Экономколлегия оценила заинтересованность в банкротстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экономколлегия оценила заинтересованность в банкротстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На данный момент о процедуре несостоятельности необходимо сообщать, чтобы сведения были внесены в специальный реестр банкротов. Чтобы проверить кого-либо, нужно зайти на сайт Единого федерального реестра, выбрать в разделе «Должники» соответствующую категорию. После этого потребуется ввести фамилию и имя искомого лица, а также город проживания. По данному запросу на экран в виде списка будет выведена информация обо всех гражданах с указанными личными данными, проживающими в требуемом городе.

Проверка сведений о банкротстве и их публикация

В данном реестре отражаются все изменения, связанные с банкротством граждан. Внесение сведений обо всем процессе входит в компетенцию финансовых управляющих и организаторов торгов для реализации имущества. За несвоевременное занесение информации назначается денежный штраф. Здесь же отметим, что каждая публикация сведений в реестре подлежит оплате. И деньги взимаются непосредственно с должника. Сумма эта – фиксированная и не зависит от количества данных и числа прикрепленных документов.

Публикации подлежит следующая информация:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • о начале процедуры реструктуризации;
  • о включении кредиторов в реестр;
  • о завершении или прекращении банкротства;
  • о проведении реализации имущества на торгах и результатах его продажи;
  • об утверждении кандидатуры финансового управляющего (и его отстранении, если это произошло);
  • о начале процесса банкротства.

Для чего необходимо банкротство должнику?

В первую очередь для того, чтобы соблюсти требования закона и не подвергнуться судебному преследованию. В том числе, по уголовным статьям за мошенничество или статьям административного кодекса, предполагающим огромные штрафные санкции. Ведь долги, по которым просрочены регулярные платежи, растут буквально в геометрической прогрессии, и безнаказанным это остаться не может.

Разумеется, объявление о несостоятельности юридического лица – крайняя мера. Но она позволит:

«Заморозить» на время процедуры банкротства штрафы, пени, неустойки по долгам, которые при долговременной просрочке регулярных платежей могут даже превысить сумму основного долга. Это даст возможность реструктуризировать долг и расплатиться с ним, не дойдя до стадии распродажи активов

На время процедуры снять арест с имущества юрлица-должника и выплатить долги под контролем и руководством временного финансового управляющего

В ходе процедуры договориться с кредиторами миром. Например, заключить соглашение о «кредитных каникулах», либо реструктуризировать долг таким образом, чтобы его можно было вернуть, не ликвидируя компанию

И, наконец, если долги так велики, что восстановление жизнедеятельности компании невозможно, списать большую их часть. На законных основаниях и с последствиями, пусть и неприятными, но не фатальными.

Для чего банкротство должника нужно кредитору?

Согласно ФЗ №127 судебные издержки оплачивает тот, кто инициировал процесс банкротства. Кредиторы обычно подают заявление о банкротстве своего должника, если юридическое лицо функционирует более-менее нормально и имеет активы, позволяющие после продажи, полностью погасить долг.

В этих случаях они стремятся не затягивать с подачей заявления, понимая, что с каждым днем потенциальный банкрот все глубже проваливается «в долговую яму». Хотя бы потому, что долги по зарплате работников растут, причем именно трудовой коллектив имеет больше всех прав на удовлетворение своих требований. А значит, с каждым днем шансы кредитора вернуть свои деньги уменьшаются.

Кроме того, в соответствии с положениями закона, кредитор имеет преимущественное право выбрать временного финансового управляющего. Управляющий, действующий в интересах кредитора, увеличивает вероятность того, что долг будет возвращен. Если не весь, то хотя бы большая его часть.

Права заинтересованных лиц

Статья 41 АПК РФ определяет права всех лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве. Таким образом, заинтересованным лицам позволяется:

  • изучать материалы дела, выписывать или копировать информацию из них;
  • заявлять отвод судьи;
  • представлять доказательства и знакомиться с теми, что были предложены другими сторонами процесса;
  • задавать вопросы иным лицам, участвующим в арбитражном судопроизводстве;
  • ходатайствовать или делать заявления о чем-либо, возражать против ходатайств других;
  • давать разъяснения в рамках своих знаний и компетенции;
  • представлять всю документацию в электронном виде;
  • обжаловать в установленном порядке акты, вынесенные судебным органом.

Контролирующее должника лицо. Субсидиарная ответственность. Обзор правовых позиций СКЭС ВС РФ.

Контролирующее должника лицо. Субсидиарная ответственность. Обзор судебной практики по признанию лиц, контролирующими должника.

Как я уже писал в своей первой публикации из серии банкротной тематики для своего удобства, а также для тех, кто сталкивается с банкротными процедурами, я решил сделать обзор наиболее важных судебных актов по разным тематикам, таким как признание сделок недействительными, привлечение к субсидиарной ответственности и так далее. В рамках каждой отдельной темы, например, субсидиарной ответственности, невозможно все охватить в одном обзоре, что требует нескольких публикаций по каждой теме.

Чем важны определения СКЭС ВС РФ по банкротной тематике? Если суды общей юрисдикции часто проходят даже миом разъяснений пленумов ВС РФ, то тем более для них имеют мало значения и определения их СКГД ВС РФ. В то же время в судебных актах арбитражных судов мы постоянно видим ссылки на правовые позиции определений СКЭС ВС РФ. Таким образом, эти определения являются своего рода базисом банкротного права. Нигде банкротное право не может охватить весь спектр жизненных ситуаций, а поэтому важна творческая роль судебной практики по развитию того, что заложено в духе закона. Поэтому, зная этот базис, этот фундамент банкротного права, можно более уверенно и квалифицированно оказывать помощь доверителям. А если имеются еще и конспективные обзоры по каждой тематике, то очень легко отыскивать нужную информацию для построения позиции по делу. Я надеюсь, что публикации могут оказаться полезными в быстром поиске нужных правовых позиций судов и формировании представления о современном банкротном праве.

Читайте также:  Выплата зарплаты на карту родственника

Субсидиарная ответственность – это практически того же плана явление, как и прокалывание корпоративной вуали, основанной на праве справедливости в США. В США еще в 19 веке понимали, что юридическое лицо является фикцией или правовым явлением, созданным для таких целей, как обособление капитала от лиц, наделяющих им юридическое лицо. Это вполне правомерная цель, направленная на стимулирование инвестиций, так как не каждый готов рисковать всем своим состоянием по долгам бизнеса. В то же время согласно известной максиме права справедливости «справедливость смотрит на намерение, а не на форму». Если ограниченную ответственность юридического лица используют для злоупотребления, т.е. структурируют отношения так, что бенефециары корпорации получают от неё все, фактически маскируя свою деятельность по извлечению прибыли под деятельность корпорации, вводя в заблуждение кредиторов, то при определенных условиях они не могут ссылаться на то, что они отдельны и обособленны от юридического лица. Их называют вторым я или alter ego корпорации. Соответственно, лишение их права ссылаться на ограниченную ответственность корпорации и взыскание с них её долгов и называют прокалыванием корпоративной вуали.

Субсидиарная ответственность в отечественном банкротном праве также является средством снятия корпоративной вуали. За корпоративной вуалью прячутся лица, которые контролируют юридическое лицо и используют все плюсы ограниченной ответственности, но делают это недобросовестно, например, зная о грядущей несостоятельности и изымая активы, на которые может быть обращено взыскание. Поэтому важно понимать, какие принципы определения таких лиц.

Про корпоративную вуаль смотрите мою публикациюКорпоративная вуаль, недокапитализация и исполнение судебных решений о взыскании штрафов и неустоек с застройщиков

Одним из ключевых понятий ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» является определение контролирующего должника лица. Оно имеет большое значение в спорах о привлечении к субсидиарной ответственности. Это понятие раскрывается в самой первой статье главы данного закона, регламентирующей субсидиарную ответственность.

До того, как приступить к рассмотрению вопросов субсидиарной ответственности руководителя должника и иных лиц в процедурах банкротства, необходимо понимать, что представляет контролирующее должника лицо. Здесь я не буду разбирать тривиальные и очевидные случаи, когда ясно, кто является контролирующим лицом (далее по тексту – КДЛ). Например, исполнительный орган должника. Нет, мне интересны менее тривиальные случаи, когда не так просто установить такое лицо.

Итак, ст. 61.10 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» предусматривает следующее:

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в целях настоящего Федерального закона под контролирующим должника лицом понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

!!! Важно наличие контроля определяется не более, чем за три года до возникновения признаков банкротства. Иначе говоря, для целей привлечения к субсидиарной ответственности признаки КДЛ имеют временные ограничения.

Какой же это момент. Обратимся к разъяснениям пленума ВС РФ.

!!! В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» даются следующие разъяснения (далее — ППВС № 53):

По смыслу взаимосвязанных положений абзаца второго статьи 2, пункта 2 статьи 3, пунктов 1 и 3 статьи 61.10 Закона о банкротстве для целей применения специальных положений законодательства о субсидиарной ответственности, по общему правилу, учитывается контроль, имевший место в период, предшествующий фактическому возникновению признаков банкротства, независимо от того, скрывалось действительное финансовое состояние должника или нет, то есть принимается во внимание трехлетний период, предшествующий моменту, в который должник стал неспособен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе об уплате обязательных платежей, из-за превышения совокупного размера обязательств над реальной стоимостью его активов (далее — объективное банкротство).

!!! Важно там же:

Указанные положения законодательства не исключают возможность привлечения контролирующего лица к иной ответственности за действия, совершенные за пределами названного трехлетнего периода, например, к ответственности, предусмотренной законодательством о юридических лицах (ст. 53.1 ГК РФ, статья 71 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), статья 44 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) и т.д.).

Заинтересованное лицо в деле о банкротстве юридических лиц

  • В отношении банкротства юрлиц федеральным законом выделены субъекты, относящиеся к категории заинтересованных лиц, то есть при любых действиях с ними должны соблюдаться определенные требования.
  • Кто заинтересованные лица в банкротстве? Читаем далее…
  • 1. В целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:
  • лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником;
  • лицо, которое является аффилированным лицом должника.

2.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику — юридическому лицу признаются также:

  • руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;
  • лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 статьи 19;
  • лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.
Читайте также:  Как приватизировать дом с земельным участком

3. Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Законом о несостоятельности выделены следующие категории:

  • непосредственный руководитель юрлица, бухгалтер (главный бухгалтер), члены совета директоров, исполнительный либо другой орган управления. Они относятся к категории заинтересованных лиц даже в случае, если в течение года до начала процесса банкротства были освобождены от должности;
  • материнское (основное) либо дочернее юридическое лицо (основной определяется организация, способная влиять на решения дочерней фирмы).

Статус арбитражного управляющего настоящим законом не считается заинтересованным.

Аффилированным лицами физ. лица, ведущего предпринимательскую деятельность, могут быть:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • физ. лица, принадлежащие к группе лиц, к которой принадлежит и данное физическое лицо;
  • юридическое лицо, в котором физическое лицо может распоряжаться 20% от всех , которые приходятся на голосующие акции или составляющие уставный капитал вклад от доли юр. лица.
  1. На данный момент акционерные сообщества с регулярной периодичностью подают данные о имеющихся аффилированных лицах в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.
  2. Предусмотрено, что каждое акционерное общество должно составлять реестры своих аффилированных лиц для публикаций в СМИ, которые проходят ежегодно.
  3. Кроме этого, в этих реестрах обязаны указываться численность и типы акций, которые находятся в собственности аффилированных лиц.
  • Нельзя зарегистрировать собственный бизнес в течение трех лет.
  • Нельзя покупать доли в ООО или акции.
  • В ближайшие пять лет нельзя объявить себя банкротом повторно.
  • О статусе банкрота должны уведомляться финансовые организации, с которыми гражданин будет сотрудничать в течение пяти лет.
  • В процессе банкротства должник не может управлять своим имуществом.
  • Может налагаться запрет на выезд из РФ.
  • Аннулируется имеющийся статус ИП, прекращается действие лицензий и разрешений.
  • Безвозмездные сделки гражданина за три последних года могут быть аннулированы.
  • Грозит ли что-нибудь родственникам банкрота? Последствия признания несостоятельности могут ощутить только лица, находящиеся на иждивении банкрота, поскольку часть средств будет уходить на погашение долгов.

Но по ходатайству участников процесса указанные сроки могут быть продлены.

Упрощенная процедура банкротства предполагает, что этап реструктуризации игнорируется, поскольку очевидна невозможность расчетов по долгам за счет доходов.

Можно ли проверить сведения онлайн Публикация сведений в реестре банкротов как раз и предназначена для того, чтобы любое заинтересованное лицо могло получить необходимую информацию.
Для проверки необходимо перейти на сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Схема действий при запуске процедуры банкротства

Прежде всего, рассматривая варианты выхода из тяжелой ситуации, один среди которых – банкротство, нужно понять, подпадает ли организация под требования, установленные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее – Закон №127-ФЗ). Этих требований всего 2:

  1. Компания в течение 3 месяцев не в силах расплатиться со всеми своими кредиторами, выплатить зарплату своим работникам или уплатить налоги в бюджет.
  2. Совокупная сумма всех задолженностей составляет не меньше 300 тысяч рублей.

Если компания соответствует этим двум требованиям, то она обязана обратиться в суд с заявлением о признании банкротом.

Обратите внимание! При наступлении перечисленных обстоятельств у директора или другого уполномоченного лица возникает именно обязанность, а не право на обращение в Суд. Обусловлено это тем, что своевременное обращение в Суд позволит компании не увеличивать убытки контрагентов и даже предоставит возможность восстановления финансового положения.

В случае если заявление подано не будет, то впоследствии контролирующих лиц организации (руководителя, учредителей и других аффилированных лиц) могут привлечь к субсидиарной ответственности.

Заявление в суд подается также руководителем компании или председателем ликвидационной комиссии в случаях выявления признаков несостоятельности при ликвидации юридического лица. Выявление неплатежеспособности на данном этапе встречается в практике достаточно часто. Кроме того, о плохом финансовом состоянии компании может стать известно в результате проведения аудиторской проверки или после составления периодических бухгалтерских отчетов.

Схема действий руководителя для инициирования процедуры банкротства в сокращенном виде выглядит следующим образом:

  1. Выявление всех кредиторов, размера задолженности перед каждым из них, сроков просрочки и т.п..
  2. Оплата судебных расходов, включая расходы на арбитражного управляющего.
  3. Сбор необходимых документов, свидетельствующих о несостоятельности (договоры с контрагентами, подтверждающие долг; справки с банков об отсутствии денежных средств на счетах; судебные акты, которыми с компании взысканы деньги, и другое).
  4. Составление заявления о признании организации несостоятельной.
  5. Подача документов в арбитражный суд.

Если брать основной документ законодательства, то в статье № 127 Федерального Закона о несостоятельности гражданина или компании с юридическим статусом не существует данного понятия. Вместо этого вы найдете предложение «контролирующее должника лицо». Путать два этих постулата нельзя. А вот согласно статье 4-ФЗ «О конкуренции…» аффилированность означает, что гражданин или группа людей может влиять на производственную деятельность и принимать стратегические решения совместно с руководством. Характер взаимосвязанных действий может быть:

  1. на договорной основе;
  2. имущественным;
  3. организационным;
  4. управленческим;
  5. родственно-правовым;
  6. смешанного типа.

Благодаря антимонопольному и антикоррупционному законодательству компания обязана вести реестр АЛ. Этот список хранится в течение всего периода существования фирмы, а далее он передается в архив. Наличие реестра дает ощутимые положительные результаты:

  • Компания сохраняет свои активы и ведет хорошую инвестиционную политику без воздействия на их работу третьих лиц.
  • Снижается риск признания коллегиальным органом сделки недействительной.
  • Уменьшается опасность потенциального контрагента получить фиктивный договор или соглашение, то есть партнер может просчитать все риски и перспективы будущей сделки и оспаривание данного факта сводится к минимуму.
  • Осуществляется антикоррупционное регулирование, так как все произведенные контракты со связанными лицами необходимо предоставлять в муниципальный отдел налоговой инспекции.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Ставрополе в 2024 году

Проверка сведений о банкротстве заинтересованных аффилированных лиц

В ФЗ № 127 четко определены моменты, связанные с процедурой признания финансовой несостоятельности. В ней говорится, что вся информация обязана отображаться в реестре банкротов. Это необходимо сделать для того, чтобы у гражданина или организации не было проблем с распознаванием компании-должника. Для этого на официальном сайте существует окно, в которое вбивается запрос с данными несостоятельной фирмы. Внесением всех сведений должен заниматься назначенный судом арбитражный или конкурсный управляющий для будущей организации закрытых/открытых торгов, на которых происходит реализация ликвидного имущества должника. Публикация в СМИ делается за счет средств банкрота. Это фиксированная плата и не зависит от количества символов и прикрепленных к ней доказательных документов. В опубликованной в СМИ заметке должны быть следующие сведения:

  • Название задолжавшей компании.
  • Дата инициации процедуры банкротства.
  • Реестр заявителей-кредиторов заинтересованных лиц в получении долгов.
  • Время окончания процесса.
  • Результаты реализации имущества на торгах.
  • Утверждение кандидатуры финансового управляющего, который и будет заниматься всеми делами организации, где действовали аффилированные лица.

Права заинтересованных лиц

Статья 41 АПК РФ определяет права всех лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве. Таким образом, заинтересованным лицам позволяется:

  • изучать материалы дела, выписывать или копировать информацию из них;
  • заявлять отвод судьи;
  • представлять доказательства и знакомиться с теми, что были предложены другими сторонами процесса;
  • задавать вопросы иным лицам, участвующим в арбитражном судопроизводстве;
  • ходатайствовать или делать заявления о чем-либо, возражать против ходатайств других;
  • давать разъяснения в рамках своих знаний и компетенции;
  • представлять всю документацию в электронном виде;
  • обжаловать в установленном порядке акты, вынесенные судебным органом.

Участники дела, в том числе заинтересованные лица, обязаны добросовестно использовать всеми предоставленными им полномочиями. Злоупотребление ими влечет за собой установленное законодательством наказание. Кроме того, неисполнение подобными гражданами или организациями своих обязанностей приводит к последствиям, предусмотренным АПК РФ.

Заинтересованные лица по отношению к управляющему и кредиторам

В п. 4 ст. 19 127-ФЗ приведено понятие заинтересованных лиц по отношению к арбитражному управляющему или кредиторам (они по умолчанию входят в число участников дела о банкротстве). Эти субъекты аналогичны тем, которые перечислены в п. 1, 3 ст. 19 127-ФЗ.

То есть в некоторых ситуациях и на отдельных этапах банкротства заинтересованными могут быть признаны родственники управляющего, который ведет дело о несостоятельности. Например, на стадии конкурсного производства или при внешнем управлении в процессе покупки имущества банкрота на заключение сделки с лицом, состоящим в родственных связях с управляющим или кредиторами, нужно предварительно заручиться разрешением от совета или собрания кредиторов (кроме тех случаев, когда такое решение было принято при утверждении плана по внешнему управлению).

Таким образом, в ст. 19 127-ФЗ приведен перечень заинтересованных лиц в ходе процедуры признания несостоятельности физических и юридических лиц. Необходимость введения данной правовой нормы обусловлена тем, что в сложившейся практике именно с указанными категориями проводится наибольшее количество мошеннических операций, направленных на незаконное уменьшение конкурсной массы. В результате могут страдать интересы кредиторов, так как их шансы на получение назад задолженности уменьшаются.

Кто именно является заинтересованным лицом в сделке?

Однако существуют понятия заинтересованного лица, проскальзывающие в судебной практике: лица, принимающие управленческие решения в обществе либо способные оказывать на их принятие существенное влияние, признаются заинтересованными в совершении сделки.
Сделка с заинтересованностью совершается самим обществом, с одной стороны, и иным лицом — с другой. Это «иное» лицо имеет некую личную связь с единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа или с крупным участником (обладающим 20 % и более акций общества), которая препятствует нормальному формированию воли общества.

Здравый смысл и жизненный опыт подсказывают, что при столкновении личного и общественного интереса управляющий, действующий от имени общества, будет руководствоваться личным в ущерб общественному.

Необходимость обеспечения баланса интересов участников корпоративных правоотношений предусматривает установление защиты «незаинтересованных» в совершенной сделке лиц, которыми могут оказаться все остальные акционеры (участники) и само общество.

Кто является заинтересованным лицом в гражданском процессе и что это значит

В ходе гражданского судопроизводства обычно свои личные интересы отстаивают стороны: истец и ответчик, если же в деле появляется так называемое заинтересованное лицо в гражданском процессе, то его интерес носит не личный или имущественный характер, а профессиональный или общественный.

Этот термин чаще всего относится к прокурору, представителю властных структур, институтов гражданского общества или к заявителям по делам, связанным с публичными правоотношениями. Необходимость в участии такого лица возникает, если суть спора затрагивает какие-либо государственные или иные публичные вопросы.

Точного определения этого типа лиц в гражданском праве нет.

Термин присутствует в нескольких статьях гражданско-процессуального кодекса, в каждой из которых в него вкладывается самостоятельный смысл.

  1. Щеглов В.Н. Субъекты судебного гражданского процесса. Томск, 1979. С. 40; Шерстюк В.М. Учебник гражданского процесса. М., 1996. С. 56.
  2. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. В.В. Залесского. М., 2006. С. 104.
  3. Зейдер Н.Б. Гражданские процессуальные правоотношения. Саратов, 1965. С. 33.
  4. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». М., 1998. С. 57.
  5. Арбитражный процесс / Под ред. В.В. Яркова. М., 1998. С. 264.
  6. Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник ВАС РФ (спец. прил. к N 2). 1998. С. 86.
  7. СЗ РФ. 1999. N 9. С. 1097.
  8. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право. 1998. N 3. С. 4.
  9. Семина Н.А. Банкротство. Вопросы правоспособности должника — юридического лица. М., 2003. С. 22 — 24.
  10. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М., 2006. С. 82.
  11. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право. 2003. N 1. С. 24.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *