Проезд на красный свет в Беларуси штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет в Беларуси штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
222–1850 руб. от 6 до 50 б.в.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
37–111 руб. от 1 до 3 б.в

Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления

Административная ответственность за нарушение
185–740 руб. от 5 до 20 б.в.

Новый КоАП: что изменится для водителей

Писали мы уже про наказание за использование клаксона в местах проведения массовы мероприятий.

Тут все совершенно предсказуемо — штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Не шуточки за желание “бибикнуть” в районе скопления людей.

Как понять, что водитель находится в месте проведения массового мероприятия, в ГАИ не уточнили. Как и то, что делать, когда надо по правилам предупредить об опасности, но водитель находится в месте массового мероприятия.

К слову, теперь водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, могут и арестовать.

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

  • В Лиде совершен наезд на ребенка. Водитель с места аварии скрылся
  • Лидская ГАИ: Весенние каникулы – время подумать о безопасности!
  • В Песках горела баня
  • Лидский отдел Фонда соцзащиты информирует
  • Лидчанин избил женщину, с которой выпивал
  • Связаться с нами
  • Feedback
  • Реклама на сайте
  • Privacy Policy
  • Terms of Use
  • Site Map
  • Site Index
  • Authors List
  • News / Univision

Незначительные правонарушения могут повлечь за собой просто предупреждение, согласно новой версии КоАП. Для этого правда придется соблюсти два условия, пишут на правовом портале.

Водителю необходимо будет согласиться с нарушением и не иметь подобного в течении года.

  • Более серьезные нарушения не попадут под предупреждение, как их не признавай и проси инспектора. Вот полный перечень таких неприятностей:
    нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
    невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
    не оформлена «автогражданка» в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

Если раньше при совершении водителем незначительного нарушения, не повлекшего опасности, инспектор решал штрафовать его или ограничиться предупреждением. То теперь, в случае отсутствия у водителя подобного нарушения в течении года, у инспектора не будет выбора. Только предупреждение.

Если по этой статье водитель больше привлекаться не будет, то данные обнулятся на будущий год.

Тот же принцип будет действовать и в случае с камерами. Если водитель не привлекался за это нарушение в течении года, то ему придет постановление с предупреждением. Разница будет лишь в том, что водителю не нужно будет признавать нарушение.

Кстати, нужно отметить , что сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

В случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение, именно так будут наказывать по новому КоАПП.

Не будут суммировать нарушения и в том случае, когда при одном правонарушении обнаружатся и другие не серьезные проступки. За каждое такое нарушение, при условии того, что оно не повторное в течении года, будет вынесено предупреждение. Даже езда в пьяном виде не будет отягчающим обстоятельством и не повлияет на принятие решения.

В случае, если вам все таки выписывают штраф по каким то причинам, например отсутствие базы данных, то вы можете его обжаловать. Впрочем это, как обещают, будет скорее редкостью, потому что компьютер сам распознает ошибку.

Мы писали ранее о изменениях в жизни автолюбителей, которые наступят с 1 марта этого года:

Камеры теперь будут фиксировать не только скорость. В ГАИ рассказали, что ждет белорусских водителей с 1 марта

Всем водителям хорошо известно, на какой сигнал светофора ехать можно, а на какой — нет. Но одни относятся к требованиям ПДД со всей ответственностью, другие менее дисциплинированны. Причем такие нарушения несут серьезную угрозу и вызывают негатив со стороны всех участников дорожного движения.

Читатели Onliner нередко становятся свидетелями опасных ситуаций на пешеходных переходах и перекрестках. Пользователь с ником fallen350 рассказал о случае на улице Казинца, инцидент произошел 7 декабря. Один из водителей решил проигнорировать сигнал светофора и проехал пешеходный переход на красный. В этот момент дорогу собирались переходить пешеходы. Видел ли водитель людей, или обзор закрывали припаркованные авто, смог бы он среагировать на появление пешеходов, если бы возникла такая необходимость, насколько эффективным было бы торможение на заснеженном дорожном покрытии — эти вопросы остаются открытыми.

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.
Читайте также:  Должностные обязанности администратора гостиницы: вся правда о профессии

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В “письме счастья” в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

По новому КоАП получается так, что в случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.

Например, водитель 2 марта не пропустил пешехода, 5 марта разговаривал за рулем по мобильному, а 10 марта оставил машину в неположенном месте. Когда сотрудник ГАИ будет решать, как наказать такого водителя за разговор по мобильнику, он будет смотреть, было ли именно такое нарушение в течение года. То, что несколько дней назад водителя уже предупреждали за другое нарушение ПДД, на эту ситуацию не повлияет.

То же самое и в случае, если водителя, например, остановили за непропуск пешехода и тут же обнаружили, что у него нет ТО и «автогражданки». Если в течение года этих нарушений за ним не числится, то за каждое из них в первый раз он получит предупреждения.

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Правила определения размера штрафов ГАИ в Беларуси

В Беларуси штрафы за нарушение Правил дорожного движения устанавливаются Госавтоинспекцией (ГАИ). Размеры этих штрафов зависят от характера нарушения и могут отличаться в зависимости от тяжести нарушения.

При определении размера штрафа ГАИ учитывает следующие факторы:

Фактор Влияние на размер штрафа
Тяжесть нарушения Чем серьезнее нарушение Правил дорожного движения, тем выше размер штрафа. Например, за превышение скорости на 20 км/ч будет назначен штраф в размере 10 базовых величин.
Повторное нарушение Если водитель совершает повторное нарушение Правил дорожного движения в течение года, размер штрафа может быть увеличен.
Характеристики транспортного средства Некоторые нарушения Правил дорожного движения связаны с характеристиками транспортного средства, например, несоблюдение габаритов. Размер штрафа может зависеть от массы, габаритов и других характеристик автомобиля.

Общие размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения ГАИ устанавливает в специальном тарифе. Этот тариф определяет базовую величину штрафа, которая может быть умножена на коэффициенты, учитывающие отдельные факторы нарушения.

В случае невыплаты штрафа в установленный срок, ГАИ имеет право применить дополнительные меры социального воздействия, такие как ограничение прав водителя или арест транспортного средства.

Следует отметить, что размеры штрафов ГАИ могут периодически изменяться в зависимости от общего экономического и политического состояния страны. Поэтому водителям всегда стоит быть внимательными к изменениям в законодательстве и быть готовыми к столкновению с новыми размерами штрафов ГАИ.

Как обжаловать штраф за проезды на красный

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Читайте также:  Ходатайство о допуске представителя

Штраф за проезд на красный свет Беларусь 2021

Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.

Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.

Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

По новому КоАП получается так, что в случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.

Например, водитель 2 марта не пропустил пешехода, 5 марта разговаривал за рулем по мобильному, а 10 марта оставил машину в неположенном месте. Когда сотрудник ГАИ будет решать, как наказать такого водителя за разговор по мобильнику, он будет смотреть, было ли именно такое нарушение в течение года. То, что несколько дней назад водителя уже предупреждали за другое нарушение ПДД, на эту ситуацию не повлияет.

То же самое и в случае, если водителя, например, остановили за непропуск пешехода и тут же обнаружили, что у него нет ТО и «автогражданки». Если в течение года этих нарушений за ним не числится, то за каждое из них в первый раз он получит предупреждения.

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

В ближайшее время планируется изменить процесс фиксации заезда за стоп-линию, а также проезда на свет. На данный момент нарушения фиксируют только .

К концу осени этого года ситуация обещает измениться, так как фиксировать нарушения станут полностью специальные камеры без привлечения человеческого фактора. рассмотрели вопрос подробнее.

Сейчас камеры работают в тестовом режиме, и водителям не о чем беспокоиться.

Постановления о нарушениях станут приходить только в конце осени, когда камеры запустят в реальном режиме. Однако многие водители не понаслышке знают, что такое , и каких последствий стоит ожидать, если нарушил правила. Ведь во многих городах установлены системы съемки видео и фото при превышении скорости, обгоне и т.д.

Наибольшее количество камер установлено в столице нашей страны, и не случайно — ведь именно здесь плотность машин на квадратный сантиметр достаточно высока, и нет возможности ловить всех нарушителей «вручную».

Ответственность за проезд на красный

Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие , ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Как обжаловать штраф за проезд на красный

Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:

  • если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
  • если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
  • если за рулем находился не владелец авто;
  • если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.

На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.

Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:

  • номер постановления, которое обжалуется;
  • информация о владельце авто;
  • сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
  • Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.

Сразу же наблюдаем, как несколько автомобилей завершают проезд на красный сигнал. А что вообще считать нарушением?

Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.

На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:

— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.

Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.

Читайте также:  Какие льготы на четвертого ребенка в 2024 году

— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.

Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.

— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов. — Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя. Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.

Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:

— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.

Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.

Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:

— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».

Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.


— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.

ГАИ согласовала введение видеофиксации проезда на красный

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Не всем может быть ясно, как ехать по территории, где дорожная разметка, сигналы светофора, дорожные знаки вступают в конфликт друг с другом. О том, что регулирующее световое устройство главнее, если символы относятся к группе 2, уже говорилось. Разметка здесь тоже не имеет значения, важны только сигналы светофора.

Но регламентирующие особенности движения линии и дорожные символы могут быть постоянными и временными. Водителям следует различать их, так как этот признак имеет решающее значение:

  • Временная разметка приоритетна в сравнении с постоянными знаками. В зоне расположения выполненных желтых цветом линий ехать следует так, как диктуют они. Постоянные дорожные символы уходят на второй план. В жизни подобное сочетание встречается редко, так как разметку заметить труднее, чем достаточно массивные указатели. И на период, когда режим движения на участке меняется, обычно устанавливают временные символы.
  • Стационарная разметка, то есть нанесенная белым цветом, должна соответствовать знакам. Если это не так, приоритет имеют последние. Правило диктуется последним абзацем подпункта 1.26 Приложения 2 к ПДД. Оно работает вне зависимости от того, временные это указатели или постоянные, их требования главнее.

Если разметка (в том числе выполненная в желтом цвете) стерлась, это все равно что ее нет. И водителям нужно читать знаки, ехать, как предписывают они. А также не забывать смотреть на регулирующее движение световое приспособление, если оно имеется.

А здесь подробнее о знаках дорожного движения для пешеходов.

Запомнить, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, нетрудно. Ведь они принадлежат к одной группе. Иногда сложнее применить эти знания в жизни, так как сочетание символов, полос разметки и светофора бывает непредсказуемым. В таких случаях стоит обращаться в ГИБДД за тем, чтобы ошибки дорожных служб были устранены.

На некоторых светофорах изображены стрелки зеленого, красного, желтого цвета. Они имеют те же значения, что и круглые варианты, но их действие распространяется только в указанном стрелками направлении. Стрелка указывает направление движение, в данном случае она разрешает поворот налево, также разрешает развернуться, при условии, что нет знаков, запрещающих это действие.

А что означает мигание зеленого сигнала светофора, на котором нарисована стрелка? Мигание обозначает, что в скором времени загорится красный цвет, и движение нужно будет остановить.

Светофоры со стрелками часто оснащаются дополнительной секцией. Если сигнал этой части регулировщика выключен или включен, но виден красный контур, то двигаться запрещено в том направлении, куда указывает секция.

Если рядом находятся регулирующее движение световое приспособление и дорожный символ, в некоторых случаях они могут подавать автомобилистам противоположные команды. Водителям важно понимать, каких требований следует придерживаться на данном участке, а что игнорировать. Во 2-м абзаце подпункта 6.15 ПДД по этому поводу сказано:

Речь идет только о символах группы 2 Приложения 1. Помня об этом условии, нетрудно разобраться, значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора:

  • 2.1, устанавливаемого на главной дороге. Он диктует преимущество проезда перекрестка для движущихся по ней авто. Но световое устройство отменяет привилегию. И продолжать движение всем ТС разрешается, только когда на нем зажжется зеленый свет.
  • 2.3.1, а также 2.3.2-2.3.7, обозначающих соответственно пересечение со второстепенной дорогой и ее примыкание к главной. Эти символы тоже указывают, кто имеет право проехать первым. Но их требование отменяется регулирующим световым приспособлением, в результате чего очередность следования определяется его сигналами.
  • 2.4, требующего от едущих по второстепенной дороге машин пропустить другие ТС. При наличии светофора уступать не надо. Если на нем горит зеленый, можно ехать.
  • 2.5, указывающего на необходимость не только остановиться перед границей пересекаемого пути или стоп-линией, но и пропустить следующие по нему ТС. Трехцветный световой прибор отменяет это требование, если на нем горит зеленый.
  • 2.6, дающего приоритет встречным ТС на узком участке. При светофоре первым едет тот, для кого горит зеленый.
  • 2.7, имеющего противоположное предыдущему символу значение. Его требования регулирующее световое устройство тоже отменяет. Если для встречных машин зажжен зеленый, они могут ехать. А тем, для кого установлен знак, в этот момент придется ждать.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
37–111 руб. от 1 до 3 б.в


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *