Расчет отпуска муниципального служащего в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет отпуска муниципального служащего в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ).

Новые основания для досрочного выхода на пенсию

Досрочное назначение пенсии за длительный стаж

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Досрочное назначение пенсии многодетным женщинам с тремя и четырьмя детьми

Многодетные женщины с тремя и четырьмя детьми получают право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным женщинам необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

Досрочное назначение пенсии безработным гражданам

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.

Закон о пенсии муниципальным служащим

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июля 2016 г. N 83-АПГ16-3

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А., Зинченко И.Н.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области на решение Брянского областного суда от 16 февраля 2016 года о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Сельцо от 18 февраля 2009 года N 4-884 «Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа», включая утвержденное данным решением Положение.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Совета народных депутатов и Администрации города Сельцо Брянской области Кононовой И.Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда законным и обоснованным, и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, утверждено Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа.

Оспариваемое Положение содержит понятие муниципальной пенсии за выслугу лет — ежемесячная доплата к государственной пенсии, право на получение которой определяется по основаниям и в порядке, установленными настоящим Положением и которая выплачивается гражданам при выходе на государственную пенсию, назначенную в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 2), устанавливает условия, порядок назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет главе города Сельцо, заместителю главы города Сельцо, замещавшим указанные должности на постоянной основе (пункт 1), устанавливает условия назначения такой пенсии (пункты 2.1, 2.2, 8), ее размеры (пункты 3 — 4, 7), порядок расчета среднемесячного заработка для исчисления размера пенсии (пункты 5 — 6), порядок подсчета стажа, необходимого для установления данной пенсии (пункт 9), порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении пенсии за выслугу лет, ее назначения, приостановления, прекращения и перерасчета установленного размера, возврата излишне выплаченных сумм, освобождение от налогообложения (пункты 10 — 21, 24), закрепляет положение о финансировании расходов, связанных с выплатой муниципальной пенсии, за счет средств бюджета Сельцовского городского округа (пункт 22), определяет орган, производящий выплату муниципальной пенсии и сроки ее выплаты (пункт 23) и формы необходимых для назначения и выплаты пенсии документов (Приложение 1 — 4).

И.о. прокурора Брянской области обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования «Сельцовский городской округ» и неопределенного круга лиц о признании данного решения противоречащим статьям 31 и 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не действующим.

Заявление мотивировано тем, что установление оспариваемым решением дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сельцо, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, нарушаются интересы бюджета муниципального образования «Сельцовский городской округ», интересы неопределенного круга лиц, лишенных возможности на решение вопросов местного значения за счет бюджетных средств.

Решением Брянского областного суда от 16 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены, Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа, утвержденное решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

Читайте также:  Сменился генеральный директор что делать с доверенностью

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Брянской области представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции на основании анализа бюджета и отчетов об исполнении бюджета Сельцовского городского округа исходил из того, что на протяжении всего периода действия оспариваемого Положения, муниципальное образование Сельцовский городской округ является дотационным, ежегодно получает дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, размер дотаций является стабильно высоким и составляет более 30%, помимо дотаций, существенную долю доходной части местного бюджета составляют субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств муниципального образования, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и по выполнению социально значимых программ, в связи с чем, установление выборным должностным лицам местного самоуправления муниципальной пенсии за выслугу лет, как дополнительного пенсионного обеспечения, не отвечает принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит приведенным выше требованиям федерального законодательства, поскольку при недостаточности собственных средств бюджета муниципального образования введение оспариваемым Положением новых расходных обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе, и за счет средств субъекта Российской Федерации, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С такими выводами суда Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации согласиться не может.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.
  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.

Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Факторы, влияющие на показатель надбавок

Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:

  1. Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
  2. Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
  3. Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
  4. Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
  5. Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
  6. Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
  7. Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

Читайте также:  Шенгенская виза в Португалию для россиян в 2023 году

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Выход на пенсию по выслуге лет — порядок оформления

Согласно сложившейся практике, всеми вопросами пенсии за выслугу лет в 2018 г. (в т.ч. на особых условиях) занимаются кадровые службы предприятий и организаций.

Ответственными за это назначаются определенные работники. Они готовят пенсионные документы, а затем предоставляют их в территориальные органы Пенсионного фонда.

Весь процесс состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. выявление и учет работников, возраст которых приближается к обозначенному законодательств моменту
  2. извещение гражданина о возникновении у него права на заслуженный отдых
  3. прием заявления о назначении пенсии
  4. сбор и оформление необходимых документов
  5. рассмотрение о представлении подготовленных бумаг в органы, которые занимаются назначением пенсионных выплат

Не преждевременно ли повышение пенсионного возраста?

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.
  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.

Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Назначение страховой выплаты по старости

Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2021. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

ВАЖНО!

Размеры необходимого страхового стажа и пенсионного коэффициента в настоящий момент постепенно увеличиваются. В 2021 они составляют 10 лет и 16,2 коэффициента. В 2021 необходимый стаж составит 11 лет, а размер коэффициента — 18,6.

Методические рекомендации по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

  • Методические рекомендации
  • по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе
  • в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
  • Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и оказания методической помощи при реализации вопросов, связанных с назначением пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

При разработке муниципальных нормативных правовых актов относительно пенсионного обеспечения муниципальных служащих следует принимать во внимание то, что согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

Частью 1 статьи 25 указанного Федерального закона также установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.

В прошлом году вступила в действие реформа, направленная на повышение пенсионного возраста для лиц, находящихся на государственной (муниципальной) службе. Последние новости в этой сфере указывают на следующие изменения:

  1. Лица мужского пола могут заявить о выходе на пенсию после исполнения 61 года;
  2. Женщины вправе заявить о статусе пенсионера при достижении 56 лет.
Читайте также:  Как стать фрилансером новичку без опыта — пошаговое руководство

Согласно законодательному регламенту повышение пенсионного возраста мунслужащих будет проводиться ежегодно вплоть до предельных показателей возрастного ценза в 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Также для указанных категорий граждан предусмотрен увеличенный показатель минимального периода несения службы (трудового стажа), который равен 16 годам. Каждый год норматив повышается на полгода (увеличение продлится до отметки в 20 лет).

С 2018 года предельный возраст нахождения на службе увеличен до:

  1. 70 лет – для высшего руководства;
  2. 65 – для служащих рядового звена.

Варианты исчисления выплаты

Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

  1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
  2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
  3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.

Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.

Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

  1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
  2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
  3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

  1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
  2. Часть страхпенсии по возрасту

Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.

Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.

Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.

Какие имеются единовременные пособия и доплаты

Региональные власти уполномочены на увеличение федерального пенсионного обеспечения утверждением дополнительных пособий для сотрудников местного управления.

Увеличение размера пенсии

Единовременное выходное пособие

Случается при повышении материального довольствия местного чиновника.

Кроме того, страховая часть пенсии должна индексироваться ежегодно на величину фактической инфляции за прошлый год (каждое 1 февраля).

Плюс, увеличиться пенсия может при подорожании «пенсионного балла» (каждое 1 апреля).

Выплачивается в зависимости от величины нынешней заработной платы чиновника, которая действовала на момент ухода с работы, а также от региональных особенностей выплаты и служебного стажа.

Кто такие муниципальные служащие

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2022 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Законодательное регулирование

Пенсионное страхование – это государственная, обязательная программа (ОПС), которая позволяет гражданам, достигшим определенного возраста, получать каждый месяц фиксированную сумму, что напрямую зависит от баллов, накопленных в процессе официальной трудовой деятельности.
Каждый гражданин с рождения вступает в систему обязательного пенсионного страхования. Новорожденных заносят в базу уже после регистрации в органах ЗАГС. Они получают СНИЛС – свой индивидуальный номер страхования. Ранее идентификатор выдавался только с началом работы, а теперь при появлении на свет.

Выплата пенсии как государственного социального обеспечения регулируется нормативными актами. Это набор федеральных законов и постановлений правительства, согласно которым:

  • каждый гражданин обязан вступить в систему ОПС;
  • подтвердить страховой стаж в баллах;
  • установлены единые правила того, как высчитывают пенсию;
  • действует накопительная программа;
  • инвестировать в это денежные средства из государственного бюджета;
  • регламентирована работа негосударственных фондов.

Основная законодательно-нормативная база касается не всех граждан – для государственных служащих, а также военнослужащих, космонавтов и летчиков работает отдельный ФЗ №166, по которому происходят начисления.

Можно ли остаться на службе сверх предельного возраста

Максимальный возраст нахождения на гражданской службе равен 65. Гражданскому служащему в таком возрасте, имеющему статус помощника (советника), вправе продлить служебный срок при его согласии (максимум до 70). Решение об этом принимает представитель нанимателя. В результате срок службы такого чиновника удлиняется до завершения полномочий его руководителя. Помощники (советники) есть, например, у руководителей государственных органов.

Лицу в статусе руководителя высшей группы должностей гражданской службы его служебный период допустимо увеличить максимум до 70. Соответствующее решение, при согласии госслужащего, принимает госорган либо должностное лицо, назначившее его на пост.

Есть и другой вариант продолжить работу в госоргане: служащего в предельном возрасте могут перевести на труд, не относящийся к гражданской службе. Такие переводы происходят по решению представителя нанимателя при согласии переводимого лица, которое продолжает работать в госоргане по срочному трудовому договору.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *