Можно ли тонировать задние фонари по закону 2023 года?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари по закону 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Запрет. Запрещено техническим регламентом во всех случаях, не предусмотренных конструкцией — точнее, если автомобиль не выпускается с тонированным освещением (или фарами) на заводе. В приложении № 8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента указано, что.

Необходимые инструменты для работы своими руками

Очистите фару от грязи, помойте и протрите средством для апостата. Затем дайте поверхности высохнуть.

  • Задние фары также могут быть окрашены в соответствии с инструкциями, приведенными выше. Единственное отличие заключается в том, что для нанесения мембраны не нужно снимать заднюю оптику.
  • При использовании красящего лака следуйте приведенным ниже инструкциям.
  • Разберите и очистите фару перед тем, как положить ее на ровную поверхность, и не наносите лак плотным материалом.
  • Изменения внешней отделки автомобиля должны соответствовать действующему законодательству. Если правила не позволяют изменять внешний вид, не следует этого делать. И одним из недопустимых методов является окраска фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дороге и повышает опасность для всех участников движения. Чтобы минимизировать риск экстремальных ситуаций, на федеральном уровне был установлен порядок окраски фар.
  • Он регламентирует, что такое окраска фар и при каких обстоятельствах водители должны платить за такое изменение внешнего вида автомобиля.
  • Передние и задние фары могут быть окрашены вместе. Цвет может быть ярко-красным или соответствовать цвету автомобиля. Фары также могут быть окрашены бесцветной пленкой для защиты поверхности органа.
  • Предлагаются следующие санкции

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Штраф за ненадлежащую окраску передних фар — 3 000 рублей (более 15% светового заражения); и

    Штраф за окраску задних фар — 500 рублей.

И давайте рассмотрим различные варианты.

Откровенно говоря, окраска — это практический и абсолютно бесполезный процесс. Покрытие никогда не защищает элементы автомобиля, а просто придает эстетическую красоту. Например, цветные прожекторы либо идеально сочетаются с цветом автомобиля, либо противоречат ему.

Большинство водителей окрашивают фары не потому, что им это нужно, а потому, что это красиво.

    Вывод: окрашивание может значительно снизить яркие характеристики фар, что делает безопасное вождение более рискованным.

Штрафа фактически нет, но вам придется напомнить, как оплатить штраф. Вот несколько интересных и полезных ссылок.

Часто можно увидеть, как окрашиваются задние стекла российских автомобилей, таких как Lada Poriora, Granta, Vesta, Kalina, More Classic Ваз 21114 и 2110.

Однако затемнение выглядит желательным и на иностранных автомобилях, таких как Mazda 3, Hyundai Solaris и Ford Focus. Вопрос здесь, скорее всего, в том, какие материалы используются и насколько качественно выполнена сама работа.

Если вы уже решили, разрешен ли такой вид окраски, то можно приступать к решению проблемы создания этого элемента тюнинга. Это, конечно, не запрещено, но выполняется в определенных рамках. Санкт-Петербург, Москва и многие другие города предлагают обширный список тюнинг-ателье, готовых покрасить оптику.

Прежде чем принять решение, подумайте, как именно вы хотите это сделать. Посмотрите фотографии готовых вариантов и оцените предлагаемые методы.Существует три способа.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Читайте также:  Какие документы нужны для развода, если есть несовершеннолетний ребенок

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Тем не менее, был подготовлен новый проект соответствующего закона об усилении санкций в отношении России … Однако это произошло еще в 2015 году. Тогда же, в июне, в Палату депутатов был внесен законопроект, вносящий изменения в статью 12.5 того же КоАП. Согласно этим поправкам, новый штраф за тонировку будет увеличен до 5 000 рублей.

Однако новый закон касается повторных штрафов за тонированные стекла. А именно, управление транспортным средством с тонированными стеклами с коэффициентом пропускания менее 70% в течение одного года с момента первого штрафа. Затем было предложено увеличить первый штраф с 500 до 1500 рублей.

Хорошо для дня. Какие изменения были предложены?
Статья 12.5, пункт 3.1 — плата за окраску в размере 500 рублей. Статья 12.5, пункт 3.1 — новый штраф составляет 1500 рублей.
Это правонарушение больше не повторится. Статья 12.5, пункт 3.2 (новый) — новый штраф в размере 5 000 рублей.

Поэтому предлагается внести изменения в статью 12.5 Административного кодекса, предусмотрев повторное наказание в статье 3.2 и увеличив штраф за крупные правонарушения до 1 500 рублей в статье 3.1.

На сегодняшний день статус нового законодательства находится на рассмотрении. Отметим, что план не был отклонен или одобрен, а последнее обсуждение между депутатами состоялось в ноябре 2016 года. Поэтому маловероятно, что законопроект вступит в силу в ближайшее время. Октябрь или ноябрь 2023 года или позже.

Новейший и очень дешевый кроссовер УРАЛ-4320 2023 представлен окончательно: фото, моторы и все, что известно

Российские СМИ сообщают, что окраска задних стекол скоро будет запрещена. Это предложение, как говорят, было сделано депутатом парламента Санкт-Петербурга Владимиром Петровым. Но так ли это на самом деле? И когда будет принято соответствующее законодательство?

Как стало известно, на сегодняшний день такого законодательства не существует. Но, действительно, разговоры о полном запрете тонированных стекол в российских автомобилях регулярно ведутся среди депутатов и общественных деятелей нашей страны. Многие из них считают, что террористы и преступники могут использовать эти автомобили для совершения противоправных действий и перевозки запрещенных товаров.

Это облегчает задержание грабителей и позволяет легче обнаружить их при проверке автомобилей на улице.

Однако пока неизвестно, будет ли принято такое законодательство и когда. Поэтому до сегодняшнего дня автовладельцы могут тонировать задние стекла своих автомобилей, используя любой тип светопропускающей пленки. В связи с этим большинство экспертов не рекомендуют использовать зеркальную пленку для этих целей.

Также нет единого мнения по поводу использования черных или других цветных материалов. Поэтому следует полагаться исключительно на собственные предпочтения.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.

Читайте также:  Техосмотр в 2023 году

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспектор может визуально определить, что цвет не соответствует предписанному оттенку. Например, при наложении синего тона на стоп-сигналы, они могут выдавать фиолетовое свечение и быть недостаточно яркими. Тогда должностное лицо выписывает штраф. Если водитель не согласен сначала пишется протокол.

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Как пройти технический осмотр?

Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:

  • изменена форма светового прибора;
  • имеется механическое повреждение;
  • имеются загрязнения;
  • отсутствуют рассеиватели света;
  • имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
  • не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.

Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.

Виды тонировочной пленки для фар

В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

  • пленка глянцевая защитная (при попадании гравия спасет от сколов);
  • простая глянцевая пленка различных цветов;
  • матовая пленка различных цветов;
  • самоклеящаяся пленка с алмазной крошкой.

Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

  • глянцевой;
  • матовой;
  • с алмазной крошкой;
  • пленкой, меняющей цвет (хамелеон).

Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

Когда уместна тонировка фар и габаритов?

Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.

А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.

И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин “оптический элемент”. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Читайте также:  Почти 400 семей военных встретят Новый год в новых квартирах в Москве

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС

Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.

При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.

Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.

Правила замера тонировки 2021-2022:

  • влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
  • температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию

Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.

Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2022 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

  1. Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
  2. Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  3. Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
  4. Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2023 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *