Перевозка детей в автомобиле в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей в автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

Читайте также:  Выплаты за второго ребенка в 2023 году

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Законодательное регулирование перевозки детей от 7-ми до 12-ти лет

Ранее ПДД, утвержденными Постановлением от 23.10.1993 № 1090, устанавливалось требование перевозить ребенка в специально предназначенном для этого удерживающем устройстве. Это касалось всех детей до достижения ими двенадцатилетнего возраста при условии транспортировки его в салоне легковой машины. Здесь не учитывалась возможность иного размещения с учетом того, что дети растут и могут не помещаться в автокресло в силу своего веса и роста.

После вступления в силу Постановления от 28.06.2017 № 761 маленькие пассажиры разделены на две группы по возрастному порогу:

  • от нуля до семи лет;
  • от семи до двенадцати лет.

В зависимости от этого изменены правила их перевозки. Теперь они изложены в следующем виде:

  • младенцы, малыши и дошкольники (до семи лет) должны перевозиться только в детских удерживающих устройствах по соответствию весу и росту малыша с предусмотренными конструкцией ремнями безопасности или использоваться ремни безопасности и удерживающая система ISOFIX;
  • дети младшего школьного возраста — от семи до одиннадцати лет включительно – на заднем сиденье авто могут быть пристегнуты штатными ремнями или с применением детских удерживающих устройств по его росту и весу;
  • дети, не достигшие 12 лет, на переднем сиденье автомобиля должны перевозиться только в детском кресле.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Читайте также:  Как безработному получить субсидию на оплату ЖКУ

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Для чего требуется детское кресло?

То, что детское удерживающее устройство необходимо, осознала большая часть россиян. Ведь оно позволяет сохранить жизнь ребенка – самое ценное, что есть у родителей. Автокресло требуется:

  • Для обеспечения малыша местом. Если он находится на руках, то при экстренном торможении взрослый своим весом задавит ребенка.
  • Для безопасности: испытаниями подтверждено, что при аварии дитя в кресле имеет в два раза шансов больше выжить, чем без него, за счет дополнительного крепления ремнями.
  • Для удержания непоседливого пассажира на одном месте, чтобы он не ползал по салону и не искал развлечений. До скольки лет ездят в детском кресле? Заставить взрослого ребенка сидеть в автокресле проблематично. Поэтому оно и используется для детей до семи лет на заднем сиденье. Малыш, скорее всего, согласится сидеть сзади, чем спереди в кресле.
  • Чтобы не отвлекался водитель. В кресле у малыша есть возможность играть игрушками, рассматривать книги, рисовать. А родитель может наблюдать за ним, смотря в дополнительно установленное зеркало.
  • Для защиты от подушки безопасности. При аварийной ситуации она способна навредить ребенку. Поэтому если есть кресло, то подушку отключают.

На что обратить внимание при выборе?

Со скольки лет можно ездить без автокресла? Как уже указывалось выше, ездить без кресла сзади можно с семи лет, а спереди — только с двенадцати. Если ребенок только родился, то кресло придется покупать несколько раз, и необходимо обратить особое внимание:

  • На комфортность – ребенок не будет сидеть в неудобном кресле, поэтому к этому вопросу подходят серьезно.
  • Регулируемость – чем больше настроек, тем удобнее малышу.
  • Наклон сиденья – удобно, когда дитя спит в дороге, особенно при длительных путешествиях.
  • Наличие внутренних ремней безопасности – они приходятся на промежность, и во избежание травм при резких торможениях материал должен быть мягким и эластичным, а ремень – широким.
  • Система вентиляции – воздушные отверстия в нужных местах позволят избежать опрелостей и раздражений кожи.
  • Не гонитесь за брендом, ценой и цветом, главное – надежность и удобство.
  • Перед покупкой кресло надо примерить в машине – оно может не подойти, и потребуется дополнительная реконструкция.

Нарушения, за которые положены штрафные санкции

Ситуации, при которых наказывают штрафом за неправильную перевозку детей:

  • Со скольки лет можно ездить без кресла спереди в легковом авто? По закону — с 12 лет. Если ребенок, которому не исполнилось двенадцати лет, едет на переднем сиденье без удерживающего устройства, водитель будет оштрафован.
  • Малыш до семилетнего возраста на заднем сиденье без кресла в легковом авто.
  • Ребенок до семи лет без кресла в кабине грузового автомобиля.
  • Маленький пассажир сидит в автокресле, но ремнями не пристегнут.
  • Дитя находится в удерживающем устройстве, но оно не крепится ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Автокресло не подходит чаду по одному из параметров: рост, вес, возраст.

Ребенок не переднем сиденье — со скольки лет

Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.

  • Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
  • Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.
  • Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.
Читайте также:  Исчисление НДФЛ с доходов работника-иностранца на патенте

Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира. В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Есть пять категорий детских удерживающих устройств (ДУУ). Их разделяют в зависимости от веса, роста и примерного возраста ребёнка. Такая классификация позволяет подобрать наиболее удобную и безопасную модель.

  • Группа 0 — автолюлька для новорожденных, которая напоминает корзину от обычной коляски. Она устанавливается на заднее сидение машины боком к ходу движения. Малыш фиксируется в ней ремнями.
  • Группа 0+ — переноска, в которой ребенок полусидит-полулежит. Ставится такое ДУУ обратно к ходу движения, чтобы исключить травмы младенца при резком торможении.
  • Группа 1 — для малышей, которые уже умеют хорошо сидеть. Такая модель ставится либо по ходу движения, либо против. У нее должен быть наклон для сна и внутренние пятиточечные ремни.
  • Группа 2 — такие модели встречаются редко. Чаще их объединяют с группой 3
  • Группа 3 — внутри нет пятиточечных ремней, детей фиксируют при помощи стандартного ремня, который пропускают через кресло по направляющим в спинке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *