Когда закончатся сокращения в РЖД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда закончатся сокращения в РЖД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По результатам 2017 года, когда штат РЖД насчитывал 740 тысяч сотрудников, зарплатный фонд компании составлял 441,8 миллиарда рублей. Такая сумма указана в квартальной отчетности железнодорожной монополии России.

Коллективный договор ржд 2022 2022 выплаты при сокращении

«Российские железные дороги» (РЖД) могут закончить 2022 год с убытком в 142,4 млрд руб. Таков прогноз самой компании, который был сделан для межведомственной рабочей группы, вчера ее заседание провел зампред правительства Аркадий Дворкович.

«Эти 142 млрд — так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и проч. 9 ноября президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Николай Никифоров подписали Коллективный договор на 2022–2022 годы.

Новый документ сохранил набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам.

В РЖД ожидаются массовые сокращения: без работы останутся десятки тысяч людей

У конференц-зала “Москва” гостиничного комплекса “Измайлово” 10 октября было, мягко говоря, оживленно. Корреспонденты “Солидарности” шли на VIII Пленум ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела), а попали будто бы на молодежный фестиваль. В фойе и в зале было буквально не протолкнуться среди юношей и девушек. На некоторых были толстовки с надписью “Забайкальская железная дорога” на спине. И почти у всех поголовно — фотоаппарат или смартфон, приготовленный для селфи. Уже на самом заседании эти люди составили примерно две трети аудитории (а участников пленума — 31 человек).

Оказалось, что 6 — 11 октября Роспрофжел проводил тут же, в “Измайлово”, Школу молодого профсоюзного лидера. Так что серьезное (к тому же отчетное) мероприятие проходило, можно сказать, в его рамках. И если концепция была именно такова, это могло бы отлично проиллюстрировать отношение руководства профсоюза к младшим коллегам. (И, кстати, да — таки проиллюстрировало, потому что с трибуны пленума выступали и они, молодые.)

Но вернемся к главному. Основной темой пленума было обсуждение реализации решений XXXII съезда Роспрофжела, который прошел в марте 2016 года. Там были приняты резолюции о достойной зарплате, молодежной работе, охране труда — в общем, набор, знакомый каждому профсоюзному активисту. Так что перейдем к обсуждению.

— Центральный комитет, профсоюзные организации всех уровней постоянно работают над реализацией основных направлений деятельности Роспрофжела на 2016 — 2020 годы и решений ХХХII съезда. За этот период подготовлено и принято пять отраслевых соглашений и больше 700 коллективных договоров, в которых сохранены или улучшены социальные гарантии работникам, — отчитывался председатель профсоюза Николай Никифоров (на фото).

Последнее отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта, на 2020 — 2022 годы, было подписано недавно, в августе. По словам Никифорова, в соглашении “сохранены все ранее действующие льготы и гарантии, внесено семь новых и 20 уточняющих поправок”. А прямо сейчас готовится новый колдоговор ОАО “РЖД” на те же 2020 — 2022 годы. Его подписание должно состояться до 30 ноября этого года. Учитывая, что к проекту документа поступило больше 250 предложений и поправок, его обсуждение двумя сторонами обещает быть весьма интенсивным. Нынешний год в плане колдоговорных кампаний вообще очень насыщен. Достаточно сказать, что в 2019-м истекает срок действия колдоговоров больше чем в 350 организациях. (А с января по октябрь уже заключено 40 колдоговоров.)

— Заработная плата практически во всех организациях выплачивалась своевременно и в полном объеме. В начале 2019 года были задержки выплаты в организациях петербургского “Метростроя”, но благодаря активным действиям профсоюзной организации “Метростроя” и Дорпрофжела на Октябрьской железной дороге долги по заработной плате работникам были погашены, задержек больше нет, — говорит Николай Никифоров.

Немного цифр. За период с 2017 года по август 2019-го при инфляции 8,2% зарплата в ОАО “РЖД” увеличилась на 15,6% (с 50 400 до 58 248 руб.). Однако в некоторых организациях, к РЖД не относящихся, наблюдался и спад. Например, в “ЛокоТех-Сервис” — на 7%, в “Желдорреммаше” — на 3%.

Повышение зарплат, как известно профсоюзной аудитории, работодатели почти всегда увязывают с повышением производительности труда. Можно даже сказать, что эта самая производительность стала для них чем-то вроде фетиша. Или, что более реалистично, предлогом не повышать зарплаты: “плохо работаете, товарищи”. Напомним, кстати, что по указам президента от 2018 года предусмотрен рост производительности труда не ниже 5% ежегодно. И, например, РЖД, по словам главы компании Олега Белозерова, в нынешнем году до этого показателя пока не дотягивает (хотя за предыдущие два года производительность труда там выросла больше чем на 9%).

— Профсоюз — за рост производительности, эффективность и качество труда, но делать это надо за счет внедрения новой техники, изменения технологий, а не за счет сокращения численности персонала. Любые сокращения должны быть обоснованы! — говорил с трибуны Николай Никифоров под аплодисменты зала. — Не менее спорным способом достижения роста производительности труда является аутсорсинг. Мы видим, что во многих аутсорсинговых компаниях представители администрации нарушают законодательство: не оформляют трудовые отношения с работниками, снижают и задерживают выплату заработной платы, не соблюдают требования охраны труда и прочее. Какая же это эффективность?

Гендиректор ОАО “РЖД” Олег Белозеров, надо сказать, тоже считает, что повышение производительности труда должно быть сопряжено с внедрением в производство новых технологий:

— Я полностью поддерживаю позицию, что изменения штатной численности можно принимать только при изменении технологии. Нам же важна не производительность [труда] ради производительности, а ради того, чтобы люди, работающие у нас, понимали, что чем лучше работаешь — тем лучше условия труда, заработная плата.

Глава РЖД также высказался о необходимости переобучения работников, сокращение которых объективно неизбежно при внедрении новых технологий. В пример он привел появление беспилотных электропоездов, на одном из которых не так давно прокатился сам.

— Состав набирает скорость до 90 км/ч, потом сам останавливается. Причем я понимаю, что он это делает лучше, чем человек, поскольку программа у него заложена лучше. Соответственно, изменение технологий приведет к изменению функционала [сотрудников]. Мы должны быть к этому готовы, воспринимать изменения и трансформироваться. Мы как компания обеспечим все условия для того, чтобы все люди, кто себя внутренне считает железнодорожником, могли работать именно внутри железнодорожной системы, — пообещал Белозеров.

Действительно, прогресс не может не радовать железнодорожников — как людей, любящих технику и все ее новинки, однако не может и не тревожить — как обладателей рабочих мест. И речь не только в появлении поездов-“беспилотников”.

— Роботы-осмотрщики — это уже реальность завтрашнего дня. Дистанционный мониторинг состояния пути и сооружений. Приобретение билетов через интернет высвобождает сотни железнодорожных билетных кассиров, — перечислял Николай Никифоров. — Пассажирские вагоны-сцепки позволяют выполнить работу одному проводнику на два вагона. Диагностические вагоны с современным оборудованием — замена пяти [старых] вагонов. Высокопроизводительная путейская техника заменит труд сотен монтеров пути.

Так что здесь работодатель и профсоюз сходятся во мнениях: нужно прогнозировать завтрашние изменения и переобучать людей уже сегодня. И в этом смысле намерение РЖД оставить высвобожденных работников в железнодорожной системе очень позитивно для Роспрофжела: членов профсоюза терять нельзя ни в коем случае. А почему, среди прочих причин, работникам хотелось бы остаться в РЖД, рассказывал глава компании:

— Как вы, наверное, слышали, по данным ВЦИОМа, в 2019 году ОАО “РЖД” вошло в тройку самых желанных для россиян мест трудоустройства. Это наглядный результат нашей совместной [с профсоюзом] работы. Мы будем последовательно принимать необходимые меры, чтобы укреплять наши позиции. Заработная плата в компании остается весьма конкурентоспособной, будучи на четверть выше средней по стране, — перечислял Белозеров.

Все это, безусловно, должно позитивно отражаться и на конкурентоспособности Роспрофжела — если не по сравнению с “желтыми” профсоюзами (о которых в данной отрасли мы, кажется, даже и не слышали), то по сравнению с числом работников, пока что не вступивших в профсоюз. Сейчас по всем организациям, охваченным Роспрофжелом, уровень профсоюзного членства составляет 93,5% (в ОАО “РЖД” это около 97%). Но, если перефразировать Олега Белозерова на профсоюзный манер, “нам не нужно профчленство ради профчленства”. А что нужно — нашим читателям вряд ли надо объяснять.

  • Молодым сотрудникам на Крайнем севере предоставляется помощь по программе «Молодежь ОАО «Российские железные дороги».
  • Из семьи, где трудоустроены в РЖД оба супруга, нельзя уволить сразу обоих по сокращению, кроме как если филиал полностью закрывается.
  • Те работники, которым до достижения пенсионного возраста осталось 2 года или меньше, а также их стаж в компании превышает 20 лет, пользуются преимуществом оставления на работе при сокращении.
Читайте также:  Акт от соседей о проживании и порядок его составления

При этом учитывается также индексация на 1,5%, проведённая компанией с 1 марта текущего года», – пояснили «Гудку» в ­Департаменте по организации, оплате и мотивации труда (ЦЗТ). Инфо РЖД «Российский Профсоюз Железнодорожников» и ОАО «РЖД» обсудили реализацию Коллективного договора в 2021 году. По результатам была отмечена та высокая ответственность, с которой представители администрации подошли к выполнению взятых на себя социальных обязательств.

Когда закончатся сокращения в ржд

Якунин также отметил, что в 2015 году РЖД планирует реализацию инвестиционной программы объемом 415 млрд руб.

Деньги пойдут в первую очередь на новое оборудование отечественного производства. Кроме посещения торжественных корпоративных мероприятий, лучшим сотрудникам полагаются премии, размер которых устанавливается в индивидуальном порядке комиссией по премированию.

Список премиантов также составляется комиссией по итогам трудовой деятельности сотрудников. Другие виды выплат Кроме вышеперечисленных премиальных выплат, в компании действуют и иные стимуляционные меры: Кого не могут сократить на работе по ТК РФ Вот мы вплотную подобрались к этой важной теме – сокращение штата сотрудников, на которое у работодателя есть законные основания.

Сокращение персонала на РЖД в 2021: последние новости

Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.

  • Лента
  • Колонка патриота
  • Эксперты
  • Тарифные войны
  • Расследования

На заседании по экономическим вопросам президент Владимир Путин отметил, что официальный уровень безработицы в России сейчас составляет 6,3%, а к началу пандемии он был 4,7%. Показатели ухудшаются, поэтому российский лидер приказал усилить меры поддержки населения. Тем не менее, из-за эпидемиологической обстановки трудоустроиться сейчас стало сложнее, да и рабочих мест меньше.

Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова отмечает, что в столице сейчас 260 тысяч свободных вакансий. Несмотря на этот факт, работу найти сложно даже высококвалифицированным специалистам. Финансовые аналитики фиксируют, что в сложной ситуации даже крупные компании идут на сокращение штата, слияние отделов, оптимизацию деятельности.

Предприятия малого бизнеса из-за карантина получают меньше выручки, так что и работников у них будет меньше. Поэтому тех же официантов, уборщиков, посудомойщиков, другой младший обслуживающий персонал, вероятнее всего, сократят. Заведения не могут себе позволить держать раздутый коллектив, так как в таком случае они будут работать в убыток.

Постепенно уходят в прошлое бухгалтеры, и это не связано с коронавирусом. На смену таким специалистам приходят информационные технологии. В 2021-м упадет спрос на охранников и кассиров, потому что начинают использоваться терминалы самообслуживания и автоматизированные охранные системы. Компьютерная техника действительно вытесняет людей, но пока не в таких масштабах, как в фантастических фильмах о восстаниях роботов.

Кому точно не стоит переживать, так это врачам, курьерам и таксистам. В связи с печальными обстоятельствами последних месяцев работы у них прибавилось, они больше всего рискуют заболеть COVID-19, но свои плюсы здесь все же находятся.

Тем временем премьер-министр РФ Михаил Мишустин заговорил о необходимости сокращений чиновничьего аппарата. В России много чиновников, которые получают миллионные зарплаты. Этого нельзя позволить в нынешних сложных условиях. Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов акцентировал внимание на том, что институты развития имеют зарплатный бюджет миллион рублей в месяц, но результаты их работы не видны.

РЖД из-за ситуации с коронавирусом в качестве дополнительной меры поддержки сотрудников приостановили сокращение численности персонала, говорится в сообщении компании.

Генеральный директор РЖД Олег Белозёров в ходе селекторного совещания определил приоритеты в работе компании в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

«Он отметил, что в компании реализован целый ряд дополнительных мероприятий по социальной поддержке работников, в частности приостановлены процедуры сокращения численности в связи с организационными мероприятиями», – говорится в сообщении РЖД.

Ранее газета «Коммерсант» писала, что РЖД рассматривают возможность введения в компании режима неполного рабочего времени в связи с нестабильной макроэкономической ситуацией.

Согласно долгосрочной программе развития компании, РЖД к 2025 году планируют сократить численность сотрудников на 42 тысячи человек – до 709 тысяч – и увеличить их среднюю зарплату примерно до 80 тысяч рублей. Это, пояснялось в документе, произойдет за счет естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов, внедрения новых технологий, появления новых профессий, в том числе за счет объединения функций.

Численность сотрудников РЖД на начало 2020 года составляла около 730 тысяч человек.

Закрыть

На фоне падения погрузки в мае 2021 года на сети РЖД, как и в апреле, сохранилась положительная динамика по грузообороту: данный показатель за май 2021-го увеличился до 224,4 млрд тарифных т-км, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 2,3%.

Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 2,3% и составил 284,8 млрд т-км.

Как в I квартале 2021-го, так и в 2021 году, темпы рота грузооборота опережали динамику погрузки. И к этому все уже успели привыкнуть. Тем более что разрыв между двумя этими показателями оставался умеренным.

Однако в 2021 году он стал увеличиваться. В январе он составлял всего 0,5 п.

/ 20 июня 2021 в 20:42 / Категория: РЖД рапортует о росте эффективности и чистой прибыли.

Выступая в Совфеде в конце мая, глава ПАО «Российские железные дороги»(РЖД) Олег Белозеров заявил, что производительность труда на российских железных дорогах выросла за 2021 год на рекордные 9,9%.

Прирост производительности достигнут во многом за счет сокращения рабочих. Доходы РЖД от перевозки грузов, пассажиров и от предоставления логистических услуг увеличились в среднем на 5,5%, превысив отметку 2 трлн рублей.

Соцпакет с долевым участием Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:

  • Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, или строит дом самостоятельно, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях.
  • Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
  • Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
  • При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год.
  • Лечиться, пользоваться санаторно-курортным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
  • Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб.

Инфо Должностной оклад работника – 12 тыс.руб.2. Стаж работы 15 лет.3. Право на выплату вознаграждения возникает 1 мая 2012 г.6.

Внимание Продолжительность периода с 1 апреля 2007г.

Коллективный договор определяет три составляющие социального пакета:

В него входят следующие гарантии и льготы:

Бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет:

  • по личным надобностям в поездах дальнего следования;
  • от места жительства до места работы, учебы и обратно;
  • от места жительства до места лечения и обратно;
  • от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.

Дополнительный бесплатный ж/д проезд к месту отпуска и обратно (или компенсация проезда любым видом транспорта (за исключением такси), но не более стоимости ж/д проезда) один раз в два года работникам Крайнего Севера и находящимся на их иждивении детям до 18 лет

Добровольное медицинское страхование работников, медицинская помощь в НУЗ ОАО «РЖД».

Обеспечение работников, нуждающихся в бытовом топливе.

Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Единовременное вознаграждение за добросовестный труд при выходе на пенсию в зависимости от стажа работы в компании.

Финансовая поддержка материнства и детства:

  • доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
  • материальная помощь в размере: в 2020 году – 5 100 рублей, в 2021 году – 5 250 рублей, в 2022 году – 5 450 рублей сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
  • ежемесячное пособие в размере: в 2020 году – 5 100 рублей, в 2021 году – 5 250 рублей, в 2022 году – 5 450 рублей, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Читайте также:  Как накажут за частичную неуплату алиментов в 2022 году?

Страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях и нахождения в пути в лагерь и обратно.

Гарантии и льготы при высвобождении работника.

Страхование работников, предусматривающее страховую выплату семьям умерших работников.

Соцгарантии сотрудникам ОАО «РЖД» и их семьям

Железная дорога — уникальное в своем роде предприятие, поскольку предоставляет льготы для работников РЖД и их семей. К списку поощрений относятся:

  • дополнительный отпуск продолжительностью до пяти суток при рождении ребенка и женитьбе;
  • дополнительные три оплачиваемых выходных при смерти близкого родственника;
  • единовременная помощь родным при смерти сотрудника железной дороги;
  • пособие в размере одного оклада перед декретным отпуском;
  • дополнительная помощь после рождения малыша, независимо от начисления государственного пособия;
  • бесплатное страхование;
  • до 18 лет проезд детей сотрудников железной дорогой — бесплатный.

Отдельная группа социальной помощи объединяет льготы родственникам в случае гибели работника на производстве. К таковым относятся:

  • бесплатный проезд детей;
  • направление выпускников школ в вузы;
  • сохранение права на ипотеку;
  • выплата семье страховой суммы;
  • ежемесячное пособие детям погибших до достижения ими совершеннолетия.

День железнодорожника в 2023 году: история и даты праздника

Сегодня железнодорожная сфера России — одна из самых многочисленных по количеству занятых в экономике страны, в ней задействованы около 2% населения трудового возраста Российской Федерации. Поэтому о профессиональном празднике работников путей сообщения слышали многие. Он не имеет фиксированной даты и отмечается в первое воскресенье августа, в 2023 году он выпадает на 6 августа. Это государственный праздник, который не объявляется выходным днем.

История создания «чугунных дорог» (как их называли в XIX в.) в России насчитывает почти 250 лет, а сам праздник — более 120 лет. Его утверждение как особого дня, в который чествовали работников путей сообщения, состоялось в 1896 году Императором Николаем II. Каждый год 25 июля в Царском селе устраивался большой торжественный ужин в честь сотрудников железнодорожной сферы.

Среди идей для подарков лидируют различные изображения поездов, паровозов и железнодорожных составов:

  • Это может быть картина на холсте или мозаика из кристаллов, готовое произведение, или то, которое требует личного участия виновника торжества, изображающее предмет, относящийся к железнодорожной сфере.
  • Атрибуты для рабочего стола в кабинете: подставка для ручек, держатель для бумаг или книг с изображением паровоза или поезда.
  • Ручки, ежедневники, кожаные папки и обложки, а также другие канцелярские принадлежности с символикой РЖД.
  • Сувенирные статуэтки в тематике праздника.
  • Шахматы с фигурками в тематике путей сообщения.
  • Настольные или настенные часы с соответствующими празднику изображениями.

Макет железной дороги. Коллекционный макет железной дороги, модель паровоза, тепловоза, дрезины или железнодорожного вокзала станет отличным тематическим подарком для железнодорожника. Особенно такой подарок порадует коллекционера.

Печатное издание. Книга об истории железной дороги или альбом с фотографиями железнодорожного транспорта послужит отличным презентом к профессиональному празднику.

Сладкий подарок. Торт или шоколадная фигура в виде вагона или железнодорожного полотна станет отличным подарком ко дню железнодорожника.

Сокращение работника оао ржд выплаты

Увольнение по сокращению работников, являющихся членами профсоюза, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст.82 ТК РФ). Порядок учета мотивированного мнения изложен в ст. 373 ТК РФ.

С письменного согласия работника он может быть уволен до истечения двухмесячного срока предупреждения о сокращении. При этом ему будет выплачена дополнительная компенсация. Размер данной выплаты определяется как средний заработок, рассчитанный пропорционально оставшемуся до увольнения времени.

При этом месяц, в котором происходит сокращение, не учитывается. То есть если день увольнения приходится на январь 2018 года, то расчетным будет период с января по декабрь 2018 года.

В РЖД планируют сократить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году, следует из презентации долгосрочной программы развития компании.

Уменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Вчитаемся в любопытный документ (есть в распоряжении редакции), поручение президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова от 22 апреля 2016 года № ПП-52. Первый его пункт гласит: «Определить с учетом дополнительного задания по снижению среднесписочной численности работников на перевозочных видах деятельности задания филиалам ОАО «РЖД» на 2016 год по темпу роста производительности труда…».

Расскажем о выплатах, положенных работнику по Трудовому кодексу при сокращении в 2019 году, и какими налогами они облагаются.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения.

Из 17% компаний, которые планируют увеличить бюджет на рекламу и продвижение, большую долю занимают IT-компании и строительные. Из тех, кто, напротив, планирует сократить бюджет на рекламу и продвижение, больше всего предприятий ритейла.

Насчет цифровизации в данной отрасли можно сказать уверенно, путинским мечтам не сбыться никогда. При этой власти может безукоризненно заработать только электронный концлагерь… И не потому, что в РЖД воруют как и везде, а потому что ещё разруха в головах руководства. Второстепенные задачи подаются как главные, а про главные задачи стараются не вспоминать.

Столь странную диспропорцию, вероятно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 млрд на оплате труда железнодорожников, РЖД, похоже, добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов.

Степан Сулакшин создал(а) эту петицию, адресованную Путин, Народ России Устройство всех сфер жизни страны, политический режим в стране, его практики управления государством и результаты губительны для России и ее народа. За 20 лет путинизма все стало предельно ясно и безнадежно. Народ вымирает, падает рождаемость и растет смертность. Лучшая часть населения эмигрирует.

Эта норма была отменена в 2007 году и заменена на выплаты за преданность компании «РЖД». В 2019 году получить единовременную денежную компенсацию за преданность (выслугу) могут работники, которые честно трудятся на благо компании. Важно!

Снижение штата произойдёт как за счёт увольнений в связи с продажей ряда активов, так и за счёт естественного оттока персонала (выход на пенсию, увольнение по собственному желанию). За этими красивыми формулировками может скрываться новый виток уже привычной для РЖД оптимизации, о которой мы уже неоднократно писали, к примеру, в материале «Лишние люди».

С его слов, это связано с неопределенной ситуацией по вопросу о субсидиях для РЖД из госбюджета и индексации тарифов на железнодорожные перевозки. В число сокращенных попадут бухгалтеры, юристы и административные сотрудники, а также специалисты в системе управления и учета кадров. Женщины в большей мере рискуют потерять работу. Также в целом группе риска оказываются люди в возрасте старше 45 лет.

Новое положение об оплате труда компании примут до конца 2021 года

Большинство рядовых сотрудников в компании обеспокоены новостями из СМИ, где утверждают о скором массовом увольнении. Так ли это в действительности? Представим известные факты на данный момент:

  1. Руководство российских железных дорог заявило, что полного сокращения не будет.
  2. Проведут аттестацию, некоторые сотрудники останутся на своих местах или будут переведены на другие должности с переобучением.
  3. Остальным же помогут в трудоустройстве и выплатят все должные компенсации.

Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.

Указанные изменения коснутся граждан из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Читайте также:  Как продлить срок постановки на учет в цент занятости предпенсионеру после сокращения в 2024 году в 2024 году

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Выходное пособие при сокращении

Трудовая книжка подтверждает тот факт, что работник не трудоустроен.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца (ч. 2 ст. 178 ТК РФ). Для получения выплаты за третий месяц должны быть соблюдены определенные условия: — работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в орган занятости населения; — работник не был трудоустроен органом занятости населения в течение третьего месяца после увольнения; — для обращения к работодателю за получением выплаты за третий месяц работник должен получить для предъявления работодателю от органа службы занятости решение на право получения данной выплаты. Комазёнков Николай Николаевич Главный правовой инспектор труда Дорпрофжел на Крымской ж.д.

Коллективный договор ржд 2022 2022 выплаты при сокращении

В нашей стране она является практически монополистом, а ее успех определяется рядом факторов:

  1. многолетний опыт международных связей;
  2. профессиональный персонал;
  3. большие объемы перевозок;
  4. наличие научно-технических и строительных мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на территории РФ и за ее пределами;
  5. положительная деловая репутация среди российских и зарубежных компаний.

Все это позволяет ОАО РЖД вырабатывать собственную социальную политику и беречь кадры, поощряя их за верность и преданность компании. Все компенсации, премии и прочие надбавки и пособия можно разделить на 2 группы в зависимости от получателя:

  1. пенсионерам.
  2. действующим сотрудникам организации;

Новый генеральный директор РЖД

В 2023 году в Российских Железных Дорогах (РЖД) произойдут кадровые изменения в руководстве компании. Самым значимым изменением будет назначение нового генерального директора.

По результатам собрания акционеров, генеральным директором РЖД будет назначен Андрей Якунин. Это именно он возглавит компанию и будет отвечать за ведение стратегической политики, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности на железнодорожной сети.

Андрей Якунин — опытный руководитель, который уже имеет опыт работы в РЖД. Он занимал должность заместителя генерального директора — руководителя департамента по стратегическим развитию и инвестициям. С 2016 года Якунин возглавлял несколько стратегических проектов, в том числе развитие высокоскоростных пассажирских поездов.

Назначение Андрея Якунина на должность генерального директора РЖД свидетельствует о высокой оценке его компетенций и опыта, а также о доверии акционеров компании. Ожидается, что под его руководством РЖД продолжит активное развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

Новое назначение в Совете директоров

Совет директоров РЖД объявил о новом назначении в своем составе. В его состав включен новый член — Иванов Андрей Петрович. Иванов Андрей Петрович представляет собой высококвалифицированного специалиста в области железнодорожного транспорта и имеет богатый опыт работы в этой отрасли.

Назначение Иванова Андрея Петровича в Совет директоров РЖД является стратегическим шагом, направленным на укрепление управленческой команды компании. Он будет нести ответственность за принятие стратегических решений, содействовать развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры, а также улучшению качества предоставляемых услуг.

Иванов Андрей Петрович обладает высокими аналитическими навыками, опытом руководства крупными проектами и глубоким пониманием особенностей железнодорожного сектора. Его присутствие в Совете директоров РЖД поможет компании укрепить свою позицию на рынке и развиться в соответствии с ожиданиями акционеров и клиентов.

Перегруппировка руководства по подразделениям

В рамках кадровых изменений, запланированных на 2023 год в РЖД, предполагается перегруппировка руководства компании по подразделениям. Это позволит более эффективно управлять каждым сектором деятельности и повысит ответственность руководителей за конкретные области работы.

На данный момент руководители работают в общем фонде руководителей и занимаются управлением компанией в целом. Это может приводить к некоторым неэффективностям и затруднениям в принятии оперативных решений.

В рамках новой структуры руководства, каждому подразделению будет назначен отдельный руководитель, который будет отвечать за эффективное управление данной областью деятельности. Это позволит сосредоточить внимание руководства на конкретных задачах и вопросах, связанных с каждым подразделением.

Такая перегруппировка руководства по подразделениям создаст более гибкую и эффективную систему управления внутри компании. Руководители смогут более оперативно и точно принимать решения, ориентируясь на особенности каждого подразделения и учитывая его потребности и цели.

Ожидается, что такая перегруппировка руководства по подразделениям сделает работу РЖД более эффективной и позволит компании достичь новых высот в различных областях деятельности. Кроме того, это позволит повысить ответственность руководителей за результаты своей работы и дать им возможность более полно реализовать свой потенциал.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *