На что влияет административное правонарушение в будущем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На что влияет административное правонарушение в будущем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Административная ответственность — это совокупность признаков, отличительных для правонарушений административной сферы. Сущность её заключается в возможности применения санкций, предусмотренных законом, к лицам, нарушившим административные правила.

Какие виды административной ответственности существуют?

Административная ответственность — это совокупность возможных мер, применяемых к лицам, совершившим правонарушения. Его сущность заключается в возможном возбуждении дела об административном правонарушении, если имеются признаки его совершения. При этом, существуют отличительных признаков видов административной ответственности.

  • Финансовая административная ответственность — налагается за нарушение финансовых правил и законодательства, связанных с налогообложением и банковскими операциями.
  • Административная ответственность в сфере дорожного движения — налагается за нарушения ПДД, вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и др.
  • Административная ответственность в сфере здравоохранения — налагается за нарушение правил деятельности медицинских учреждений, за неквалифицированную помощь пациентам и др.
  • Административная ответственность в сфере охраны окружающей среды — налагается за нарушение экологических норм и требований, связанных с использованием природных ресурсов.

Поводом для наложения административного взыскания могут стать, как однократные правонарушения, так и нарушения с повторением. Последствия наложения административной ответственности могут влиять на возможность занятия определенной профессиональной деятельности или получения права на получение визы.

Номер статьи Предмет правонарушения Изменения
12.27 Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным способом, и финансированию терроризма Введена в связи с ужесточением законодательства о борьбе с финансовыми правонарушениями
12.7 Нарушения законодательства в области рекламы с целью обмана потребителей Добавлена в 2018 году

Какие права имеет гражданин при привлечении к административной ответственности?

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, возникающей за совершение административных правонарушений. Суть его заключается в привлечении лиц к ответственности за нарушение правил и норм, установленных законодательством.

Признаки административного правонарушения могут быть разными, но отличительных признаков всего три: наличие повода, его сущность, а также совокупность признаков. Для возбуждения дела об административной ответственности требуется также наличие оснований, установленных законодательством.

Виды административной ответственности могут быть различными, в зависимости от характера правонарушения и уровня причиненного им вреда. При этом граждане, за которых возбуждено дело об административной ответственности, имеют определенные права.

  • Гражданин имеет право на ознакомление с материалами дела, в том числе копии протокола об административном правонарушении.
  • Гражданин имеет право на подачу жалобы на действия должностных лиц, связанных с привлечением его к административной ответственности.
  • Гражданин имеет право на обжалование постановления о наложении административного наказания в соответствующей инстанции.

Какие сроки давности действуют для административной ответственности?

Административное правонарушение — это нарушение административного закона, и ответственность за такие случаи возбуждается при наличии определенной совокупности признаков. Его сущность заключается в том, что административные дела возбуждаются на основе указывания на поводы и виды административной ответственности.

Для определения сроков давности применяются отдельно установленные законодательные нормы. Перед привлечением к административной ответственности служебным лицом должно быть установлено, что нарушение произошло именно в установленный законом период. Как правило, срок давности составляет 1 год, однако у некоторых видов административной ответственности он может достигать 3-х лет.

При выборе срока давности учитываются отличительные признаки определенного вида административной ответственности, а также характер и тяжесть нарушения. Важно отметить, что по некоторым видам административной ответственности срок давности не применяется вовсе, что делает виновника ответственным за содеянное, независимо от прошедшего времени.

Особенности наказаний за административные правонарушения

Наказания за административные правонарушения устанавливаются в соответствии с нормами административного права и представляют собой санкции, применяемые к лицам, совершившим нарушение административных правил.

Физическими лицами могут привлекаться к ответственности за совершение административных правонарушений, которые характеризуются специальными признаками, указанными в соответствующих нормах административного права. В отрасли административного права основание для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие должностного лица или органа, уполномоченного применять наказание за данное нарушение.

Обязательные нормы административного права устанавливают перечень наказаний, которые могут быть назначены в случае совершения административного правонарушения. Наказание может быть либо штрафом, либо административным арестом, либо иными видами наказания, предусмотренными законодательством.

Должностные лица, привлекаемые к ответственности за совершение административного правонарушения, могут быть наказаны в соответствии с особыми нормами, предусмотренными для должностных лиц.

Постановления о привлечении к административной ответственности должны быть обоснованными и должны содержать выяснение существенных обстоятельств правонарушения, нарушенных правил и обстоятельств, отягчающих или смягчающих вину лица, совершившего правонарушение.

Судебные и несудебные органы могут применять наказания за совершение административных правонарушений, если совершение таких правонарушений допускается законом. В случае, когда вина лица, совершившего административное правонарушение, несомненна, наказание может быть назначено без выяснения обстоятельств дела.

В случаях, когда лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное законом, и когда оно является крайней мерой ответа на нарушение правил, лицо может быть привлечено к административной ответственности даже без жалобы.

Последствия административного проступка

Административное правонарушение может повлечь за собой ряд последствий, как для лица, совершившего проступок, так и для общества в целом. Во-первых, административное правонарушение может стать причиной наложения штрафа. Размер штрафа зависит от характера нарушения и может достигать значительных сумм. Кроме того, лицо, совершившее проступок, может быть обязано возместить ущерб, причиненный своими действиями.

Во-вторых, административное правонарушение может повлечь за собой уголовное преследование. В случае, если проступок имеет состав преступления, то лицо может быть привлечено к уголовной ответственности. Это может привести к серьезным последствиям, таким как лишение свободы или уголовное наказание.

Помимо личных последствий, административное правонарушение может сказаться на дальнейшей жизни человека. Например, такое правонарушение может быть зарегистрировано в официальных базах данных и справках о наличии судимости, что может оказать отрицательное влияние на трудоустройство, образование или получение визы.

Читайте также:  Новое пособие по безработице в Испании

Таким образом, административное правонарушение может иметь серьезные последствия для лица, совершившего проступок, и оказывать негативное влияние на его будущую жизнь. Поэтому важно соблюдать правила и законы, чтобы избежать негативных последствий административных проступков.

Административные правонарушения и трудовая деятельность

Административные правонарушения могут оказывать значительное влияние на трудовую деятельность граждан. В случае совершения административного правонарушения работник может столкнуться с различными негативными последствиями, которые могут затронуть и его текущую и будущую трудовую деятельность.

Во-первых, административные правонарушения могут привести к увольнению с работы. Работодатель имеет право прекратить трудовой договор с работником, совершившим административное правонарушение, в соответствии с законодательством. Работник может потерять свою текущую работу из-за нарушения требований административного правонарушения.

Во-вторых, административные правонарушения могут негативно повлиять на возможности будущего трудоустройства. При подаче резюме на новую работу работодатель может запросить справку о наличии административных правонарушений у потенциального работника. Если у работника имеются такие правонарушения, это может стать причиной отказа в приеме на работу.

Кроме того, имея административные правонарушения на своем руке, работник может столкнуться с ограничениями в своей трудовой деятельности. Некоторые профессии требуют особых разрешительных документов или сертификатов, и имея административные правонарушения, работник может столкнуться с трудностями в получении таких документов.

В заключение, административные правонарушения оказывают серьезное влияние на трудовую деятельность граждан. Поэтому они должны быть внимательны к своим действиям и стараться избегать совершения подобных нарушений, чтобы не нанести ущерб своей текущей и будущей трудовой деятельности.

Ограничения в возможности работать с детьми

Административное правонарушение может серьезно повлиять на вас, особенно если оно связано с нарушением правил, касающихся детей. Неправильные действия или нарушения могут привести к ограничению в праве работать с детьми, что может существенно повлиять на ваше будущее.

Возможные последствия административного правонарушения, связанного с детьми, могут быть следующими:

  • Потеря работы или отказ в приеме на работу. Если вы работаете или хотите работать с детьми, нарушение законодательства в этой сфере может привести к увольнению или отказу в приеме на работу. Работодатели тщательно отбирают кандидатов, чтобы обеспечить безопасность детей, и административное правонарушение может создать у них сомнения в вашей надежности и соответствии требованиям.
  • Ограничение в возможности обучения или работать в сфере образования. Если вы планируете работать в образовании, административное правонарушение, связанное с детьми, может создать преграды. Образовательные учреждения стремятся обеспечить безопасность своих студентов, поэтому нарушение закона в этой области может сделать вас нежелательным кандидатом для обучения или работы в образовательной сфере.
  • Ограничение в праве заниматься волонтёрской деятельностью. Многие организации и программы волонтёрства работают с детьми. Если вы хотите принять участие в волонтёрской деятельности, связанной с детьми, административное правонарушение может повлиять на вашу возможность быть участником таких программ. Организации стремятся сотрудничать только с надёжными и законопослушными волонтёрами и могут отказать вам в возможности помочь детям.
  • Проблемы с получением лицензии или разрешения на работу. Для некоторых профессий, связанных с работой с детьми, требуется специальная лицензия или разрешение. Административное правонарушение может повлиять на вашу способность получить эти документы. Нарушение правил, связанных с детьми, может сделать вас неподходящим кандидатом для таких профессий.

Все эти последствия могут существенно ограничить вашу возможность работать с детьми в будущем. Поэтому важно серьезно относиться к закону и избегать ситуаций, которые могут привести к административным правонарушениям, особенно в отношении детей.

В чем проблемы действующего КоАП? // Обсуждение реформы Кодекса для журнала «Закон»

Журнал «Закон» обратился ко мне с просьбой прокомментировать концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях РФ. С согласия редакции дублирую текст своего комментария для пользователей портала «Закон.ру».

Действующий КоАП РФ имеет много недостатков несмотря на то, что он действует уже 17 лет и по основным спорным вопросам выработана практика.

Самым существенным недостатком, по-моему, является безграничное усмотрение, предоставляемое должностным лицам административных органов и судьям при рассмотрении и пересмотре дел. Это вызвано недостаточной определенностью норм КоАП РФ, большим количеством оценочных категорий.

Например, ст. 2.9 Кодекса предусматривает возможность освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности административного правонарушения.

Однако КоАП не определяет, какое именно правонарушение следует считать малозначительным. В итоге при схожих обстоятельствах в одном деле правонарушение признается судьей или должностным лицом малозначительным, а в другом — нет. Высшие суды в свое время попытались дать ориентиры нижестоящим судам[1]. Но в любом случае все эти категории оценочные и усмотрения не отменяют. А сама необходимость разъяснений говорит лишь о том, что КоАП в этой части недостаточно конкретен.

Ряд статей КоАП РФ содержат такой квалифицирующий признак объективной стороны, как «угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений». Способа определить, есть такая угроза или нет, КоАП не сообщает. Как мы понимаем, наличие угрозы не всегда очевидно, а оценка этого обычно требует специальных знаний.

Но очень часто должностные лица и даже судьи перестраховываются и на всякий случай без каких-либо доказательств и обоснований приходят к выводу, что угроза все-таки возникла. Нередко в материалах дела в качестве доказательств этого приводятся распечатки какой-нибудь статьи из Интернета, причем наличие у ее автора специальных знаний неочевидно.

На что влияет административное правонарушение

-виновность — это психическое отношение лица к своему противоправному деянию. При правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. 1 ответ. Москва Просмотрен 665 раз.

Задан 2012-11-30 08:40:30 +0400 в тематике «Административное право» Где можно скачать следующие бланки? — Где можно скачать следующие бланки. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 189 раз.

Задан 2012-04-27 16:05:51 +0400 в тематике «Другие вопросы» Срок привлечения к ответственности. Я бы хотел узнать какие возможные последствия несет данное правонарушение.

Признаками административного правонарушения, следует из приведенного определения, является общественная вредность, противоправность, виновность и административная наказуемость. — наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер ответственности. Состав правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного правонарушения.

Административные правонарушения и их последствия

Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента: — объект – общественные отношения; — объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями; — субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет); — субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности. Для полного представления об административном правонарушении надо рассмотреть его юридический состав: субъект, объект, субъективную и объективную стороны. Обязательным условием, при которой лицо может считаться субъектом правонарушения, является ее вменяемость, т.е. способность оценивать свои действия и руководить ими.

Читайте также:  Основания ограничения и лишения родительских прав

Субъективная сторона административного правонарушения определяет вина лица, цель и мотив ее поведения Центральное место занимает оценка вины, т.е.

Иные обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность

В законодательстве предусмотрены определенные обстоятельства, которые могут смягчать или отягчать ответственность за совершение административного правонарушения. Эти обстоятельства учитываются при принятии решения о назначении административного наказания и определении его размера.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, можно отнести, например, первоначальное признание вины лица, добровольное возмещение причиненного ущерба, отсутствие ранее совершенных административных правонарушений и положительные характеристики, свидетельствующие о надежности и порядочности нарушителя.

С другой стороны, ответственность может быть отягчена, если лицо уже ранее совершало аналогичные административные правонарушения, имеет негативные характеристики, а также если правонарушение совершено с целью получения материальной выгоды или нанесения значительного ущерба.

Важно отметить, что конкретное смягчение или отягчение ответственности зависит от характера и обстоятельств совершенного правонарушения, а также от индивидуальных характеристик нарушителя. В каждом конкретном случае суд будет учитывать все имеющиеся факторы при принятии решения о назначении административного наказания.

Что относится к мелкому хулиганству

Мелкое нарушение общественного порядка может проявляться в различных формах. Так, в соответствии с положениями ст. 20.1 КоАП РФ можно отнести к мелкому хулиганству нецензурную брань, приставание к гражданам, их оскорбление, уничтожение или порчу чужого имущества. Фабула конкретного правонарушения может включать в себя различные нюансы, отражающие степень неуважения хулиганов к обществу.

Субъектом мелкого хулиганства может быть человек, который склонен демонстративно игнорировать нормы поведения в обществе. Такие правонарушения совершают, как правило, люди с пониженной социальной ответственностью, но понимающие, что за откровенный беспредел придётся отвечать по полной программе. Кроме того, нарушения могут происходить после употребления алкоголя, когда вроде бы нормальный, адекватный человек срывается с тормозов.

Нужно отметить, что ст. 20.1 устанавливает административную ответственность не только за классическое мелкое хулиганство в общественных местах. Законодатель существенно расширил понятие мелкого хулиганства, отнеся к нему распространение в интернете информации в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, демонстрирует явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции РФ, органам государственной власти.

Такое расширительное толкование понятия «мелкое хулиганство» многие эксперты в области права расценили, как «закручивание гаек» с целью ослабить критику действующей власти. Но как бы то ни было, каждый должен принимать во внимание это обстоятельство и осознавать, что его могут привлечь к ответственности.

Правонарушения и их последствия

Ч. 12 ст. 2.11 Проекта нового КоАП исключает возможность привлекать компанию и её должностное лицо одновременно за одно и то же административное правонарушение. Это правило предусматривает два случая: когда когда можно назначить разные виды административного наказания — отдельно для юридического, отдельно для должностного лица, а также когда одно из них освобождается от наказания из-за того, что его нельзя исполнить.

В главе пятой, проект нового КоАП регулирует вопросы привлечения к административной ответственности несовершеннолетних. В ст. 5.2 проекта определён перечень административных наказаний, которые можно будет назначить несовершеннолетним, а также особенности применения санкций. В частности, привлекаемый несовершеннолетний должен сам зарабатывать, или получать стипендию, или иной доход. Кроме того, правонарушение должно входить в число грубых. По максимальное количество часов обязательных работ — 30. Ст. 5.3. гласит, что при назначении наказания несовершеннолетнему должны учитываться условия его жизни и воспитания, а также уровень психического развития и другие особенности личности, влияние на него старших по возрасту лиц.

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Понятие административного правонарушения

Одним из важнейших признаков каждого из существующих видов юридической ответственности является наличие самостоятельного фактического основания применения санкций. Единственным основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. В

этом проявляется их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность, поскольку без правонарушения нет ответственности.

Законодательное определение понятия административного правонарушения закреплено в ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном определении прежде всего следует обратить внимание на то, что правонарушение всегда представляет собой деяние, т. е. акт волевого поведения. Он включает в себя два аспекта поведения: действие или бездействие.

Действие – активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета, а бездействие – пассивное невыполнение обязанности, т. е. человек должен был совершить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не совершил. Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст. 5.12 КоАП РФ) – действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) – бездействие.

Правонарушение как правовое явление характеризуется определенными признаками, которые отражают существенные стороны данного явления. Ими является противоправность, виновность, наказуемость, общественная вредность.

Противоправность – важнейший признак административного правонарушения. Она свидетельствует о том, что лицо нарушает запрет, содержащийся в административно-правовой норме. Если совершенное деяние не предусмотрено законодательством, то оно не может считаться правонарушением даже в случае пробела в законе.

Противоправность означает, что действиями (бездействием) нарушаются специальные правила, нормы, стандарты, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.К ним относится, например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, правил дорожного движения, оборота оружия и др. При этом противоправное деяние не обязательно связано наступлением вредных последствий, достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований, предписанных нормой права. Главное, что соблюдение этих норм контролируется мерами административной ответственности. В связи с этим совершение деяния, причинившего вред общественным интересам, но не предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ или иного нормативного акта, не влечет административной ответственности. Это означает, что применение норм административного права по аналогии не допускается.

Общественная вредность. В определении административного правонарушения, закрепленном в ст. 2.1 КоАП РФ, названный признак отсутствует, но он весьма важен для отграничения административного проступка от преступления.

Согласно ст. 14 УК РФ преступление признается общественно опасным деянием. При этом характер общественной опасности определяется прежде всего теми общественными отношениями, на которые совершено посягательство, способом совершения преступления, размером вреда или тяжестью наступивших последствий и др.

Общественная вредность административных проступков обнаруживается в том, что, будучи отрицательным явлением в общественной жизни, они не влекут за собой тяжких последствий, способных причинить серьезный ущерб охраняемым законом объектам. В большинстве случаев административные проступки вообще не влекут вредных последствий, а содержат лишь возможность их наступления. Причина этого в том, что они являются нарушением различных общеобязательных правил, установленных в целях профилактики, недопущения вредных последствий. Поэтому само по себе нарушение или несоблюдение таких правил влечет административную ответственность независимо от наступления последствий.

Общественная вредность, являясь материальным признаком правонарушения, находит свое юридическое выражение в противоправности деяния, т. е. в признаке, в котором законодатель с большей или меньшей степенью полноты фиксирует социальные свойства правонарушения и, когда это возможно, количественные характеристики, позволяющие правоприменительному органу правильно квалифицировать конкретное правонарушение.

Виновность – это сознательное и ответственное отношение человека к своим поступкам и окружающей деятельности. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. То есть привлечение к административной ответственности без учета наличия вины невозможно.

Наказуемость как признак административного правонарушения означает возможность назначения наказания за совершение каждого правонарушения, угрозу наказанием при нарушении административно-правовой нормы. Однако следует иметь в виду, что далеко не все нарушения норм административного права могут рассматриваться в качестве проступков. Ими признаются лишь деяния, совершение которых влечет за собой применение мер наказания. Но компетентные государственные органы вправе освободить лицо от административной ответственности ввиду малозначительности деяния и ограничиться устным замечанием. Таким образом, реализация административных санкций не всегда сопутствует административному проступку, но возможность их применения является его обязательным свойством.

Административные правонарушения нередко граничат с преступлениями.

Поэтому важно знать критерии, позволяющие отграничивать правонарушения от преступлений.

В юридической литературе нередко высказывается мнение, что административные правонарушения и преступления являются общественно опасными деяниями. Качественное различие между ними проявляется в степени общественной опасности. При этом считается, что степень общественной опасности административных правонарушений значительно ниже, чем степень опасности преступлений.

Как уже отмечалось, общественная опасность характеризует антисоциальную сущность деяния. Общественная опасность преступления проявляется прежде всего в том, что данное деяние причиняет или создает угрозу причинения существенного вреда наиболее важным интересам граждан, общества и государства. Административные правонарушения таких последствий повлечь не могут и следовательно общественной опасностью не обладают.

Есть противоправные деяния, которые всегда квалифицировались и будут квалифицироваться как административные правонарушения. Например, нарушение правил пользования жилыми помещениями, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах. Вместе с тем существует немало деяний, которые в зависимости от ряда обстоятельств могут рассматриваться либо как административное правонарушение, либо как преступление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *