988 105 740,53 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

264 597 421,97 рубля – средства областного бюджета;

104 772 041,64 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе:

10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета;

1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 393 210 970,65 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

321 477 977,51 рубля – средства областного бюджета;

60 990 563,71 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 372 514 863,56 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

303 447 928,69 рубля – средства областного бюджета;

58 324 505,44 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе:

18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета;

2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 388 212 890,19 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

71 077 660,28 рубля – средства областного бюджета;

21 036 828,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 377 808 021,03 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

62 254 331,23 рубля – средства областного бюджета;

19 455 287,96 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10 404 869,16 рубля, в том числе:

8 823 329,05 рубля – средства областного бюджета;

1 581 540,11 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 165 614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137 021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды;

в рамках иных мероприятий 7 147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах

Оценка эффективности реализации Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

Читайте также:  Как продать квартиру с материнским капиталом: пошаговая инструкция

Переселение из ветхого и аварийного жилья после 2022 года — последние новости

Основной целью такого новшества является повышение ответственности населения за новые квартиры. Кроме того, смысл введения оплаты предполагает возможность выбора жилплощади, куда будут заселяться владельцы ветхого жилища. К примеру, если гражданин желает остаться проживать в старом районе, то ему придется внести некоторую сумму в счет постройки нового жилья.

Вероятность того, что владельцы не смогут внести нужную сумму денег, очень высока. В этом случае предусмотрен другой вариант получения жилья – подписание соглашения соцнайма. Данный способ предполагает оформление некоммерческой аренды жилого помещения с последующим выкупом. Иными словами, проживающее лицо вносит плату только за коммунальные услуги. На такой вариант смогут рассчитывать:

Расчет стоимости ветхого жилья

Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.

Выкупная цена квартиры, попавшей под снос, а также ветхого и аварийного жилья, исчисляется с учетом нескольких факторов:

  • стоимость выкупаемого помещения с учетом степени износа;
  • издержки владельца квартиры, связанные с процессом;
  • затраты на переезд и поиск нового жилья с целью его предстоящего оформления;
  • расходы собственника при досрочном прекращении обязательств с учетом необходимости возмещения потерянной выгоды.

Какие документы нужны для переселения

По словам Марии Спиридоновой, для переселения достаточно иметь следующие документы:

  • заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  • в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
  • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
  • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

Программа Переселения Из Ветхого И Аварийного Жилья 2021 2021 Самара

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

В большинстве регионов программа оказалась не выполнена. Поэтому и ожидалось оглашение решения о принятии новой программы. Moscow-Live.

ru Идея сноса по всей России ветхих жилых домов (или по-канцелярски — «домов первого периода индустриального домостроения») обсуждалась еще в начале марта на совещании у помощника президента России Игоря Левитина и тогда получила принципиальное одобрение.

Там согласились с тем, что московская программа может быть распространена и на другие регионы.

Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат.

Заявление Путина прозвучало в четверг на совместном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, сообщает «Интерфакс».

Условия государственной программы переселения из ветхого жилья

  1. Выкупную сумму денег, которые перечисляются на счет собственника за дом, квартиру. Эти денежные средства могут быть потрачены собственником на покупку нового жилья по своему усмотрению. Компенсационная выплата складывается из рыночной стоимости жилого помещения плюс расходы, которые понес собственник в связи с переселением;
  2. Предоставление администрацией равноценного жилья. Главным условием является то, что квадратура нового помещения должна быть такой же, как в аварийном жилище, количество комнат, также должно соответствовать их количеству в прошлом жилом помещении.
  1. Заявление о включение в программу;
  2. Письменное согласие на обработку персональных данных заявителя;
  3. Документы, подтверждающие личность всех членов семьи;
  4. При наличии зарегистрированных родственников в жилом помещении, признанным ветхим, документ о родстве;
  5. Справку из паспортного стола о составе семьи;
  6. Документ из БТИ;
  7. Копия плана жилья, признанного непригодным для проживания;
  8. Свидетельство о праве собственности на недвижимость;
  9. Согласие, оформленное в письменном виде, всех членов семьи на переселение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *