Меры соцподдержки и льготы для медработников в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры соцподдержки и льготы для медработников в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 декабря 1992 г. оплата труда работников образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки, введенной постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».
Определение разряда оплаты труда педагога-психолога образовательного учреждения
Критерием при установлении разрядов оплаты труда педагогов-психологов образовательных учреждений является их квалификация.
Критерием для определения уровня квалификации является образование и стаж педагогической работы или наличие квалификационной категории, присваиваемой по результатам аттестации.
В требованиях к квалификации педагогических работников при установлении им отдельных разрядов оплаты труда непосредственно предусмотрены требования к уровню образования, в частности к педагогам – психологам предъявляются требования о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического с дополнительной специальностью «Психология».
Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает специалисту право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.
Стаж по специальности отличается от общего трудового стажа.
Общий трудовой стаж – это время любой работы в любой должности.
Психологический стаж или педагогический стаж – это специальный стаж, определяемый для установления разрядов оплаты труда педагогов-психологов.
В связи с тем, что специалист работает на должности педагог-психолог, ему может зачитываться педагогический стаж (например, работа по специальности воспитатель или учитель, или педагог дополнительного образования) независимо от того, когда он приступил к выполнению должностных обязанностей психолога. В стаж педагогической работы включается также время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых.
За время своей трудовой деятельности специалист может выполнять разную работу, например, быть служащим в различных организациях, которая ему может учитываться в общий трудовой стаж, но при определении разряда оплаты труда по ЕТС учитываться не будет.
Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы по специальности, не подтвержденный записями в трудовой книжке, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений. Справки должны содержать данные о том, с какого и по какое время, в каком учреждении и на каких должностях работал специалист, указана дата выдачи.
Повышение зарплат в бюджетной сфере. Кому ждать наибольшей прибавки в 2021 году
Квалифицированный психолог должен выполнять следующие обязанности:
- изучать психологические, эмоциональные и организационные факторы, влияющие на человека;
- выявлять актуальные вопросы и проблемные ситуации, которые нужно незамедлительно решить;
- разрабатывать психологические программы и составлять психологические характеристики для каждого сотрудника или учащегося учебного заведения, чтобы спрогнозировать, в каком эмоциональном состоянии он находится;
- участвовать в собеседовании с новыми сотрудниками;
- консультировать руководителей по психологическим вопросам в сфере управления, рекламы или работы с подчиненными;
- реализовывать и модернизировать специальные методики, помогающие улучшить состояние больного;
- организовать мероприятия, чтобы улучшить корпоративную культуру среди сотрудников;
- применять и разрабатывать новые методики, чтобы оценить внутренний климат и стиль управления на предприятии или в организации, чтобы предоставить полученную информацию руководству, что поможет оптимизировать управленческую среду;
- подготовить и реализовать организационные мероприятия для установки спокойной рабочей обстановки среди сотрудников;
- помогать адаптироваться новым работникам.
Заработная плата психолога зависит от целого ряда факторов. При этом очень важны следующие моменты:
- Где трудится специалист. Работники бюджетной сферы получают меньше, чем коммерческие специалисты. Психологи муниципальных школ, детских садов, клиник и вузов зарабатывают меньше, чем специалисты в частных компаниях в течение месячного срока.
- Уровня образования. При наличии базовых знаний, полученных на спецкурсах или при обучении в колледжах, техникумах, заработок несравнимо меньше, чем у выпускников престижных высших учебных заведений.
- Зависит уровень заработной платы от географического положения. При работе в небольших городках получают за месяц меньше, чем в крупных мегаполисах, что обеспечивается платежеспособностью клиентов.
- Получает больше специалист с хорошей репутацией. Обеспечивается это путем написания книг, статей по предмету. Способствует получению большой зарплаты разработка методов тестирования, лечебных процедур. В результате об этом специалисте в сфере психологии узнает с каждым днем все большее количество человек. Это способствует повышению расценок на услуги.
- В зависимости от опыта работы. Начинающему специалисту, только получившему диплом, не доверят серьезную должность. Сразу после окончания вуза психолог может устроиться в общеобразовательном учреждении.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Системы оплаты труда работников учреждений
В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).
Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.
При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.
Как менялась зарплата воспитателей в последние годы
Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России. Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Статистика говорит о том, что воспитатель тут может получать до 100 000 рублей. Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.
На окончательный размер зарплат воспитателей в 2023 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:
- сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
- дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
- работа с детьми в коррекционных,
- логопедических и других группах (15%);
- воспитание детей с туберкулезом (25%);
- совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).
Сколько процентов дают за категорию учителям
Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.
Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.
- заявление с подписью аттестуемого;
- копия результата предыдущей аттестации;
- копия диплома о среднем или высшем профессиональном педагогическом образовании;
- копия, подтверждающая присуждение первой или высшей квалификационной категории (если таковые есть);
- копия документов о смене фамилии (если изменение фамилии имело место);
- cопроводительное письмо(характеристика) c места работы.
Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам. На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %. Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.
Согласия на данный перевод не давал, временный перевод автоматически оказался постоянным. Министерства образования России от 13.01.1999 № 44, утвердившим Положение об отраслевых наградах Министерства общего и профессионального образования РФ («Вестник образования», 1999, № 6).
Продолжительность очередного отпуска.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.
В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?
Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.
Определение разряда оплаты труда педагога-психолога образовательного учреждения
Стаж работы по специальности, не подтвержденный записями в трудовой книжке, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений. Справки должны содержать данные о том, с какого и по какое время, в каком учреждении и на каких должностях работал специалист, указана дата выдачи.
Стаж по специальности отличается от общего трудового стажа. Общий трудовой стаж – это время любой работы в любой должности. Психологический стаж или педагогический стаж – это специальный стаж, определяемый для установления разрядов оплаты труда педагогов-психологов. В связи с тем, что специалист работает на должности педагог-психолог, ему может зачитываться педагогический стаж (например, работа по специальности воспитатель или учитель, или педагог дополнительного образования) независимо от того, когда он приступил к выполнению должностных обязанностей психолога. В стаж педагогической работы включается также время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых.
Оплата педагогу психологу за первую категорию
Могу ли я в этом учебном году претендовать на присвоение второй квалификационной категории учителя? Наталья К. г. Мозырь – Нет, не можете, Наталья. В соответствии с ч.1 п.19 постановления Министерства образования РБ от 22.08.2012 №101 (в редакции от 26.03.2014 №20) в стаж работы педагогического работника на должности, по которой он претендует на присвоение второй или первой квалификационной категории, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не засчитывается.
В июле такую доплату не установили, в бухгалтерии сказали, что мне выплатили материальную помощь в связи с 50-летием по коллективному договору и поэтому доплата не положена. Правильно ли это? А.С. Речицкий район. – Работники бухгалтерии должны сделать вам перерасчет зарплаты за июль и установить полагающую доплату.
Как соцпедагогам и психологам заработать в школе
У педагога-психолога и социального педагога есть все шансы получать стимулирующие выплаты. Но сначала им нужно разобраться с локальным положением об этих выплатах. В каждой школе могут быть нюансы — где-то критерии для учителей-предметников и этих специалистов будут одинаковыми, где-то будут отличаться. Если в положении указаны заведомо невыполнимые критерии, нужно обсуждать их с администрацией школы и подключать профсоюз.
Почти те же, что и другие учителя. Педагог-психологу и социальному педагогу заплатят за вредные условия работы, выплатят региональную надбавку за сложные климатические условия, добавят денег за стаж работы. Например, зарплату педагога, отработавшего от 3 до 8 лет, умножат на коэффициент 1,1, зарплату педагога со стажем от 13 до 18 лет — на 1,2. Педагог-психолог и социальный педагог не получат доплат за проверку тетрадей. Однако педагог-психолог и социальный педагог может доказать администрации, что обработка и анализ результатов психологической и профориентационной диагностики должен оплачиваться отдельно.
Распространяется ли категория учителя на должность учитель-дефектолог
В соответствии с Порядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии. По этой же должности в соответствии с Порядка аттестации педагогических работников распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и квалификационная категория.
В частности, п. 5.9. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2014-2016 годы (с учетом дополнительного соглашения) установлено, что в целях повышения заинтересованности работников образовательных организаций при выполнении педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, педагогическим работникам устанавливаются условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории в течение срока ее действия, если по выполняемой работе совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (деятельности), в случаях, предусмотренных в приложении № 3 к настоящему Соглашению.
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.
«Шиш нам». Cотни тысяч российских врачей не получили обещанные выплаты
Медики не получают обещанные правительством социальные выплаты, которые должны были охватить 1,1 млн специалистов. С января правительство установило социальную выплату для сотрудников поликлиник, районных и участковых больниц, врачей скорой помощи. Размер выплат составляет от 4,5 тыс. до 18,5 тыс. в зависимости от категории врача. В 2023 году на эти цели планируется направить 152,4 млрд руб.
Однако по состоянию на 16 марта деньги получили только 744 000 медработников и лишь за январь.
Проблемой стало то, что постановление правительства можно трактовать различным образом. Так, например, центральным больницам выплаты положены, а межрайонным и областным — нет.
«Спасибо руководству, из районной больницы наша стала областной, но находится в прежнем месте. Шиш нам», — пишут врачи в соцсетях.
Расширять категории, получающих соцвыплату, не планируется, а пересмотра ситуации с межрайонными больницами не будет, заявила замруководителя департамента медобразования и кадровой политики в здравоохранении Нина Ковязина.
Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:
Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.
НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:
- за квалификационную категорию;
- за стаж работы в образовательных учреждениях;
- за образование;
- за ученую степень.
Утверждены рекомендации по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год :
- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. В частности, приводятся следующие принципы формирования системы оплаты труда указанной категории работников:
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
- установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
- Рекомендациями закрепляется, что установление и изменение – в том числе совершенствование – систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются в том числе с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, сформированного на календарный год фонда оплаты труда и других факторов.
- Уточняется, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
- В трудовом договоре – или дополнительном соглашении к нему – с работником должен быть предусмотрен фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за установленную норму труда, а также размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:
- на работах с вредными или опасными условиями труда;
- в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время (с 22 часов до 6 часов), выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном российским законодательством порядке.
Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Подписаться на журнал
- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. В частности, приводятся следующие принципы формирования системы оплаты труда указанной категории работников:
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
- установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
- Рекомендациями закрепляется, что установление и изменение – в том числе совершенствование – систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются в том числе с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, сформированного на календарный год фонда оплаты труда и других факторов.
- Уточняется, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
- В трудовом договоре – или дополнительном соглашении к нему – с работником должен быть предусмотрен фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за установленную норму труда, а также размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:
- на работах с вредными или опасными условиями труда;
- в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время (с 22 часов до 6 часов), выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном российским законодательством порядке.
Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Подписаться на журнал
Иностранные работники
С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.
Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.