Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Кто имеет право на расселение из аварийного жилья

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Реновация жилищного фонда в Рязани в 2021 году

В Рязанской области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

По состоянию на 01.01.2019 по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 98,62 тыс. кв. метров (375 аварийных жилых домов, 2493 жилых помещения, 5495 граждан).

В муниципальных образованиях Рязанской области (далее — муниципальные образования) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.

Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Закона.

Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:

— создание безопасных условий проживания граждан;

— приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях;

— выкуп жилых помещений у собственников;

— предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— стимулирование жилищного строительства;

— освобождение земельных участков под новую жилую застройку, под строительство объектов социальной инфраструктуры.

Срок реализации Программы — 2019 — 2025 годы. Программа реализуется в 6 этапов:

— 1 этап (2019 — 2020 годы);

— 2 этап (2020 — 2021 годы);

— 3 этап (2021 — 2022 годы);

— 4 этап (2022 — 2023 годы);

— 5 этап (2023 — 2024 годы);

— 6 этап (2024 год — 01.09.2025).

Опубликован список 11 аварийных домов Рязани, которые скоро снесут

В Рязанской области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

По состоянию на 01.01.2019 по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 98,62 тыс. кв. метров (375 аварийных жилых домов, 2493 жилых помещения, 5495 граждан).

В муниципальных образованиях Рязанской области (далее — муниципальные образования) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.

Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Закона.

Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:

— создание безопасных условий проживания граждан;

— приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях;

— выкуп жилых помещений у собственников;

— предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— стимулирование жилищного строительства;

— освобождение земельных участков под новую жилую застройку, под строительство объектов социальной инфраструктуры.

Срок реализации Программы — 2019 — 2025 годы. Программа реализуется в 6 этапов:

— 1 этап (2019 — 2020 годы);

— 2 этап (2020 — 2021 годы);

— 3 этап (2021 — 2022 годы);

— 4 этап (2022 — 2023 годы);

— 5 этап (2023 — 2024 годы);

— 6 этап (2024 год — 01.09.2025).

Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 2281066947,00 рублей, в том числе:

2212634939,01 рублей — средства Фонда;

65010407,43 рублей — средства областного бюджета;

3421600,56 рублей — средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования на реализацию этапа 2020 года и два последующих календарных года составляет 894034595,07 рублей, в том числе:

867213557,28 рублей — средства Фонда;

25479985,83 рублей — средства областного бюджета;

1341051,96 рублей — средства местных бюджетов.

Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.

Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Объем финансовых средств по всем источникам в разрезе муниципальных образований, являющихся участниками Программы, на период 2019 — 2024 годов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

В Программу включены муниципальные образования и представленные в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В Программу включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Статья 16 ФЗ № 185 регулирует очерёдность отселения граждан в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого выдан судебный акт о незамедлительном отселении;
  • жители, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в границах отдельно взятого квартала либо района в Рязани.

Список аварийных домов составляется исходя из даты признания дома аварийным. При выделении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

В отношении собственников жилых помещений в аварийном доме порядок их расселения претерпел определенные изменения. Неизменными остались требования к благоустройству новой квартиры. Так, новый порядок основывается на том, что квартира в доме, признанном аварийным, оценивается исходя из остаточной стоимости, и полученная сумма вычитается из стоимости нового жилья. Разницу в цене собственник должен доплатить.

Если же собственники квартиры не имеют возможности произвести доплату, то им выплачивается компенсация. Квартира в этом случае предоставляется на основании договора социального найма. Однако при этом он должен будет ежемесячно оплачивать арендную плату.

Внимание! Для владельцев квартир, имеющих в собственности иные жилые помещения, законом предусмотрена только выплата денежной компенсации в соответствии с ее остаточной стоимостью.

Разработаны Минстроем России в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

Федеральным проектом предусмотрено, что к концу 2024 года будет расселено 9,54 млн кв. м непригодного для проживания жилищного фонда. При этом будет переселено более 530 тысяч человек. Для реализации проекта субъектам Федерации будет предоставляться финансовая поддержка из федерального бюджета через Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте также:  Минстрой сообщил о запуске единого реестра очередников на жилье

Сообщение Виталия Мутко на совещании с вице-премьерами 25 марта 2019 года

Брифинг Виталия Мутко по завершении совещания с вице-премьерами 25 марта 2019 года

В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, распоряжением №446-р утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда и численность подлежащих переселению граждан.

Федеральным бюджетом на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены и��ущественные взносы в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Постановлением №278 определяется порядок направления этих средств на финансовую поддержку субъектов Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Обновленное законодательство предусматривает следующие условия расселения:

  • каждый жилец дома может быть переселен только с личного согласия;
  • наниматель квартиры по договору социального найма получает квартиру, площадь которой соответствует расселенной;
  • жилое помещение предоставляется в том же районе;
  • если нет возможности предоставить жилье в том же районе, то дополнительно нужно получить согласие гражданина на переезд в другой район;
  • если наниматель состоит на учете, как нуждающийся в увеличении жилплощади, то новая квартира может быть предоставлена с учетом дополнительной площади;
  • собственник может получить квартиру на праве собственности;
  • владелец вправе выбрать квартиру из 3 предложенных вариантов;
  • новое жилье должно соответствовать всем нормам безопасности и быть благоустроенным (водоснабжение, канализация, электричество, сантехника);
  • не предусматривается расселение в коммунальные, аварийные или ветхие квартиры;
  • закон дает на расселение 12 месяцев с момента признания дома опасным для проживания;
  • расселение осуществляется на основании договора между муниципалитетом и собственником/нанимателем (в течение 30 дней с момента заключения).

Условия переселения, действовавшие до 2019 года, претерпели значительные изменения:

  • если наниматель не дает согласие на переселение, то он будет выселен по решению суда;
  • если собственник не дает согласие на переселение, то он выселяется по судебному решению и получает компенсацию за жилье (выкуп по адресной программе проводится в размере остаточной стоимости);
  • собственник получает новую квартиру в собственность, если доплачивает дополнительные средства до полной стоимости жилплощади;
  • при отсутствии дополнительных средств, квартира предоставляется по договору соцнайма;
  • наниматель жилплощади по договору социального найма обязан не только оплачивать коммунальные услуги (свет, вода, канализация), но и арендную плату за жилье;
  • величина арендной платы по договору соцнайма не может превышать 70% от рыночной стоимости;
  • наниматель получает право на приватизацию полученной квартиры;
  • освобождаются от оплаты арендной платы пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи;
  • если гражданин имеет в собственности альтернативное жилье, то за квартиру в аварийном доме он может получить только компенсацию по остаточной стоимости.

Согласно закону о расселении аварийного жилья, участвовать в программе могут следующие категории граждан:

  1. Собственники квартир. Они могут получить другие квартиры или денежную компенсацию.
  2. Наниматели по договорам социального найма. Им предоставляется другое жилье с аналогичными параметрами.

Если квартира сдавалась квартиросъемщикам, договор найма с момента признания жилья аварийным прекращается. Собственник не несет перед ними никаких обязательств, но должен вернуть деньги за оставшиеся дни. Предоставлять другое жилье он не обязан.

Процедура переселения из ветхого или аварийного жилья состоит из нескольких этапов. Для начала нужно обратиться с заявлением в межведомственную комиссию. Обычно ее функции выполняет жилищная инспекция при администрации муниципалитета. После этого проводится экспертиза, составляется заключение и принимается решение.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Предполагается, что в 2021 году правила расселения граждан из аварийного жилья изменят. Действие нового регламента назначено уже на сентябрь 2021 года, что значительно усложнит переезд в новое жилье и его выкуп у государства. Основной тезис нового проекта – переселение с доплатой, при котором граждане обязаны ежемесячно (до полного выкупа) вносить определённую сумму в государственную казну.

расширение практики использования при проектировании и строительстве жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда экономически эффективной проектной документации повторного применения.

Данная программа достаточно серьезная заявка на улучшение жилищных условий во многих регионах РФ. Так, в Рязанской области в ожидании переселения живут 5,1 тысячи человек. В Пермском крае число нуждающихся в переселении из аварийных домов составляет порядка 41 тысячи человек.

Главой наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергеем Степашиным в информации для СМИ было сообщено, что с января 2021 года стартует новая программа по переселению граждан из домов, находящихся в аварийном состоянии. Для ее реализации в государственный бюджет будет направлено порядка 25 млрд рублей из бюджетных средств. Особенностью данной программы является тот факт, что она будет действовать постоянно, т.е. необходимости ежегодно разрабатывать и принимать новую не будет.

  • выделение материальной компенсации в размере стоимости жилья в том случае, если семья имеет другую недвижимость и не хочет получать новое помещение;
  • переселение в новую квартиру с условиями не худшими, чем в старой.
  • аварийным может быть признано здание, находящиеся в месте вероятного схода оползня, лавины, даже если само здание не имеет износа вовсе;
  • к аварийным относят те дома, в которых произошел сильный пожар, наводнение или здание подверглось другой природной силе.
  • теоретически, под программу переселения попадают и жильцы домов, которые находятся слишком близко к загрязняющим окружающую среду объектам: крупным промышленным предприятиям, линиям электропередач;
  • если дом находится рядом с городской свалкой или аэропортом, ж/д путями (превышен уровень шума), такие дома готовят под снос, а людей расселяют.
Адрес Управляющая компания Год Площадь м 2 Жители
1 г. Рязань, ул. 10 Линия, д. 31 1959 170 14
2 г. Рязань, ул. 5 Линия, д. 64 1956 427 28
3 г. Рязань, проезд. 6-й Коломенский, д. 7, к. 30 1958 146 17
4 г. Рязань, ул. Баженова, д. 37 1962 513 27
5 г. Рязань, пер. Бульварный, д. 1 1917 479 6
6 г. Рязань, ул. Введенская, д. 88/21 1917 236 11
7 г. Рязань, ул. Введенская, д. 90 1918 213 23
8 г. Рязань, ул. Весенняя, д. 10 1959 491 52
9 г. Рязань, ул. Вознесенская, д. 40 1917 31
10 г. Рязань, ул. Вознесенская, д. 49 1918 30
11 г. Рязань, ул. Вознесенская, д. 64 1917 253 13
12 г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 12 1917 154 22
13 г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 14 1917 114 22
14 г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 75 1918 172 20
15 г. Рязань, пер. Газетный, д. 3 1831 222
16 г. Рязань, ул. Горького, д. 35 1930 272
17 г. Рязань, ул. Горького, д. 65 1917 300 22
18 г. Рязань, проезд. Грибоедова, д. 5, к. а 1954 591 47
19 г. Рязань, проезд. Грибоедова, д. 5, к. б 1954 655 42
20 г. Рязань, проезд. Грибоедова, д. 5а 1954 591 46
21 г. Рязань, проезд. Грибоедова, д. 5б 1954 595 43
22 г. Рязань, ул. Дорожная, д. 53 1964 114 13
23 г. Рязань, ул. Дорожная, д. 55 1960 171 10
24 г. Рязань, ул. Железнодорожная 1-я, д. 56 1951 681
25 г. Рязань, проезд. Заводской, д. 6 1935 447 35

Процедура признания жилья непригодным для проживания

Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Переселение Из Аварийного Жилья В 2021 Году Рязанская Область Закон

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

  • ул. 10-я Линия, д. 31;
  • ул. Грибоедова, д. 5-а;
  • ул. Затинная, д. 25;
  • ул. Затинная, д. 25-а;
  • ул. Кошевого, д. 15/52;
  • ул Некрасова, д. 5;
  • ул. Новослободская, д. 32;
  • ул. Новослободская, д. 34;
  • ул. Петрова, д. 4;
  • ул. Петрова, д. 6;
  • ул. Петрова, д. 8;
  • ул. Пожалостина, д. 39;
  • ул. Радищева, д. 32;
  • ул. Радищева, д. 34;
  • ул. Разина, д. 36;
  • ул. Садовая, д. 13;
  • Северный переулок, д. 4;
  • ул. Товарный двор, д. 48;
  • ул. Фурманова, д. 3;
  • ул. Фурманова, д. 40 (без сноса);
  • ул. Чкалова, д. 48-а.

В Рязанской области официально опубликованным постановлением регионального правительства утвердили программу расселения аварийного жилья на 2013-2020 годы. В ее рамках планируют снести 73 и реконструировать четыре многоквартирных дома, все они расположены в Рязани.

Еще одним результатом реализации программы должно стать строительство на освободившихся территориях «высококачественного жилищного фонда с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой».

Официально строители должны прислать уведомление жильцам, предупредив их о будущем сносе дома. Собственники могут не ждать уведомления от застройщиков, а узнать об этом самостоятельно в несколько способов. Первый способ, жильцы могут узнать всю интересующую их информацию онлайн на сайте префектуры города и на сайтах других управ.

В городах ведутся непрекращающиеся работы по замене, ремонту, сносу и постройке новых домов. Эти работы ведутся по определенному плану и графику. Некоторые застройщики значительно превышают этот план. Чтобы для жильцов не стало неожиданностью новость о том, что строители будут сносить дом, необходимо заранее узнать, когда будут сносить.

В Рязанской области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

  • финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области;
  • предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком;

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Расселение аварийных домов в Рязани

Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 2277649552,41 руб., в том числе:

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

2077379840,25 руб. — средства Фонда;

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

190261402,83 руб. — средства областного бюджета;

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

10008309,33 руб. — средства местных бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

Общий объем финансирования на реализацию этапа 2021 года и два последующих календарных года составляет 1022284763,18 руб., в том числе:

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

991616220,57 руб. — средства Фонда;

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

29135115,42 руб. — средства областного бюджета;

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

1533427,19 руб. — средства местных бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 26.01.2021 N 11)

Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.

Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Объем финансовых средств по всем источникам в разрезе муниципальных образований, являющихся участниками Программы, на период 2019 — 2024 годов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов на этап 2024 года (2024 — 2025 годы) указан прогнозно.

В Программу включены муниципальные образования и представленные в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В Программу включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Расселение аварийных домов в Рязанской области

В Рязанской области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

По состоянию на 01.01.2019 по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 98,62 тыс. кв. метров (375 аварийных жилых домов, 2493 жилых помещения, 5495 граждан).

В муниципальных образованиях Рязанской области (далее — муниципальные образования) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.

Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Закона.

Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Читайте также:  Расчет отпуска муниципального служащего в 2023 году

Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:

— создание безопасных условий проживания граждан;

— приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях;

— выкуп жилых помещений у собственников;

— предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— стимулирование жилищного строительства;

— освобождение земельных участков под новую жилую застройку, под строительство объектов социальной инфраструктуры.

Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 2281066947,00 рублей, в том числе:

2212634939,01 рублей — средства Фонда;

65010407,43 рублей — средства областного бюджета;

3421600,56 рублей — средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования на реализацию этапа 2020 года и два последующих календарных года составляет 894034595,07 рублей, в том числе:

867213557,28 рублей — средства Фонда;

25479985,83 рублей — средства областного бюджета;

1341051,96 рублей — средства местных бюджетов.

Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.

Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Объем финансовых средств по всем источникам в разрезе муниципальных образований, являющихся участниками Программы, на период 2019 — 2024 годов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

В Программу включены муниципальные образования и представленные в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В Программу включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Аварийное Жилье Программа Расселения 2021 Год Рязанская Область

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

В отношении собственников жилых помещений в аварийном доме порядок их расселения претерпел определенные изменения. Неизменными остались требования к благоустройству новой квартиры. Так, новый порядок основывается на том, что квартира в доме, признанном аварийным, оценивается исходя из остаточной стоимости, и полученная сумма вычитается из стоимости нового жилья. Разницу в цене собственник должен доплатить.

Если же собственники квартиры не имеют возможности произвести доплату, то им выплачивается компенсация. Квартира в этом случае предоставляется на основании договора социального найма. Однако при этом он должен будет ежемесячно оплачивать арендную плату.

Внимание! Для владельцев квартир, имеющих в собственности иные жилые помещения, законом предусмотрена только выплата денежной компенсации в соответствии с ее остаточной стоимостью.


С 2021 года начнет действовать новая программа переселения граждан из аварийного жилья. На ее реализацию из государственного бюджета планируется направить примерно 25 млрд рублей. Об этом заявил Сергей Степашин, возглавляющий наблюдательный совет Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В регионах на нее возлагают большие надежды. Аварийного жилья, которое должно быть расселено в рамках уже новой программы, насчитывается более 11 миллионов кв. метров. Так, в Рязанской области уже 5 тысяч человек ждут переселения. Их жилье было признано аварийным после 2012 года, а значит, по действующей программе расселено быть не может. А в Пермском крае ожидающих переселения людей насчитали уже около 40 тысяч человек. Чиновники прорабатывают новый подход к расселению, схожий со столичной реновацией. Здесь в приоритетном порядке планируют сносить целые кварталы, непригодные для проживания. Это позволит использовать готовую инфраструктуру, а кроме того, задействовать на реализацию программы средства, вырученные с продажи земельных участков под застройку.

Началось переселение граждан из этого дома. Моя мама живет в 2-х комнатной квартире этого дома , которая ранее была приватизирована в совместную собственность с моим отцом. Отец умер и его доля перешла по наследству мне. Сейчас мы два собственника этой квартиры. Но я не нуждаюсь в жилье ( живу в другом городе). На какую квартиру можем претендовать мы. Муниципалитет предложил нам оформить собственность на одного из членов семьи, чтобы рассматривать варианты мены с доплатой. Или предлагает маме лишь однокомнатную квартиру меньшей площади с доплатой. Получается я вообще теряю право на переселение?!

Если будут продолжать требовать отдать им окна, попросите письменное требование с обоснованием и ссылкой на законодательные акты, даже если они предоставят такой документ, передайте его в прокуратуру вместе с жалобой на самоуправство.

Во все времена аварийное и ветхое жильё являлось проблемой всех стран, причём сегодня она как-никогда актуальна. Почему и в чём причина? Всё достаточно просто. Как утверждают эксперты и аналитики такая статистика связана с тем фактом, то капитальный и основательный ремонт не проводился в домах несколько десятилетий, что и привело к такой плачевной ситуации. Но сегодня Правительством РФ спроектированы и одобрены ряд программ, главной задачей которой является исправление ситуации в лучшую сторону. Новая программа по расселению из аварийного и ветхого жилья в 2021 года начинают свой старт.

  1. План жилого помещения.
  2. Копия правоустанавливающих документов, которые должны быть только нотариально заверены.
  3. Технический паспорт объекта.
  4. Заключении организации о состоянии объекта.
  5. Письменные жалобы жильцов.

Но, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Предполагается, что в 2021 году правила расселения граждан из аварийного жилья изменят. Действие нового регламента назначено уже на сентябрь 2021 года, что значительно усложнит переезд в новое жилье и его выкуп у государства. Основной тезис нового проекта – переселение с доплатой, при котором граждане обязаны ежемесячно (до полного выкупа) вносить определённую сумму в государственную казну.

расширение практики использования при проектировании и строительстве жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда экономически эффективной проектной документации повторного применения.

Данная программа достаточно серьезная заявка на улучшение жилищных условий во многих регионах РФ. Так, в Рязанской области в ожидании переселения живут 5,1 тысячи человек. В Пермском крае число нуждающихся в переселении из аварийных домов составляет порядка 41 тысячи человек.

Главой наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергеем Степашиным в информации для СМИ было сообщено, что с января 2021 года стартует новая программа по переселению граждан из домов, находящихся в аварийном состоянии. Для ее реализации в государственный бюджет будет направлено порядка 25 млрд рублей из бюджетных средств. Особенностью данной программы является тот факт, что она будет действовать постоянно, т.е. необходимости ежегодно разрабатывать и принимать новую не будет.

  • выделение материальной компенсации в размере стоимости жилья в том случае, если семья имеет другую недвижимость и не хочет получать новое помещение;
  • переселение в новую квартиру с условиями не худшими, чем в старой.
  • аварийным может быть признано здание, находящиеся в месте вероятного схода оползня, лавины, даже если само здание не имеет износа вовсе;
  • к аварийным относят те дома, в которых произошел сильный пожар, наводнение или здание подверглось другой природной силе.
  • теоретически, под программу переселения попадают и жильцы домов, которые находятся слишком близко к загрязняющим окружающую среду объектам: крупным промышленным предприятиям, линиям электропередач;
  • если дом находится рядом с городской свалкой или аэропортом, ж/д путями (превышен уровень шума), такие дома готовят под снос, а людей расселяют.

Условия переселения, действовавшие до 2019 года, претерпели значительные изменения:

  • если наниматель не дает согласие на переселение, то он будет выселен по решению суда;
  • если собственник не дает согласие на переселение, то он выселяется по судебному решению и получает компенсацию за жилье (выкуп по адресной программе проводится в размере остаточной стоимости);
  • собственник получает новую квартиру в собственность, если доплачивает дополнительные средства до полной стоимости жилплощади;
  • при отсутствии дополнительных средств, квартира предоставляется по договору соцнайма;
  • наниматель жилплощади по договору социального найма обязан не только оплачивать коммунальные услуги (свет, вода, канализация), но и арендную плату за жилье;
  • величина арендной платы по договору соцнайма не может превышать 70% от рыночной стоимости;
  • наниматель получает право на приватизацию полученной квартиры;
  • освобождаются от оплаты арендной платы пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи;
  • если гражданин имеет в собственности альтернативное жилье, то за квартиру в аварийном доме он может получить только компенсацию по остаточной стоимости.
Читайте также:  Информация по делам об административных правонарушениях

Списки Домов На Расселение В 2021 Году Рязань

Максимальное значение планируемой стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее — Приказ Минстроя).

Объем субсидий на соответствующий этап, предоставляемых муниципальным образованиям, определен как сумма средств на выкуп жилых помещений, на приобретение жилых помещений, за вычетом объема финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.

Как сообщает региональный минстрой, программу планируют исполнить в шесть этапов. Общий объем финансирования составит более 2 миллиардов рублей. Из них большая часть – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, чуть более 59 миллионов – средства областного бюджета.

В настоящее время по данным сформированного реестра объем аварийного жилья в Рязанской области составляет 98,6 тысяч квадратных метров. Это – 375 аварийных жилых домов и 2493 жилых помещения, в которых проживают 5495 граждан.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

Реновация в Рязани — перечень мер, подразумевающих обновление и оптимизацию жилищного фонда. Под действие программы подходят жилые здания, относящиеся к аварийному фонду, не соответствующие степени благоустройства.

Каждый гражданин РФ, чьё жильё попало под действие Федерального закона № 141 получит новое жилье, а на расселенной территории будут возведены новые многоквартирные дома, в соответствии с существующей программой застройки в Рязани.

Пилотный проект уже реализуется в пределах Москвы. В случае принятия поданного закона, участвовать в реновации смогут все регионы, в том числе в Рязани. Закон будет исполняться в соответствии с этапами:

  • реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), или комплексно (поквартально или целыми районами);
  • финансовая поддержка из средств федерального бюджета будет выделяться после утверждения целевой общегосударственной программы;
  • в реестр объектов, участвующих в программе, попадает жильё в Рязани, являющееся ветхим либо аварийным на момент утверждения программы реновации в каждом регионе.

План межевания земельного участка в Рязани в 2021 году

Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по отселению, он не будет снесен в рамках реновации.

Обновление жилищного фонда в Рязани может проводиться по одному из трёх сценариев:

  • снос и строительство на участке земли нового дома; капитальная реконструкция;
  • снос со сменой целевого предназначения освободившейся земли.

Когда дом подлежит реконструкции — граждане вернутся в свои квартиры после завершения модернизации. В остальных случаях собственники и наниматели будут переселены в новое жильё, которое соответствует по уровню благоустройства, габаритам и району проживания.

Расселение ветхого жилья в Ярославской области идет опережающими темпами

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

В городе Рязани около 1,5% жилищного фонда составляют жилые дома, не отвечающие требованиям к жилым помещениям, предназначенным для постоянного проживания граждан. Наибольшую долю указанного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, часть которого отнесена к категории аварийного.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик муниципального образования — городской округ город Рязань, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территории и, самое главное, угрожает жизни и здоровью граждан. Аварийное состояние многоквартирных домов диктует необходимость их сноса или реконструкции, переселения граждан в благоустроенное жилье.

Ликвидация аварийного жилищного фонда планомерно проводится в городе Рязани. За 2008 — 2017 годы при финансовой поддержке государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) средств областного бюджета и бюджета города Рязани было расселено 132 аварийных дома, 1190 семей (3054 жителя) получили новые жилые квартиры, ликвидировано 42305,55 кв. м аварийного жилья.

После сноса многоквартирных домов земельные участки предполагается использовать для строительства многоквартирными жилых домов, благоустройства территории.

На 01.01.2019 в установленном порядке признаны аварийными 46 жилых домов, общей площадью 19416,5 кв. м.

Проблема ликвидации аварийного жилищного фонда и переселение граждан остается острейшей социальной проблемой города Рязани. Проживающие в аварийном жилищном фонде граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище.

Решение данной социальной проблемы требует программного подхода и значительных финансовых затрат и возможно при условии привлечения финансовой поддержки Фонда, средств областного бюджета и бюджета города Рязани.

Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

— обеспечение граждан, проживающих в жилом фонде, признанном аварийным до 1 января 2017 года, благоустроенным жильем;

— ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017, приведен в приложении N 1 к Программе, а планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017, — в приложении N 2 к Программе.

Данная Программа базируется на основных положениях следующих нормативно-правовых актов:

— Жилищный кодекс Российской Федерации;

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;

— Земельный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ);

— приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года»;

— приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 N 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года»;

(абзац введен Постановлением Администрации города Рязани от 20.10.2020 N 3952)

— Постановление администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани»;

— Постановление администрации города Рязани от 24.08.2015 N 3892 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани».

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 20.10.2020 N 3952)

Срок реализации Программы: 2019 — 2025 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап (2019 — 2020 годы);

2 этап (2020 — 2021 годы);

3 этап (2021 — 2022 годы);

4 этап (2022 — 2023 годы);

5 этап (2023 — 2024 годы);

6 этап (2024 год — 01.09.2025).

В рамках реализации этапов предполагается:

— финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;

— выкуп жилых помещений у собственников;

— снос аварийных жилых домов;

— перевод в нежилые здания жилых домов.

Расселение аварийного жилья в Рязани в 2021 году

В Рязанской области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

По состоянию на 01.01.2019 по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 98,62 тыс. кв. метров (375 аварийных жилых домов, 2493 жилых помещения, 5495 граждан).

В муниципальных образованиях Рязанской области (далее — муниципальные образования) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.

Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Закона.

Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:

— создание безопасных условий проживания граждан;

— приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях;

— выкуп жилых помещений у собственников;

— предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— стимулирование жилищного строительства;

— освобождение земельных участков под новую жилую застройку, под строительство объектов социальной инфраструктуры.

Срок реализации Программы — 2019 — 2025 годы. Программа реализуется в 6 этапов:

— 1 этап (2019 — 2020 годы);

— 2 этап (2020 — 2021 годы);

— 3 этап (2021 — 2022 годы);

— 4 этап (2022 — 2023 годы);

— 5 этап (2023 — 2024 годы);

— 6 этап (2024 год — 01.09.2025).

Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 2281066947,00 рублей, в том числе:

2212634939,01 рублей — средства Фонда;

65010407,43 рублей — средства областного бюджета;

3421600,56 рублей — средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования на реализацию этапа 2020 года и два последующих календарных года составляет 894034595,07 рублей, в том числе:

867213557,28 рублей — средства Фонда;

25479985,83 рублей — средства областного бюджета;

1341051,96 рублей — средства местных бюджетов.

Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.

Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Объем финансовых средств по всем источникам в разрезе муниципальных образований, являющихся участниками Программы, на период 2019 — 2024 годов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

В Программу включены муниципальные образования и представленные в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В Программу включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

Статья 16 ФЗ № 185 регулирует очерёдность отселения граждан в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого выдан судебный акт о незамедлительном отселении;
  • жители, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в границах отдельно взятого квартала либо района в Рязани.

Список аварийных домов составляется исходя из даты признания дома аварийным. При выделении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

В Рязанской области утвердили программу переселения из аварийного жилья

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Обновленное законодательство предусматривает следующие условия расселения:

  • каждый жилец дома может быть переселен только с личного согласия;
  • наниматель квартиры по договору социального найма получает квартиру, площадь которой соответствует расселенной;
  • жилое помещение предоставляется в том же районе;
  • если нет возможности предоставить жилье в том же районе, то дополнительно нужно получить согласие гражданина на переезд в другой район;
  • если наниматель состоит на учете, как нуждающийся в увеличении жилплощади, то новая квартира может быть предоставлена с учетом дополнительной площади;
  • собственник может получить квартиру на праве собственности;
  • владелец вправе выбрать квартиру из 3 предложенных вариантов;
  • новое жилье должно соответствовать всем нормам безопасности и быть благоустроенным (водоснабжение, канализация, электричество, сантехника);
  • не предусматривается расселение в коммунальные, аварийные или ветхие квартиры;
  • закон дает на расселение 12 месяцев с момента признания дома опасным для проживания;
  • расселение осуществляется на основании договора между муниципалитетом и собственником/нанимателем (в течение 30 дней с момента заключения).

Условия переселения, действовавшие до 2019 года, претерпели значительные изменения:

  • если наниматель не дает согласие на переселение, то он будет выселен по решению суда;
  • если собственник не дает согласие на переселение, то он выселяется по судебному решению и получает компенсацию за жилье (выкуп по адресной программе проводится в размере остаточной стоимости);
  • собственник получает новую квартиру в собственность, если доплачивает дополнительные средства до полной стоимости жилплощади;
  • при отсутствии дополнительных средств, квартира предоставляется по договору соцнайма;
  • наниматель жилплощади по договору социального найма обязан не только оплачивать коммунальные услуги (свет, вода, канализация), но и арендную плату за жилье;
  • величина арендной платы по договору соцнайма не может превышать 70% от рыночной стоимости;
  • наниматель получает право на приватизацию полученной квартиры;
  • освобождаются от оплаты арендной платы пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи;
  • если гражданин имеет в собственности альтернативное жилье, то за квартиру в аварийном доме он может получить только компенсацию по остаточной стоимости.

Согласно закону о расселении аварийного жилья, участвовать в программе могут следующие категории граждан:

  1. Собственники квартир. Они могут получить другие квартиры или денежную компенсацию.
  2. Наниматели по договорам социального найма. Им предоставляется другое жилье с аналогичными параметрами.

Если квартира сдавалась квартиросъемщикам, договор найма с момента признания жилья аварийным прекращается. Собственник не несет перед ними никаких обязательств, но должен вернуть деньги за оставшиеся дни. Предоставлять другое жилье он не обязан.

Процедура переселения из ветхого или аварийного жилья состоит из нескольких этапов. Для начала нужно обратиться с заявлением в межведомственную комиссию. Обычно ее функции выполняет жилищная инспекция при администрации муниципалитета. После этого проводится экспертиза, составляется заключение и принимается решение.

Рассмотрим каждый этап подробно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *